Бульдозер «Четра Т-40» представляет собой один из самых мощных типов отечественной техники соответствующего класса, разработанной для добычи угля, руды и золота. Оптимальные тяговые параметры обеспечиваются за счет ходовой части кареточного типа. В агрегации с мощной силовой установкой и существенной вместимостью отвала подобные решения дали возможность обеспечить максимально высокий показатель производительности наряду с комфортной работой оператора и простотой управления. Рассмотрим характеристики машины, ее возможности и параметры аналогичных агрегатов.
Мотор и трансмиссия
Бульдозерная техника «Четра Т-40» оснащена двигателем Cummins QSK19-C650, мощностью 590 лошадиных сил (435 кВт). Коробка передач планетарного типа агрегирует с муфтами диаметром 455 мм, которые работают в масле, обладают высоким показателем возможности передачи крутящего момента. Этот узел дает включение трех передних скоростей переднего и заднего хода, обеспечивая активацию передач под нагрузкой. Скорость и изменение направления движения задается оператором при помощи рукоятки многофункционального контроллера.
На гусеничном бульдозере «Четра» управляющие импульсы передаются на клапаны планетарного блока переключения передач. Этот узел объединен в одно целое с редуктором и основной передачей. Комплекс монтируется в задней части моста. Контроль направления движения и управления скоростями осуществляется посредством электрогидравлической системы.
В едином узле выполнены редуктор привода насосов и одноступенчатый гидравлический трансформатор. Блок фиксируется на силовом агрегате. Деталь соединяется с маховиком мотора путем упругой муфты, а с передающей коробкой – при помощи карданной тяги.
Ходовая система
На «Четре Т-40» установлена трехточечная подвеска с подрессорным механизмом для кареток опорных катков. Также в узел включены телескопические тележки, выносная ось качения и поперечная балансировочная балка с амортизаторами. Все это в комплексе гарантирует высокий тягово-сцепной показатель, снижение ударных нагрузок на основную (несущую) часть и улучшение условий обслуживания. Также в состав ходовой системы включены опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса с «глухой смазкой» и самоподжимными конусными уплотнителями.
Гусеницы на рассматриваемой технике – сборного типа с одним грунтозацепом и уплотнителем, предназначенным для удержания смазки в шарнирном механизме. Натяжение элемента осуществляется при помощи шприца с консистентным составом.
Характеристики гусеницы бульдозера «Четра»:
- Давление на почву – 1,46 кгс/кв. см.
- Опорная поверхность по площади – 4,61 кв. м.
- Башмак по ширине – 61 см.
- Количество башмаков с каждой стороны – 40 шт.
- Шаг звена – 28 см.
Гидравлика
Бульдозер «Четра» оснащен раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая включает в себя следующие элементы:
- Шестеренчатые насосы суммарной производительностью 550 л/минуту при оборотах мотора 2100 вращений – три штуки.
- Золотниковые распределители, отвечающие за подъем, перекос, резание и изменение угла отвала, рыхлителя – 2 шт. Управление осуществляется дистанционно.
- Резервуар с фильтрами, гидравлические цилиндры.
Показатель максимального давления срабатывания предохранительного клапана в системе составляет 20 МПа.
«Четра Т40»: характеристики
Ниже приведены основные параметры технического плана рассматриваемой машины:
- Эксплуатационная мощность дизеля – 435 кВт.
- Объем топливного бака – 1200 л.
- Эксплуатационный вес – 64,8 т.
- Стандартная ширина гусеницы – 71 см.
- Просвет дорожный – 723 мм.
- Габариты полусферического отвала – 4,73/2,65 м (21 куб. м).
- Число зубьев рыхлителя – 1 шт.
- Размеры трактора – 6,05/3,29/4,25 м.
- Подъем/перекос отвала – 1,6/2,5 м.
- Аналогичные параметры для рыхлителя – 2,2х5,2/2,2х4,85 м.
Особенности
Бульдозер «Четра Т40», описание которого приведено выше, оснащается однозубым или трезубым рыхлителем массой 6,1 или 8,3 тонны, а также отвалом вместимостью более 20 кубических метров. Данная техника отличается долговечность всех основных узлов и деталей. Выгода агрегата очевидна, с учетом того, что до капитального ремонта он способен проработать не менее 150 тысяч м/ч. Кабина оснащается кондиционером, вполне комфортна, ее конструкция обеспечивает хорошую обзорность, защищена от посторонних шумов и вибрации.
Аналоги
Бульдозер гусеничный «Четра Т-35» является предшественником рассматриваемой техники. Он характеризуется высоким показателем производительности, мощными и устойчивыми к износу гусеницами.
Параметры:
- Масса – 60,5 т.
- Габариты отвала – 5200/2200 мм.
- Мощность силовой установки – 490 л. с.
- Опорная поверхность/шаг гусеницы – 4,6 кв. м/255 мм.
- Ширина башмака – 650 мм.
- Удельное давление на почву – 1,3 кгс/кв. м.
Этот бульдозер приспособлен для работы в северных регионах и жарких районах. Предназначен для строительной, добычной и нефтеперерабатывающей отрасли. Кабина оснащена аналогично другим модификациям «Четры», панель приборов имеет современный дизайн и удобную систему переключения клавиш и тумблеров.
Модификация Т-25
Данная техника – один из самых ранних вариантов рассматриваемого семейства. Используется машина в горнодобывающей и строительной сфере. Агрегат оборудуется прочным рыхлителем, зуб которого уверенно режет скальные и мерзлые грунты. Толщина отвала составляет несколько сантиметров, режущая кромка усилена высокопрочной легированной сталью.
Характеристики:
- Масса – 45 т.
- Силовой агрегат – дизель с турбиной (объем – 15 литров, мощность – 420 лошадиных сил).
- Высота кабины над поверхностью – 2,5 м.
- Длина/ширина/высота – 9,03/4,28/4,11 м (с навесным оборудованием).
Особенностью этой машины является возможность затормаживать одну гусеницу, а при помощи второго элемента разворачиваться практически на месте, что позволяет эксплуатировать оборудование в условиях стесненного пространства.
В завершение обзора
Бульдозерная техника «Четра Т-40» по праву относится к представителям надежных и долговечных тяжелых машин отечественного производства. Кроме того, агрегаты обладают высокой ремонтопригодностью, поскольку многие узлы и детали универсализированы с другими аналогами. Производитель продолжает вести работы по модернизации бульдозеров, снижению эксплуатационных затрат, увеличению комфорта работы оператора и обеспечению непрерывного использования техники.