Транспарант – это ткань, на которую нанесен лозунг или изображение. Дословный перевод этого слова с французского языка - "прозрачный".
На фото представлен транспарант-перетяжка без текста.
История
Плакат-транспарант пришел в современный мир из далекого прошлого, когда основным атрибутом праздника были флажки, ленты и яркие картинки на холсте. Впервые транспаранты получили свою известность в 1910 году. Тогда их изготавливали вручную, рисуя аккуратные буквы масляными красками на холсте.
Позже буквы рисовали через трафареты. В итоге на улицах стали появляться рекламные вывески, названия магазинов и различных заведений. Революционные перетяжки вошли в моду после 1918 года, тогда же плотно укоренились в жизни народа. Сначала они располагались только на площадях, возле партийных зданий, затем начали появляться между домами и вдоль проезжей части.
Гораздо позже перетяжками стали украшать праздничные площадки. Появились первые ткани с изображениями, но без текста.
Всегда транспаранты – это олицетворение праздника (на фото – плакат к Новому году).
Транспарант-перетяжка сегодня совместно с другими украшениями присутствует на каждом празднике. Многообразие вывесок возле магазинов и подъездов к ним, а также вдоль крупных магистралей, несомненно обязано своим появлением транспарантам.
Виды транспарантов
По способу нанесения перетяжки бывают фотографические и полиграфические. В первом случае на пленку, с помощью специальной техники, переносится изображение с цифрового носителя (фотоаппарата или компьютера). При полиграфическом типе текст наносится на пленку маркером или лазерной машиной.
На фото – плакат-транспарант фотографического типа.
Современной моделью являются управляемые транспаранты. Это изображение на жидкокристаллическом мониторе, которое можно свободно удалять, редактировать и даже менять на нем картинку.
Современные транспаранты – это большие компьютеры, которые имеют значительные преимущества по сравнению с печатными плакатами. К примеру, у них гораздо дольше срок службы, а сменить картинку можно в течение нескольких минут.
Основные требования к оформлению транспарантов
Среди немалого их разнообразия можно выделить следующие:
- Размер определяется исходя из места размещения. Текст или изображения должны занимать максимальную площадь полотна.
- Текст должен быть минимален (для удобного быстрого чтения).
- Сверху должен быть заголовок, который на 2 и более единицы больше основного теста (в перетяжках заголовка может не быть вовсе).
- При нанесении изображения все детали должны быть максимально крупными и четкими.
- На цветных транспарантах надписи необходимо заливать черной или темно-синей краской (остальные цвета будут сливаться).
- Все детали, а также текст должен быть размещен равномерно по всему объему вывески. Большое количество деталей смажет общую картинку.
- Для удлинения срока службы транспарант можно поместить в прозрачный файл или покрыть специальной пленкой.
- При нанесении рисунка на основу нужно убедиться, что на ней нет дефектов.
Транспаранты – это современные способы подачи информации. На сегодняшний день их изготовление поставлено на поток. Поэтому транспарант, изготовленный вручную, сегодня очень большая редкость.
Многие музеи до сих пор хранят память ушедших лет в виде первых транспарантов-растяжек.