Можно ли высказывать начальнику свои претензии? И как это сделать, чтобы "случайно" не уволили

Многим людям хочется поспорить с начальником. Но они не решаются на прямой разговор, так как опасаются, что это приведет к увольнению или навредит карьере. Однако бывают ситуации, когда возражать руководителю необходимо. Мы расскажем, как высказывать начальнику свои претензии, чтобы вас "случайно" не уволили.

Оцените возможные последствия

Задумайтесь о том, какие последствия будет иметь трудный разговор с начальником. Оцените возможные риски. Нередко человек преувеличивает печальные последствия спора с руководством.

Перед разговором ответьте себе на следующие вопросы. Действительно ли в этой ситуации нельзя промолчать? Может ли спор испортить ваши отношения с начальником? Сможет ли ваш руководитель выслушать и рассмотреть ваши критические замечания?

Найдите подходящее время

Выберите подходящее время для разговора, когда ваш начальник спокоен. Не начинайте высказывать претензии, если руководитель загружен делами или чем-то раздражен. Если человек находится в стрессе, то ему трудно вести рациональную и конструктивную беседу. Ваш разговор может перерасти в конфликт.

Важно учитывать и свое психологическое состояние. Претензии нельзя высказывать на горячую голову. Такой разговор требует моральной подготовки.

Не критикуйте начальника при других сотрудниках. Он воспримет это как подрыв его авторитета. Спор с руководителем можно вести только один на один.

Продумайте свои слова

Заранее продумайте, что вы будете говорить. Во время подобного разговора лучше не импровизировать. Иначе вы либо наговорите много лишнего, либо упустите из виду что-то важное.

Запишите на бумаге, чем вы недовольны и почему. Задумайтесь о вопросах, которые вам может задать начальник. Заранее подготовьте на них аргументированные ответы.

Сохраняйте спокойствие

Даже если вы волнуетесь, сохраняйте внешнее спокойствие во время разговора. Полезно сделать несколько глубоких вдохов перед спором. Это успокоит вашу нервную систему.

Не повышайте голос и не говорите слишком быстро. Избегайте агрессивного и напористого тона, а также чрезмерной жестикуляции. Ваша речь должна быть спокойной и размеренной. Сохраняйте уважительный тон разговора, даже если вас переполняют негативные эмоции.

Приводите убедительные аргументы

При подготовке к беседе запишите на бумаге свои аргументы. Они должны опираться на фактическую информацию. Чтобы ваша позиция была убедительной, основывайте ее на конкретных данных. Это повысит шансы на то, что руководитель прислушается к вам.

Не допускайте прямых обвинений в адрес начальника. Иначе он займет оборонительную позицию и перестанет вас слушать.

Избегайте оценочных высказываний

Если вы обсуждаете с начальником конкретную проблему, то избегайте оценочных высказываний. Следите за прилагательными, которые вы используете. Они не должны носить негативный характер.

Например, не стоит употреблять такие словосочетания, как "невыполнимая задача" или "провальный план". Замените негативные прилагательные на более нейтральные.

Дайте понять своему начальнику, что вы член команды, который заинтересован в оптимальном решении проблемы. Претензии не должны выглядеть как личная обида.

Слушайте доводы руководителя

Когда вы выскажете свои аргументы, внимательно выслушайте доводы своего начальника. Это не означает, что вы должны полностью принимать их. Если вы с чем-то не согласны, то не бойтесь возражать, опираясь на факты.

Иногда начальнику необходимо обдумать то, о чем вы говорили. Если руководитель решил взять паузу, то узнайте, через какое время он будет готов ответить вам. Когда оно истечет, обязательно напомните руководителю о вашем разговоре.

Принимайте во внимание характер начальника

При разговоре важно учитывать характер и психологические особенности вашего начальника. Это поможет вам приводить такие аргументы, которые близки и понятны руководителю.

Если ваш шеф отличается хорошими аналитическими способностями, то подкрепляйте свою точку зрения графиками и таблицами. Если он формалист, то приводите в качестве аргументов конкретные правила или статьи трудового законодательства.

Если ваш начальник отличается перфекционизмом, то он требователен как к себе, так и к подчиненным. В этом случае качественно проработайте свои аргументы. Это повысит вероятность одобрения ваших идей.

Предлагайте решение

Не ведите с начальником спор ради спора. Ваш разговор должен быть направлен на результат. Его цель - принятие такого решения, которое устроит все стороны и будет полезно для компании.

Поэтому вам нужно не просто доказывать свою правоту, а предлагать конкретное решение проблемы. Это повысит шансы на то, что ситуация разрешится в вашу пользу.

Заранее продумайте несколько вариантов решения проблемы. Предложите их начальству. Вы продемонстрируете свою способность решать проблемы, а не только предъявлять претензии.

Однако следует помнить, что последнее слово всегда остается за руководством. Может случиться так, что результат разговора будет не таким, как вы ожидаете. К этому нужно быть готовыми. Если вам не удастся убедить начальника в своей правоте, то примите неудачу с достоинством. Ведь вы хотя бы попытались что-то сделать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам приходилось высказывать свои претензии начальнику?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.