Воздушные пассажирские перевозки давно стали обыденностью в жизни каждого современного человека. Однако можно часто наблюдать, как пассажиры смущаются подниматься на борт по трапу самолета. Им кажется, что такой способ попадания в салон морально устарел, и его давно уже пора заменить на привычный туннель до самых дверей.
Не просто лестница
Самая большая ошибка, которую делают пассажиры, говоря о трапах, – это заострение внимания на устаревании технологии. На самом деле, это умозаключение неверно в корне. Дело в том, что трап самолета – это не просто лестница. Это сложный механизм, позволяющий людям безопасно попадать на борт и покидать его, вне зависимости от погодных условий. От лестницы подобное приспособление отличается телескопичностью и размерами.
Конструкция трапа проста:
- транспортное средство, управляемое оператором;
- само устройство;
- уплотнитель.
Квалифицированная работа на такой машине крайне важна. Управляющей ею человек обязан неукоснительно соблюдать все требования техники безопасности во избежание трагедии. Так, недавний случай в России заключался в том, что оператор трапа самолета в Пулково недостаточно плотно подвел его к двери. Это привело к гибели маленькой девочки.
Двое пассажиров провалились в неожиданно образовавшийся зазор между самолетом и уплотнителем и упали на бетонное покрытие взлетно-посадочной полосы с большой высоты. Девочка при этом получила большие повреждения и была госпитализирована. К сожалению, спасти ребенка не удалось. Так простая халатность привела к обрушению части трапа и смерти маленького ребенка.
Разновидности трапов
Многим людям кажется, что туннель от зала ожидания и до борта самолета – это нечто инновационное и технически совершенное. Это распространенное заблуждение. Дело в том, что такое устройство тоже является телескопическим трапом. Да, он более совершенен, и там нет лестницы, но при этом он не так универсален. Его нельзя быстро отремонтировать или попросту заменить на другой. Кроме того, к нему можно подгонять только специализированные самолеты.
Пассажирский телескопический трап самолета представляет собой длинную и удобную галерею, и он имеется далеко не во всех аэропортах. Чаще всего им оснащают только крупные воздушные гавани с большим пассажиропотоком.
Для более маленьких аэропортов применяются мобильные трапы, и именно их не любят многие пассажиры. В труднодоступных регионах часто нет развитой инфраструктуры, поэтому туда летают только те самолеты, у которых имеется встроенный в корпус трап. Это наиболее простое устройство из всех, и оно не может похвастаться надежностью или безопасностью.
Трапы самолетов могут иметь существенные различия по конструкции. Наиболее дешевые из них действительно похожи на лестницы, а те, что подороже, – на эскалаторы и траволаторы. Хоть конструкция у них и может быть разной, эти устройства для обычных пассажиров всегда делаются из одних и тех же материалов. Преимущественно из алюминия и других легких металлов.
Правила поведения пассажиров
Не только лишь операторы являются ответственными за трап. Прежде всего пассажир должен самостоятельно заботиться о своей безопасности и, в соответствии с международными правилами, он обязан соблюдать правила, пока находится на трапе. С него запрещается прыгать, его нельзя раскачивать, так как все подобные действия могут закончиться для пассажира крайне неприятно.
Если есть основания полагать, что устройство неисправно, долг пассажира - немедленно доложить об этом бортпроводнику. Стоя у трапа самолета, необходимо относится друг к другу с уважением, соблюдая живую очередь и не препятствуя проходу на борт персонала.
Аварийный трап
В случае возникновения внештатной ситуации в аэропорту, пассажиры спускаются по откидной лестнице, встроенной в борт самолета. Если же произошла аварийная посадка, то вне зависимости от повреждений, экипаж обязан задействовать аварийный эвакуационный трап. Он моментально надувается и обеспечивает отличную возможность быстро и организованно покинуть борт авиалайнера.
Самые роскошные трапы в мире
По части бессмысленной роскоши во всем, бесспорно, лидирует Саудовская Аравия. Конечно, в гражданских аэропортах здесь применяются совершенно обычные трапы. Да, они более современные, но в них нет ничего необычного. Однако все совершенно иначе, когда пассажир является не обычным туристом, а шейхом. В таком случае лестница может быть богато украшена или же и вовсе являться произведением искусства.
Особенно любопытен личный трап короля Саудовской Аравии. Он постоянно возит его с собой, чтобы внушать всему миру мысль о его невероятном богатстве. Что же там такого интересного? Прежде всего, вся лестница сделана из золота и является движущимся эскалатором.
У особо богатых представителей королевской семьи Саудовской Аравии трап самолета хоть и поскромнее, чему у короля, но все равно украшен драгоценными камнями, а материал лестницы является сплавом из благородных металлов.