Драматический триллер Ms.45, известный еще под названием «Ангел мести/мщения», является вторым полнометражным проектом режиссера Абеля Феррара вышедшим в прокат в 1981 году. Картина «Ангел мщения» может позиционироваться как одно из доказательств к тому, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке, потому что путь от жертвы до агрессора мизерно мал. Рейтинг ленты IMDb: 6.80.
Краткое описание основной интриги
Сюжет фильма «Ангел мщения» знакомит зрительскую аудиторию с главной героиней Таной (Зои Тамерлис Ланд), чье имя представляет собой аллюзию на древнее божество смерти Танатоса.
Девушка страдает от поражения речевого аппарата. Из-за немоты она вынуждена работать швеей в мастерской практически в центре Нью-Йорка. Домой ей приходится возвращаться поздно темными переулками. Однажды Тана подвергается нападению мужчины в маске, который насилует несчастную, угрожая ей пистолетом. Едва придя в себя, Тана добирается в свою квартиру, но в нее проник грабитель, который, не обнаружив ценностей, домогается вернувшуюся хозяйку. Девушка, пребывая в состоянии шока, убивает обидчика. Но не звонит в полицию, а расчленяет труп и оставляет себе его оружие - кольт калибра 0,45 дюйма.
Данные происшествие накладывают отпечаток на психическое состояние героини, Тана меняется и внешне. Днем она скромная и незаметная, а по вечерам девушка одевается обтягивающие одежды, и наносит яркий вызывающий макияж. Она специально выходит на ночные улицы Нью-Йорка, трансформировавшись из жертвы в охотницу.
Классика реалистического хоррора
Кино «Ангел мщения» довольно простое по своей фабуле и в силу скромного бюджета ($62 000) поставлено скудно, без впечатляющих спецэффектов и изысков. Но истолковывать его смысловую подоплеку можно по-разному, оно не настолько примитивно, как может показаться на первый взгляд. Стоит заметить, что после премьеры фильм получил положительные рецензии от кинокритиков, что позволило режиссеру получить финансирование для реализации своих творческих идей. Кстати, первый успех к Абелю Ферраре пришел в 1979 году, после создания ленты «Убийца с электродрелью», в которой он сыграл главную роль. В «Ангеле мщения» постановщик тоже выступил в качестве первого насильника.
Критика
Несмотря на то что развитие сюжета картины довольно предсказуемо, а интрига несколько растянута, мизерный хронометраж в 80 минут напоминает настоящий кинематографический драйв. Сверхмощная энергетика ленты вызывает зрительский интерес, побуждает сопереживать главной героине. Визуализация фильма не образцовая, но интересная, а художественная изобретательность создателей может соперничать с более успешными и знаменитыми образчиками жанра. Кинокритики склонны кульминационное «переодевание» центрального персонажа не истолковывать однозначно, что, несомненно, выводит работу Феррара на более высокий уровень, чем простой, хоть и добротный эксплотейшн.