СМИ США: пресса, телевидение, радиовещание, интернет, информационные агентства

Сегодня у человека есть выбор: смотреть телевизор, читать газету или серфить ленту в социальной сети, чтобы узнать первые новости. Где бы люди не находились, даже в пути, они всегда могут услышать свежие новости из радионовостей. Это хорошо, скажите вы. А как это все развивалось? Ведь еще сто лет назад телефона не существовало, и актуальным было отправление телеграмм и писем посредством слуг и голубей.

СМИ в США – истоки и предпосылки

Современная журналистика развитых стран – это политические, социальные и экономические институты производственной деятельности. На протяжении последних 80-90 лет были разработаны законопроекты, приняты законы, которые ограничивали функциональность прессы. Жизнь СМИ в США стремительно стала развиваться ближе к 40-м годам прошлого века, когда воссоздавался мощный информационно-пропагандистский комплекс.

Огромная сенсация произошла для жителей города Бостон, когда в конце сентября 1690 года они увидели первую напечатанную газету – «Паблик Оккарансиз». Там отражались общественные события, происходящие в городе, и газета представляла собой листок небольших размеров – всего четыре страницы сладострастных слухов и новостей. Печатное издание книготорговца Бенджамина Харриса публиковало более 10 000 газет в тираж, и число с каждым годом увеличивалось. Численность населения росла, что провоцировало необходимость издания большего количества копий. Властям колониального режима это не понравилось, поскольку освещалась и жизнь индейцев, и даже зарубежных стран.

СМИ в США

Лавка Харриса была закрыта. В 1715 году в Бостоне вышел другой ресурс под названием Boston News Letter. Вестник основал коренной житель Америки – Джон Кемпбелл. Почтмейстер управлял компанией более 70 лет, вплоть до 1776 года. Вскоре Филадельфия стала более популярным городом для сбора информации, однако уже в 1784 году первенство забрал себе Нью-Йорк. Он присвоил себе статус «шумного» города, который постоянно радовал жителей США новостями. Из-за войны с Англией СМИ США стали вовсю печатать и «кричать» о своей независимости, что ввело в ступор весь мир. Тогда царил дух свободы, чем и воспользовался революционер Самюэль Адамс. Он основал в Бостоне газету «Независимая газета с объявлениями», а самым популярным издателем в ней стал Томас Пейн. Он уехал из Англии в США в 1779 году, чтобы придать огласке свои наброски для газет – идеи по отмене рабства и торговли неграми. Его сочинения тиражировались тысячами копий в воде листовок и небольших постеров.

История возникновения СМИ

После окончания войны Америка стала независимой страной, а в 1791 году приняла Конституцию, где первой поправкой к Основному Закону была гарантирована свобода журналистике. Вскоре эпоха революционных газет ушла в прошлое, создавались раннекапиталистические организации прессы. Для населения в четыре миллиона человек издавалось 17 газет и 200 изданий. Это подвигло богатых людей на создание своих издательств – достаточно было вложить немного денег в покупку ручного печатного станка и ты считался миллионером. В 1820 году выходило больше изданий, а к 1828 году появилась первая негритянская газета «Права для всех». Тогда еще употребление этого слова не возбранялось. Реклама становилась все ярче и занимала почти три четверти листов газеты. Ручные объявления больше не расклеивались на уличных досках. В 1840-х годах развивались торгово-промышленная экономика, коммерческие предприятия стали охватывать своими объявлениями почти все страницы газет. Людям попросту нечего было читать. Технологическая революция шагнула вперед:

  1. Строились железные дороги.
  2. Прокладывались трансатлантические кабели.
  3. Развивались телеграфные коммуникации.
  4. Внедрялись новые ротационные печатные машины.
Производство газет

В 1850-х годах уже была внедрена идея «пенсовой» прессы. Это газеты, которые стоили 1 пени или 2 цента. Они рассчитывались на массового малограмотного читателя, который видел перед собой вымышленную неправдоподобную информацию. Спустя всего пять лет многие стали обращать внимание на газету, чья стилистика публикаций была обращена к истории человеческого интереса, психологии и мирозданию. Это интересовало людей больше всего:

  • Публиковались «реальные» рассказы бизнесменов.
  • Печатались сюжетные романы.
  • Скандалы и интриги.
  • Происшествия и преступления.

Подобная бульварная пресса затмила издания, после чего в СМИ США появляется историческая газета «Нью-Йоркские времена».

Как она развивалась?

Развитие печатных издательств стремительно увеличилось, тиражированием занимались сотни предприятий, людям не хватало времени, чтобы описать все события одного города. Появилась задумка – согласовать с соседними штатами несколько вычиток, чтобы люди были в курсе, что же происходит за пределами городка. Популярные СМИ в США начали сливаться, образовывая влиятельные структуры массовой информации. Периодическая печать стала превращаться в монополию, а концентрация внимания аудитории спала на «нет». В 1910 году было зарегистрировано 13 новых газетных линий, которые стали даже выпускать одностраничные экземпляры буклетов с рекламой и анекдотами.

Людям настолько это понравилось, что уже в течение последующих 7-9 лет начали распространяться следующие виды новостей:

  1. Таблоиды – это новый тип недорогой рекламы для любителей «желтой прессы». Там изображены были не сводки по ближайшим мероприятиям города, а настоящие вымыслы про сильных мира сего.
  2. Мини-газеты, объемом в половину. На этот тип прессы тоже был спрос – в барах удобно было читать буклет, который нельзя было испачкать или пролить на него напитки.

После Первой мировой войны в Америке стали появляться радиостанции, и уже к 20-м годам прошлого века стали транслироваться первые телепередачи:

  1. Появилась известная всему миру сеть «Си-би-эс».
  2. «Эн-би-си» сеть возникла чуть позже, основана была Национальная вещательная компания.
  3. Создавались форматы поддерживаемых рекламой развлекательных передач, систем электронных СМИ.
  4. Радиовещание стало более важным, чем пресса. В середине 20-го века оно считалось главным каналом массовой информации.

К концу войны в США уже были построены десятки миллионов радиоточек. Они позволяли охватить почти 87 % населения всей страны. Поступательное развитие печати осуществлялось до 1945 года, после чего сеть СМИ была полностью модернизирована. Появилась вечерняя пресса, так как большая часть населения стала лишь после работы интересоваться новостными событиями. Затем:

  • Преобладание воскресной прессы (понедельник – выходной), над вечерней – многие попросту решали проводить свободное время за чтением газет.
  • Над воскресной стала преобладать потом ежедневная.
  • Затем сменилась она утренней.
  • Появилась региональная.
  • А потом и вовсе – местная и центральная.
Печать изданий

Реклама стала занимать 67,5 % всего публикуемого материала. Воскресные публикации тиражировались большим количеством копий. В период «советской тревоги», когда царил страх, запугивание народа, как во времена «холодной войны», антикоммунистические гонения оставили свой отпечаток в истории. Отразилось это и на содержании американских газет, что сыграло роковую ошибку, приведшую к деформации новостей о Советском Союзе. В 60-е годы над Америкой пронесся кризис, из-за которого люди утратили доверие к телевидению. Экспансия вызвала и финансовые трудности среди многих владельцев печатных изданий. Остались сильнейшие – «Нью-Йорк Таймс», «Нью-Йорк Дейли Ньюс» и «Нью-Йорк Пост». Они и заняли главную нишу СМИ в Америке.

Основные СМИ в США – основоположники информации

Американские СМИ не имеют равных себе в силу технических возможностей. Несмотря на это, в США среди населения 45-67 лет большая часть читает газеты и журналы печатного издания. Мир смотрит американское кино, слушает зарубежные песни, любит мультфильмы, мюзиклы и комедии с боевиками. Казалось бы, что так притягивает зрителей в этих работах, ведь отечественные СМИ и развлекательные средства для населения ничем не хуже. Всему виной технология – телевидение занимает первое место, где первые три места занимают каналы про культуру и природу. Телесеть «Фокс» потом стала конкурировать, но решила занять нишу «развлекательного» поприща.

Американцы не могут выжить без рекламы, как и 100 лет назад. Поэтому 80 % трансляций отданы под рекламные площадки местных и соседних стран. Новые телепередачи живут недолго – до полугода, фильмы постоянно новые, зрелищные. Почти десяток тысяч радиостанций являются коммерческими. Без рейтинга не живут и звезды шоу-бизнеса. Они «специализируются» на обслуживании отдельной аудитории.

Свобода СМИ была гарантирована Конституцией США, поэтому место есть и политическим новостям. Все финансируется частными холдингами в отличие от радио. Оно спонсируется государством на 45 %, и здесь нет места рекламе и ток-шоу. Национальное радио полностью государственное – слушают его только бизнесмены и финансисты, образованные взрослые люди, а молодежь предпочитает довольствоваться частными «грантами».

Основные СМИ разделены на блоки:

  1. Пресса – газеты, журналы. Все они публикуют политические и еженедельные новости про события в стране и в мире.
  2. Телевидение – есть коммерческие сети и бесплатные каналы. CNN – единственный и первый в мире, кто транслирует новости в режиме non-stop. Повторов нет, все в режиме реального времени.
  3. Радио – коммерческое вещание не предполагает общественных новостей.
  4. Агентство «Юнайтед Пресс». Это информационные справочные каналы, принадлежащие одной сети, которые известны во всем мире. Считаются авторитетными изданиями.

Помимо этого, Америка – родина Интернета, поэтому с 2004 года больше половины людей им пользуются. Как известно, скачать песню или посмотреть фильм бесплатно невозможно, за все нужно платить. И это – огромная паутина финансовых вложений и доходов. Глобальная инфраструктура стала популярным источником электронного СМИ, а с 90-х годов появилась и радио на такой технологии.

New-York Times – история развития

Ежедневные новости в США

Эта газета показывает, как нелегко быть СМИ в Америке – существовать десятилетия и не быть вовлеченным в «цепную» реакцию слияния компаний. По сути, газета вышла в 1851 году и сразу понравилась читателям своим литературным уровнем. Многочисленность, разнообразие публикаций – все это делает ее незаменимой. Переломным моментом в ее жизни стал 1890 год, когда Адольф Оке сделал «характер» ей. С тех пор газета пользовалась спросом среди думающей публики. «Высокий журнализм» отмечен был и в виде тиража: за 148 лет он увеличился с 25 тысяч до 600 тысяч экземпляров.

На стыке веков в журналистике прошло социальное движение прогресса. Однако и здесь паблик выдержал удары и сохранил позиции лидера. Реформы «прогрессивной грязи в разгребательствах» (впервые словосочетание прогремело в 1906 году в журнале «Колльерс») не сломили публицистов, наоборот, сплотили. И перемены затронули журнальные издания. Впервые появился журнал «Тайм» в 1929 году. Созвучное и неполное название как бы вытесняло газету с созвучным названием. Но в «Нью-Йорк Таймс» работали смелые ребята, которые сразу опубликовали опротестованную статью о воровстве товарных знаков.

Будучи новичком, журнал быстро ушел в «недра», а первенство было возвращено газете с мировым именем. За все время существования она получила 117 Пулитцеровских премий за выдающиеся достижения в сфере журналистики различных категорий и времен. Премию Пибоди она получала четыре раза, одна из которых была вручена Джеку Гулде в 1956 году.

«Америка сегодня» – что представляет собой

Еще одна газета – USA Today, которая с 70-х годов прошлого века стала набирать популярность. В годы, когда дорожала бумага (одна тонна стоила почти 500 долларов), газеты типового образца стали поднимать тираж, а стоимость составляла уже половину доллара. На рекламной печати USA Today зарабатывала почти десять тысяч долларов за месяц. Это более 61 миллиона экземпляров в тираже. В 1982 году газета считалась популярной и дорогой. Класс «белых воротничков» не мог себе ее позволить, поэтому и рекламы там было больше.

Необычная верстка, крупные заголовки и броская иллюстрация – все это привлекало читателей, вызывая ассоциацию с привычными экранными видеосюжетами. По стилю – справочная, оснащена приложениями школьного и книжного типа. В СМИ «США Сегодня» считается полноценной газетой, ориентирована на молодежь и аудиторию средних лет.

«Журнал с Wall Street» – о чем говорят?

Газета "the wall street journal"

Это 9-листовая газета, похожая больше на журнал. Издается The Wall Street Journal каждый день для деловых людей в тираже миллионнике. Каждый день по всем городам Америки люди собирают информацию, новости и что-то интересное из культурной стороны США, чтобы за сутки представить все в виде публикаций. Новостные разделы освещают ситуацию в экономике, политике, финансовом мире, культуре и спорте. В последнее время стали публиковаться данные аналитики и технологий, поэтому смело можно отнести The Wall Street Journal к ряду «умных» газет. Название, конечно, отображает изначально обратную идею задумки, но это не значит, что ее читают уличные хулиганы. Нет, это связано с названием улицы, где находится финансовый центр США, финансирующий издательство.

WSJ – это международная газета, публикующаяся каждый день в Англии и Америке. Есть и Европейские, и Азиатские выпуски, но большую часть аудитории читателей представляют англичане. В электронной версии СМИ газета за сутки насчитывает почти миллион посещений официального сайта и несколько миллиардов просмотров каждой страницы.

Пресса и информационные агентства

Это отдельная инфраструктура, которая подлежит кредитованию государством. Гранты выдаются тем агентствам, которые «удержались на плаву» в сфере журналистики более 100 лет. Основными такими «акулами» являются:

  1. United Press – частная компания из Нью-Йорка, основанная в 1907 году.
  2. Associated Press – государственная компания, существующая с 1848 года.
  3. International News Service – частное издание, основанное в далеком 1909 году.

В 1959 году первое и последние агентства были объединены в одно – United Press International. Владельцами стали Скрипс и Херст.

Также все агентства можно поделить на несколько областей, в которых каждое публикует отдельные стилистические новости:

  • Пропагандистские организации, как «ЮСИА» и «Голос Америки».
  • Типологические – газетная пресса, которая издается утром, вечером, еженедельно и так далее.
  • Специализированные издания – «Осборн Хроникс».
  • Элитная (качественная) пресса, как «Вашингтон Пост».
  • Массовая пресса – утренние и вечерние газеты, как World Repost.
  • Иллюстративные журналы – «ТВ Гайд» или «Лайф».
  • Дайджесты.
  • Воскресные приложения к газетам.

Информационное агентство США за последние два десятка лет развивается в направлении бизнеса и технологии в тесной увязке с социальными проблемами. Также внимание стоит уделить иному информационному источнику:

  1. Журнал национальный – для мужчин и женщин выпускает отдельные выпуски, раз в две недели.
  2. Профессиональные журналы – издаются раз в квартал.
  3. PR журналы – очень популярны в США, бесплатно издаются среди рабочих тех или иных заведений (для клиентов).

Пресса в США формирует основной источник информационных компаний, но их дополняют и электронные версии журналов, радио и каналов ТВ.

Радио- и телевещание

Из массы в социум - масс-медия США

Когда развитие печатных новостей изменил оптоволоконный кабель, расходы на производство снизилось до 68 %. Стали появляться кабельные компании, открывались площадки и фирмы по созданию мультисистемных операторов. Транслировались сначала 93 программы, после чего появились массовые сети – отдельно телевещание запускалось в рамках детского и взрослого времени. Телевидение в США было подвержено революции, когда русский инженер, Владимир Зворыкин в 1921 году провел телевизионные опыты.

Позже уже по радиоволнам зазвучали песни и новости. Сети местных радиостанций находятся в диапазоне ФМ. Большая часть компаний принадлежит PBS корпорации. Еще 100 лет назад по волнам передавалось живое изображение, а потом и вещание. В середине прошлого столетия открылось почти 110 станций, а телевизоров продавалось за год около 6 миллионов.

Радиовещание в США на сегодняшний день занимает не последнее место в жизни граждан, поскольку без него они не могут обойтись.

Телеканал CNN

Интернет ресурсы средств массовой информации

Поскольку интернет в Америке занимает слишком много места, ему отведено больше времени и сил на реорганизацию. Сеть интернет в США – это не только мир в окно. В первую очередь, это огромные перспективы бизнеса. Экономика развивается за счет этого, и, если электричество отключат в одном штате на 1 час, он потеряет почти 4 миллиарда дохода от общего числа ВВП. Что же такое электронные СМИ в США: список таких информационных площадок слишком велик, чтоб его перечислять, но основным является "Википедия". Это единственная в мире самая большая энциклопедия, представленная на всех языках мира.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.