Наверняка многим из вас в Сети попадались картинки с полуобнаженными девушками в ретростиле. Для тех, кто не знаком с этим видом искусства, полезно будет узнать, что называется он пин-ап. Где зародилось это направление, и кто является художником иллюстраций в стиле пин-ап? СССР, точнее, плакаты той эпохи дали богатый материал для творчества.
История создания и первое появление
Зародилось течение в Америке в начале 40-х ХХ века. Вдохновением стали фото моделей и актрис того времени. Художник Джил Элвгрен заключил контракт с фирмой, которая занималась созданием настенных календарей, и с тех пор девушки в стиле пин-ап стали популярны во всем мире.
Что примечательно: образ пин-ап не предполагал знойных и роковых красоток, хотя прообразами были популярные на то время актрисы и манекенщицы. В работах художника они представали за обыденными домашними делами: озорно приподнятый край коротенькой юбочки, девушка, забивающая гвоздь, "случайно" зацепившийся подол яркого платья за дощечку забора.
Дальнейшее развитие
После появления календарей с изображением полуобнаженных женщин начался бум на подобные иллюстрации. Но в СССР пин-ап так и не пришел. То ли дело в воспитании советских граждан, то ли в том, что "в СССР секса не было", но факт остается фактом. Скованное моралью общество вряд ли бы восприняло подобный жанр искусства. Но, как говорится, всему свое время.
Советский пин-ап
Кто бы что ни говорил, но пин-ап пришел в Россию. Современный художник Валерий Барыкин посвятил свою творческую жизнь именно этому направлению, превратив женщин с плакатов СССР в пин-ап-моделей. Получилось ярко, необычно, сексуально и очень игриво!
Барыкин сумел соединить серьезность агитационных советских плакатов с нарочитой сексуальностью - совместил несовместимое в своем творчестве. Его работы особенно пришлись по душе тем, кто жил в доброе советское время и кто все еще помнит быт и устои того периода.
Кроме яркой запоминающейся картинки, Барыкин использует и ироничные подписи в стиле СССР к плакатам пин-ап. Они напоминают те самые лозунги с призывами к труду, которые часто печатали на различной советской продукции.
Есть в его работах и какая-то нотка юмора, направленная на идеализацию Советского Союза, которая существовала на протяжении всего его существования. На плакатах Барыкина в стиле пин-ап СССР представлен в несколько неправдоподобном виде. Но в этом и заключается особый шарм работ современного художника.
Например, роскошная и ухоженная женщина, стоящая возле рабочего станка на фабрике. Или красивая жена в потрясающем платье рядом с непьющем мужем-шофером.
Несмотря на то что работы художника в стиле пин-ап СССР не застал, но современной публике они понравились и разошлись по интернету довольно быстро. Но даже сейчас есть поборники морали, которые считают творчество Барыкина вульгарным.
Как бы там ни было, а довольных и недовольных всегда будет примерно пополам. Сам Валерий Барыкин продолжает работать в выбранном им когда-то жанре, устраивает выставки своих лучших работ и участвует в различных проектах.