У любой современной компании существует свой собственный логотип. Этот символ - важный элемент идентификации продукта, услуг и самого бизнеса. Обычный житель США каждый день видит в среднем 16 тысяч рекламных сообщений. Поэтому бренды стремятся выделить свою продукцию из общей массы.
Функции
Хороший логотип помогает в рекламной компании и делает торговую марку более узнаваемой. Его главные функции - привлечь внимание к товару и надолго запомниться клиенту. Логотип должен передавать историю бренда и вызывать у клиента положительные эмоции. Плохая эмблема компании может серьезно навредить бизнесу. Логотип - это лицо бренда. Без него компания не сможет достойно конкурировать на рынке. Также логотип является своеобразной подписью бренда, защитой от подделок, гарантией качества товара.
Работа над логотипом
Для работы над логотипом часто привлекаются художники и дизайнеры. Ведь люди легче воспринимают изображения, чем текст. Но разработать эмблему компании может любой человек с художественными навыками. Это значительно сэкономит денежные средства. Логотип компаний Nike создала студентка Каролин Дэвидсон всего за 30 долларов. Это один из самых запоминающихся фирменных знаков в мире. Он представляет собой крыло статуи древнегреческой богини Победы.
Первые наброски лучше сделать карандашом на бумаге. Ведь вначале нужно перебрать максимальное количество эскизов и выбрать лучший из них. Логотип должен хорошо выглядеть в черно-белом варианте. Цвета для символа выбираются в самом конце работы. После выбора удачного эскиза можно перейти к работе на компьютере. При этом оставшиеся наброски лучше сохранить. Скорее всего, они пригодятся в будущем.
Размеры
Очень важно подобрать оптимальный размер логотипа. Символ не должен полностью закрывать товар. На каждую единицу продукции наносят логотип одного размера. Для создания качественного символа необходимо знать стандартный размер логотипа для социальных сетей и других печатных ресурсов. Эмблемы меньшего или большего размера при загрузке на сайт выглядят значительно хуже оригинала. Они могут растянуться или обрезаться в самом неудачном месте. Важно, чтобы логотип выглядел красиво в любом размере.
Шрифты
Для создания логотипа нужно выбрать графическую программу и шрифты. Главное качество шрифта - его читабельность. Для длинных слов лучше всего использовать простые варианты. Если слова короткие и легко узнаваемые, можно создать необычный, уникальный шрифт. Не стоит использовать больше двух видов. Название компании, написанное оригинальным шрифтом, само по себе является логотипом. Также для эмблемы можно использовать рекламный слоган бренда.
Изображение и девиз компании должны сочетаться друг с другом. При этом они должны работать и как отдельные рекламные сообщения. Необходимо помнить, что логотип используется компанией годами. Его стиль и шрифт не должны устаревать со временем. Допускаются лишь незначительные изменения. Фирменный знак компании "Кока-Кола" практически не изменялся за последние 130 лет.
Логотип должен быть простым и узнаваемым. Так даже летящий на высокой скорости автомобилист сможет различить его на билборде. Для фирменного символа Apple использовано только изображение названия бренда. Главное правило при создании эмблемы компании: "Отрежь все лишнее". Сжатие изображения до малого размера помогает определить ненужные элементы. Их просто не будет видно в уменьшенном формате.
Какого размера должен быть логотип
Хороший логотип легко узнаваем даже в крошечном формате - 16 на 16 пикселей. Вокруг изображения следует оставить немного пространства. Такой логотип выглядит более целостным и воспринимается легче.
Какой размер логотипа выбрать? 1024 x 512 px - универсальный размер логотипа для интернет-сайтов. Такое изображение выглядит корректно на большинстве ресурсов. Также можно воспользоваться специальными сервисами для создания логотипа нужного размера. Обычный размер для сайта - 250 x 100 px.
Фавикон - иконка, которая содержит логотип или первую букву названия компании. Размеры фавикона: 16 px x 16 px — 32 px x 32 px — 48 px x 48 px. Для печати логотипа лучше всего использовать векторные форматы. Такое изображение легко редактируется и при масштабировании не теряет своего качества. Хороший логотип должен качественно выглядеть и на почтовой марке, и на огромном рекламном щите.
Для растровых картинок необходимо использовать размер от 500 рх. Если изображение рассчитано на большие экраны, необходимо аккуратно использовать светлые шрифты и тонкие линии. Изменить размер логотипа можно несколькими способами: с помощью графической программы или интернет-сервиса, заказать услугу у профессионала. Для того чтобы проверить логотип, необходимо показать его как можно большему количеству людей. Можно попросить их подробно описать символ через некоторое время. Если большинство из опрашиваемых справились с задачей, логотип получился по-настоящему удачным.