Реклама - двигатель прогресса. И если раньше можно было обойтись яркой вывеской и несколькими тысячами листовок формата А6, то сегодня на это уже ни кто не обращает внимания. Время идет, и на место радио-рекламе, приходит интернет-реклама, виды и направления которой мы рассмотрим в этой статье.
Зачем нужна реклама?
Рынок потребления "трещит по швам", на один спрос уже тысяча предложений. Как уцелеть в этой гонке за потребительской способностью, да еще и заработать на этом деньги? Ответ один - реклама.
Креативные агентства, рекламные агентства, технические возможности печатных производств совместно с лучшими идейными умами, ломают голову, как еще удивить потенциального клиента, который видел, кажется, все? Ежедневно рынок рекламы "выплескивает" в мир миллиарды печатных материалов, ярких видео роликов и всевозможных атрибутов рекламируемых брендов. Все эти усилия нужны для того, чтобы хотя бы обратить внимание на свой продукт. Ведь главная цель рекламы - продать.
Виды рекламы
Ежегодно появляются все новые виды рекламы. Тренинги, семинары и даже институты рекламы пышут идеями. Есть то, что остается неизменным, но даже это неизменное устаревает и приедается, давая возможность новым идеям совместно с техническим прогрессом удивить придирчивого потребителя. Рассмотрим виды рекламы и разберемся, "куда она уходит". Что ж, отправимся вслед за ней!
- телевиденье (рекламные ролики, спонсоры);
- радио;
- печатная продукция (листовки, визитки, каталоги, буклеты, афиши и т.д.);
- наружная реклама (вывески, баннеры, растяжки, лайт-боксы и т.д.);
- сувенирная реклама (ручки, зажигалки, блокноты и т.д.);
- реклама на транспорте;
- интернет.
Сейчас большой сегмент потребительского рынка "сидит" в интернете. Современные потребители ежедневно тратят на всемирную паутину от 3 до 6 часов. Этим нельзя не воспользоваться и, конечно, на этом нельзя не заработать. Зачем нужна реклама в интернете и как она работает? Ответить на эти вопросы нам поможет разбор видов интернет-рекламы
Реклама в интернете
Сегодня каждый второй что-то продает и покупает. Зачем нужна реклама - всем понятно. Сегодня к рекламе подходят очень ответственно и последовательно. Учитывается возраст, социальное положение, пол, предпочтения, место жительства и многое другое.
Так как сейчас в интернете мы проводим большую часть своего времени, работая, развлекаясь и обмениваясь информацией, рекламщики выделяют несколько видов интернет рекламы.
- рассылка по электронной почте (холодная реклама);
- рассылка подписчикам;
- поисковая система («Яндекс», Google и пр.);
- всплывающие окна;
- социальные сети («ВКонтакте», «Инстаграм» и пр.).
Среди всех видов интернет-рекламы можно выделить несколько направлений.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — это тип интернет-рекламы, который отражает конкретизированные запросы пользователя. Эта реклама связана по смыслу с конкретным запросом пользователя в поисковой системе.
Контекстная реклама работает, когда потенциальный клиент заходит на сайт рекламодателя. В зависимости от поиска, сайт предлагает дополнительную рекламу, схожую с запросами пользователя. Это ненавязчивые баннеры, которые могут заинтересовать ищущего определенный товар. Например, когда человек смотрит покупку авиабилетов, на сайте может появиться реклама отелей города, куда он хочет отправиться.
Зачем нужна контекстная реклама? Прежде всего, это расширение списка потенциальных клиентов. Владелец рекламы платит за каждый клик зашедшего на его сайт человека. Если реклама, оформление и информация заинтересуют потребителя, он может воспользоваться ей или вернуться потом на сайт еще раз, а главное - познакомиться с брендом компании. Поэтому так важно, чтобы сайт рекламодателя был качественным, удобным и в меру информативный, без лишней информации, визуально привлекающий к себе внимание.
Конечно, нет 100 % гарантии, что каждый зашедший на сайт приобретет ваш товар, но то, что человек заходит с конкретной целью и заинтересованностью, уже в разы повышает эффективность контекстной рекламы.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама - это нацеленность на определенную категорию людей. В этом случаи целевая аудитория сокращается до оптимальных размеров, учитывается все возможные параметры, для того чтобы реклама была максимально эффективной.
В такие настройки входит:
- географические параметры (город, район и пр.);
- история запросов потенциальных покупателей;
- ресурс, где будет отображена реклама;
- временной промежуток размещения рекламы;
- демографические параметры (возраст, пол, социальное положение и пр.);
Зачем нужна реклама таргетированная? Прежде всего, чтобы облегчить поиск и сэкономить деньги продавца. Чем больше упрощенно целевое назначение рекламы, тем выше вероятность продажи.
Таргетированная реклама привлекает внимание конкретных групп людей, которые нацелены на покупку именно этого товара. Сейчас такой вид рекламы более популярен в социальных сетях, где проще выставить параметры поиска. Такие объявления привязаны к анкетам потенциальных клиентов, где достаточно подробно указана информация о них, вплоть до читаемых книг.
Оттого, насколько серьезно и ответственно вы подойдете к подаваемой вами рекламе, будет завесить эффективность этой рекламы и соответственно ваша прибыль от нее.