Знаменитые итальянские дизайнеры одежды и обуви

Уже давно наша жизнь прочно связана с модными штампами. Судите сами, если удобная и качественная обувь, то безусловно - Salvatore Ferragamo, за ярким трикотажем идем в Missoni, за женственные наряды с юмором отвечает Moschino. Отсюда и вывод: мы многим обязаны итальянской моде.

Во-первых, именно дизайнеры Апеннинского полуострова показали и доказали всем женщинам, что выглядеть красиво и стильно можно каждый день. Во-вторых, они ввели в тренды крупные надписи на майках и высокие каблуки, яркую обувь и цветной трикотаж, раскрепощенную сексуальность в образе и сюрреалистические головные уборы.

Миучча Прада

Список итальянских дизайнеров одежды

Ни для кого не секрет, что в этой стране очень сильно развита индустрия моды. Творения талантливых людей, от сумок и одежды до аксессуаров и обуви, продаются по всему миру и пользуются огромным успехом не только у женщин, но и у мужчин. А такие бренды, как Versace, Prada, Gucci, Armani, D&G уже давно являются синонимами роскоши и непревзойденного качества.

Итак, кому же из знаменитых итальянских дизайнеров мировая индустрия моды должна отдать дань в первую очередь? Вот список этих имен:

  1. Джорджио Армани. Многие критики утверждают, что этот человек намного больше, чем известный дизайнер. Он олицетворяет собой институт моды и является иконой стиля.
  2. Миучча Прада. Удивительно, но изначально она не проявляла интерес к семейному бизнесу (производство кожаных изделий). Однако, в 1978 году благодаря ее безупречному дизайну и маркетинговым ноу-хау компания начала превращаться в модный бренд.
  3. Валентино Гаравани. В 17 лет переехал во Францию. Вернулся на родину лишь в 1959 и уже через 4 года его коллекция одежды получила признание во многих странах.
  4. Джанни и Донателла Версаче. Одновременно со школьным он начал получать образование в индустрии моды, помогая в магазине матери. Повзрослев стал руководителем в отделе закупок, а в 1978 году основал собственный бренд известный во всем мире. После его смерти во главе семейного бизнеса встала младшая сестра, которая ранее отвечала за рекламу и продвижение товаров марки.
  5. Доменико Дольче и Стефано Габбана. Завершают список итальянских дизайнеров одежды бизнес-партнеры, которые вдохновившись образами таких легенд, как Софи Лорен, Изабелла Росселини и Анна Маньяни запустили собственный лейбл D&G.

Еще немного имен

Не менее известными у себя на родине и за ее пределами являются следующие талантливые люди:

  • Роберто Кавалли;
  • Оттавио Миссони;
  • Патриция Бамби;
  • Брунелло Кучинелли;
  • Анко Малинари;
  • Сальваторе Феррогамо;
  • Никола Труссарди;
  • Элизабет Франчи;
  • Эмилио Пуччи;
  • Серджио Росси;
  • Гуччио Гуччи;
  • Ахилл Марамотти;
  • Франко Москино.

Но это еще не все. Продолжая тему о дизайнерах Апеннинского полуострова, хотелось бы более подробно рассказать о 7 талантливых людях, которые сыграли важную роль о становлении мировой моды.

Salvatore Ferragamo

Этот человек стал новатором ХХ века. Сапожник, родившийся в Неаполе, еще в 60 годах разработал основные модели, которые сейчас называют современной обувью.

Сальваторе Феррагамо

Началось все с мечты о создании туфель, как произведении искусства. Но креативные идеи талантливого дизайнера не годились для бедной в те времена Италии, зато пришлись по душе кинематографу: в 20 годы туфли от Сальваторе Феррагамо сначала покорили Голливуд, а потом и весь мир.

Он получил известность мастера обувных дел, который создает модели, учитывая индивидуальные потребности и желания клиента. При этом конечный результат поражал своей уникальностью и роскошью. Феррагамо лично принимал каждого человека и снимал мерки. Маэстро всегда придерживался мнения, что каждую деталь необходимо изготовливать исключительно вручную.

Под брендом Salvatore Ferragamo выпускается не просто качественно скроенная обувь, но и мечта - превращение гадкого утенка в грациозного лебедя. Неудивительно, что его модели часто "снимались" в кино. В те годы о скрытой рекламе еще никто ничего не знал.

В список ноу-хау итальянского дизайнера можно отнести:

  • разработку анатомической колодки со супинатором и просчитанным центром тяжести;
  • именно Феррагамо придумал легендарную шпильку высотой 10 см и каблуки разных форм;
  • благодаря мэстро обувь приобрела краски, ведь до него ее выпускали в трех цветах - белом, черном и коричневом;
  • он первый начал использовать формы и материалы: в производстве участвовала кожа змей, ящериц, рыб, а также шкура леопарда, антилопы и страусиные перья.

Emilio Pucci

Выйти на международный уровень Эмилио Пуччи помог случай, когда в конце 40 годов прошлого столетия он получил заказ от известной американской марки на пошив костюмов для горнолыжников. Вскоре одежда этой марки ассоциировалась с высоким социальным статусом. Будучи аристократом, итальянский дизайнер создавал образы для таких же, как и он, прекрасно зная вкусы и потребности своих потенциальных покупателей. Среди его клиентов были такие знаменитости, как Аристотель Онасис, Софи Лорен, Грета Гарбо, Элизает Тейлор.

Визитной карточкой марки Emilio Pucci стал фирменный принт в виде вариации флорентийских узоров, разработанных в 60 годах. Сегодня они приобрели более яркие цвета и стали самыми узнаваемыми в мире.

Эмилио Пуччи

Список ноу-хау:

  • Эмилио Пуччи один из первых, кто начал использовать "стрейч" - эластичные ткани.
  • Именно благодаря ему мир познакомился с капри. Дизайнер позаимствовал их у рыбаков, которые подворачивали брюки, дабы не намочить их.
  • Также к революционным изобретениям можно отнести широкие брюки-палаццо, которые особо полюбились домохозяйкам.

Missoni

Интересно, но история этого модного Дома началась с трех обычных станков, которые могли производить лишь гладкую ткань и полотна в полоску. Но это не остановило супругов Розиту и Оттавио Миссони, в желании быстро найти применение полоскам. В результате они применили разные оттенки и ширину, их размещали не только по горизонтали, но также по вертикали и диагонали. Вскоре к допотопным станкам добавились более современные машины, которые позволяли вывязывать цветные зигзаги. Именно они стали символом стиля Миссони. А известность торговой марке принесли жакеты, трикотажные свитера, платья и костюмы с зигзагообразными рисунками.

Дизайнеры Missoni

Однако, мировую популярность бренд обрел благодаря случаю. В 1967 году во время показа в Палаццо Питти Розита обратила внимание, что бюстгальтеры моделей не гармонируют с основным ансамблем, нарушая геометрию ткани. Она попросила девушек снять нижнее белье. Благодаря яркому освещению софитов ткань стала полупрозрачной и обнажила тела моделей. Если со стороны руководства Палаццо Пити на дизайнеров обрушилась резкая критика, то пресса восприняла случившееся с особым восторгом и весть об инциденте облетела весь мир.

К числу ноу-хау Missoni можно отнести:

  • введение в моду трикотажных платьев;
  • бренд вывел на подиум моделей без нижнего белья, что ранее было категорически недопустимо.

Giorgio Armani

Всемирно известный итальянский дизайнер начал свой путь с мужской моды, предложив революционный для того времени взгляд на костюм. Он убрал жесткие подкладки, сместил вниз застежку, немного округлил плечи и использовал опущенные лацканы. Благодаря Джорджио Армани сильный пол получил то, что хотел - ощущение свободы без ограничений в одежде.

В 1976 году маэстро начинает работать над созданием женской коллекции, взяв за основу мужские образы, перекроив под утонченные силуэты. Бизнес-леди тотчас влюбились в деловые костюмы, а бренд обрел еще большую популярность.

Отличные лекала, небрежный лоск и чувство комфорта - визитные карточки Giorgio Armani. Его строгие костюмы - эталон деловой одежды во всем мире.

Джорджио Армани

Ноу-хау великого маэстро:

  • первый, кто начал создавать параллельные линии одежды и коллекции;
  • предложил носить твидовые пиджаки с кожаными брюками и джинсами;
  • заменил классические рубашки на футболки-поло и обычные майки.

Moschino

Франко Москино удалось произвести настоящий фурор в модной индустрии. Его карьера началась с рисования эскизов для дизайнеров и должности иллюстратора в глянцевых журналах. Лишь в 1983 году он решает представить собственную женскую коллекцию одежды, в которой показал всему миру, как несерьезно относится к моде.

Он не боялся превратить страсть поклонников продукции класса люкс в предмет шутки. В 1988 году появилась линия под названием "Дешевка и шик", а спустя 6 лет коллекция "Кутюр!"

Франко Москино

Провокационная одежда Москино ироничная, с установкой на эпатаж. Например, он создал костюм, где на талии имелась надпись "Талия из денег", пиджак, где большими буквами написано "Дорогой жакет", трикотажное платье с фразой "Меня можно надеть, но нельзя снять".

К числу ноу-хау Moschino можно отнести:

  • Использование в моде метода сюрреализма. Дизайнер придумывал шляпки в виде моделей самолета или вешалок.
  • Огромные буквы на одежде Москино превращали каждого покупателя в ходячую рекламу. Франко перенес маленький лейбл, который обычно пришивается с изнанки, в самые неожиданные места, сделав из них лозунги.

Dolce&Gabbana

Сегодня их коммерческий успех заключается в грамотном смешении китча и минимализма. Стефано и Доменико не боятся игр с капризами моды и радуют поклонников бренда неожиданными экспериментами.

Эта парочка начала совместную работу 1982 году, а через пять лет выпустила коллекцию, где были представлены образы, напоминающие итальянский кинематограф в эпоху неореализма. Оглушительный успех принес бренду первую популярность. Но заставить заговорить о себе весь мир они смогли лишь в 1993 году, когда сшили сценические наряды для эпатажной Мадонны. Впоследствии певица не только становилась героиней рекламных кампаний, но и выпустила совместную линию солнцезащитных очков.

Доменико Дольче и Стефано Габана

Главное ноу-хау D&G - это превращение обычных джинс из рабочей одежды в элемент от кутюр.

Valentino

Экспериментируя в юности со своим стилем, Валентино Гаравани понял, что это непременно должно стать делом всей его жизни. С молодости он был поклонником красивых деталей, женственности и утверждал: в прекрасной половине человечества все должно быть гармонично. Поэтому нет ничего удивительного в том, что для своей свадьбы Жаклин Кеннеди выбрала наряд от бренда Valentino.

Валентино Гаравани

Лучшая реклама дизайнера - звезды. Именно его наряды они чаще выбирают для дефиле на красной ковровой дорожке. Вклад Валентино в мир моды неоценим, но, как неоднократно признавался сам маэстро, его главный приз и гордость - бесчисленные поклонники творчества.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.