Отпуск, служебная необходимость, свадьба или другое мероприятие – встает вопрос о выборе отеля в другой, а часто и незнакомой стране. Такой «дом вдали от дома» может как стать лучшим воспоминанием об отдыхе, так и полностью его испортить.
Изучить предложения, рассмотреть фотографии, почитать отзывы реальных туристов, можно в наши дни буквально не выходя из дома. Однако отелей и гостиниц – тысячи, мнения отдыхающих иногда полярно разные. Как не заблудиться в этом многообразии?
Звезды отелей
«Звездность» отеля – для многих самый первый критерий отбора.
Но для начала, стоит определиться не с уровнем отеля, а с его назначением. Представьте, если вы собираетесь отдохнуть на морском курорте, но попали в городской отель, ориентированный на бизнес-туристов. Он может быть роскошным, «звездным» и удобным, но все же не будет соответствовать вашим ожиданиям.
Все отели условно делятся на 3 категории.
- Resorts. Отели для отдыха. Расположены обычно на берегу моря, реки или озера, за городом, имеют большую прилегающую территорию со множеством зон для отдыха и расслабления.
- City & Business. Городские отели. Подходят для туристов, желающих осмотреть достопримечательности города или организовать бизнес-встречи. Расположены не просто в черте города, а в пешей доступности от исторического центра, или других объектов инфраструктуры.
- Transit. Отели, расположенные прямо на территории аэропортов, вокзалов и других транспортных узлов. Удобны для транзитных пассажиров. Также могут иметь категорию «бизнес» с необходимым набором услуг.
Только определившись с целью поездки можно переходить к выбору уровня отеля.
В Европе звезды отелю присваиваются специальной комиссией, которая рассматривает претендента по 21 критерию. Туда входят и размер комнат, и частота уборки, и наличие дополнительных удобств: бара, ресторана, спа, тренажерного зала. Отдельно оценивается и квалификация персонала. Наличие в штате такой «необязательной» единицы как швейцар, носильщик или консьерж может принести отелю дополнительную звезду.
Тем не менее, категоризация эта весьма условна. Конечно, в пятизвездочном отеле вы получите гарантию комфорта, и удобства будут точно не на этаже. Но даже «пятерка» может не оправдать ваших ожиданий.
В незнакомой стране лучше довериться знакомым брендам.
Особенности монобренда
Сеть отелей – это не просто название, но и определенный стандарт качества. Причем, за этим качеством менеджмент следит бескомпромиссно. Ведь всего один негативный опыт – это потеря клиента для всей сети. Команда управления обычно имеет четкие критерии по дизайну, размеру комнат, набору услуг. Обучение персонала также централизовано. Поэтому, если вам понравилось пребывание в одном из отелей сети, смело можете бронировать комнату и в другом.
Также стоит учесть, что привычная категоризация по звездам – европейская система. Например, в Азии и некоторых южных странах есть свои критерии присвоения звезд. Следовательно, отель вас может удивить, как приятно, так и не очень.
Обращаясь к знакомому бренду, вы как минимум избежите разочарования.
Направление – Турция. Ищем знакомые названия
Турция летом – Мекка для россиян. Знаменитый All Inclusive, море и детская анимация привлекают любителей «отдыха без забот». Есть и обратная сторона. При таком наплыве туристов отельный бизнес в Турции поставлен на поток, о каком-либо индивидуальном подходе говорить не приходится. Бывают и совсем крайние случаи отравления несвежей едой, грязи в номерах и прочих прелестей.
Однако есть и сетевые отели в Турции, которые «держат марку».
Самая, пожалуй, известная турецкая сеть – Crystal Hotels 5*, отмеченная многими наградами. Отели есть на всех популярных курортах: Белек, Сиде, Кемер, Бодрум.
Специализация отелей Crystal – морской отдых и спа. «Свой» отель может найти любой путешественник. Некоторые из них – рай для семей с детьми. Для самых требовательных туристов рекомендуется Nirvana Lagoon Villas Suites & SPA – безупречный сервис и полная приватность гарантированы.
Еще одна известная турецкая сеть – Delphin. Семь отелей сети располагаются на самых популярных курортах. Все они отмечены пятью звездами. Главная отличительная особенность – пляжи, огромные озелененные территории с экзотическими растениями и масса развлечений для детей.
Rixos в Турции – самая «европейская» сеть. Рассчитана на обеспеченных туристов, правда, отдых того стоит. Девять уникальных отелей сети – это мини-города со всей инфраструктурой, своим неповторимым стилем и колоритом. Список предоставляемых услуг огромен, персонал делает все, чтобы вы почувствовали себя гостем королевских кровей.
Чем привлекает отельеров столица
Сетевые отели России представлены практически всеми мировыми брендами. Москва – «лакомый кусочек» для отельеров всего мира. Миллионы туристов, ежегодные выставки, конференции и спортивные мероприятия заставляют сети бороться за право открыть свой отель именно там.
Из роскошных пятизвездочных сетевых отелей Москвы можно перечислить Hilton, Kempinski, Hayatt, Sheraton.
Чуть ниже классом, но с хорошим сервисом и премиум местоположением – Radisson и Novotel. Вариант для среднего бюджета – Ibis, Park Inn.
Знак качества SLH. Роскошь для взыскательных
«Маленькие роскошные отели мира» - именно так переводится аббревиатура SLH.
Строго говоря, это не сеть, а скорее знак качества, как, например, звезда Мишлен для ресторанов, своеобразный клуб для избранных. Но в уровне отелей, отмеченных знаком SLH, сомневаться не приходится. Главный критерий отбора – уникальность. Двух одинаковых не существует. Брендом SLH отмечены и горнолыжные, и экзотические, и городские, и исторические отели. Объединяет их роскошь и сервис за гранью понимания. Это поистине лучшие сетевые отели мира.
Одна из самых удивительных, уединенных резиденций клуба SLH находится на острове Муху (далеко не все слышали об этом месте) в Эстонии.
Пядасте Манор. Спрятанная жемчужина
Пядасте Манор - историческое поместье 15-ого века, принадлежавшее барону фон Кнорру. Сейчас это роскошный отельный комплекс с главным зданием усадьбы, парком, гравийными дорожками и домиком садовника. Не стоит описывать стиль и архитектуру поместья, можно только сказать, что отношение к истории у эстонцев очень бережное. Хотите в 15 век с водопроводом и iPad вместо ключа? Вам туда.
Номера – слово не подходящее для этого отеля. Апартаменты, покои, все, что угодно, только не номера. Двух одинаковых не существует. Средневековая архитектура здания сложная, поэтому и планировки комнат необычные, с нишами, альковами. Деревянные полы, тканые дорожки, покрывала с ручной вышивкой в традиционном эстонском стиле. С другой стороны, интерактивная кровать с пультом в изголовье. Нажимаете кнопку - "выплывает" телевизор, спрятанный в изножье, еще одно нажатие - меняется сценарий освещения. Ванная за стеклянной стеной, которая становится непрозрачной...да-да, опять же при нажатии кнопки. Интегрированная аудио система, кнопка вызова персонала…проще сказать, чего там нет.
Умиротворяющая северная природа, велосипеды для прогулок, баня на берегу моря и видеотека со старыми фильмами – полная релаксация гарантирована.
Отели SLH – квинтэссенция шикарного, аристократического отдыха. Минус один – цена. Но они того стоят.
Что же с бюджетным вариантом?
Radisson Blu Latvija, Рига
Этот комплекс всемирно известной сети Рэдиссон – типичный представитель класса городской и конференц-отель 4*. Предлагает, пожалуй, лучшее сочетание цена-качество. Расположен в центре латвийской столицы, в паре кварталов от Старого Города. Располагает несколькими барами, ресторанами и конференц-залами. С верхних этажей отеля открывается незабываемый панорамный вид на город. «Изюминка» отеля – лучший в странах Балтии спа центр Espa Riga.
Приятный бонус за постоянство
Куда бы и с какой целью вы ни отправились, отели известных сетей примут вас с максимумом комфорта.
Наверное, все известные сети предлагают собственную программу лояльности. Обязательно стоит вступить в клуб. Членство в нем, как правило, бесплатное, а экономия существенная.
Во-первых, отели информируют о специальных скидках, акциях и горячих предложениях. Во-вторых, членская карточка обычно дает и постоянную скидку даже в высокий сезон. Часто лояльным клиентам отели делают подарки в виде услуг, цветов и конфет в номер, бесплатных трансферов, ужинов и многого другого.
Никогда не стоит бояться попросить номер классом выше, или потребовать переселения, если что-то вас не устраивает. Менеджеры отеля охотнее идут навстречу постоянным клиентам.
И помните: один недовольный клиент – потеря для всей сети. Даже если что-то омрачило ваше пребывание, брендовые отели скорее выслушают и примут вашу жалобу. И, разумеется, попытаются исправить ситуацию.