Структура цены

Состав цены любых видов товаров и услуг представляет собой набор определенных компонентов, которые принадлежат к числу абсолютных величин. Но не следует отождествлять понятие «состав цены» с понятием «структура цены». Подробное объяснение этому будет дано в нижеприведенной статье.

Структура цены — это не что иное, как относительное выражение всех элементов, непосредственно входящих в ее состав. Каждый элемент может быть представлен либо в процентном выражении, либо в долях единицы. Другими словами, структура цены — это та часть, которую занимает себестоимость, прибыль и налоги в цене товара или услуги. Подобная информация позволяет достаточно полно оценить влияние посреднических организаций на формирование розничной цены. С экономической точки зрения структура цены — это совокупность себестоимости, прибыли, акцизов, НДС, надбавок оптовой и розничной организаций. Рассмотрим более подробно каждый структурный элемент.

Под себестоимостью следует понимать денежное выражение затрат на изготовление и реализацию товаров. Выделяют несколько групп затрат. Основные из них – материальные (общепроизводственные расходы), затраты на выплату заработной платы, расходы на амортизацию основных средств и разнообразные отчисления (например, в пенсионный фонд). Анализ, а также оценка себестоимости реализованной продукции позволяет определить величину расходов на выпуск товаров, а результаты такого анализа дают возможность найти пути их снижения.

Состав и структура цены — это основные факторы, которые учитываются при выборе стратегии ценообразования. Опытные менеджеры знают, что преобладание себестоимости в структуре цены — свидетельство снижения конкурентоспособности. О высокой рентабельности и стабильности предприятия свидетельствует большая доля прибыли. Как экономическая категория она показывает чистый доход, полученный в сфере материального производства (его экономисты часто называют экономическим эффектом).

Также необходимо отметить, что в состав цены обязательно включаются налоги, а именно: социальные и косвенные. Первые представляют собой отчисления в разнообразные фонды (пенсионный, фонд занятости, фонд медицинского, а также социального страхования). К косвенным относится налог на добавленную стоимость (известный как НДС), а также акцизы. Важно помнить, что косвенные налоги включаются в цену товара (услуги) и перечисляются в бюджет.

На пути от производства до реализации товаров не следует забывать о надбавках оптовых и розничных организаций. Величина зависит от множества факторов. Например, от вида товара или сроков его реализации. Большая часть продукции распространяется через оптовые организации. Исходя из этого, величина надбавок подобных компаний гораздо меньше надбавок розничных. Свою прибыль оптовые организации получают за счет оборота товаров.

Что касается розничных компаний, то через них продукция попадает непосредственно к потребителю. Торговая надбавка розничной организации включает в себя прибыль и издержки обращения. Цена оптовой организации и надбавка розничной – это два основных компонента, формирующих структуру розничной цены. Ее можно изобразить схематически. Во главе схемы будет находиться розничная цена, которая подразделяется на отпускную цену закупки и розничную надбавку. В свою очередь отпускная разделяется на отпускную цену изготовителя и посредническую надбавку. В состав отпускной цены изготовителя входит себестоимость, прибыль, акциз и НДС. Схематическая структура розничной цены очень проста и достаточно удобна в применении, поэтому она столь часто и успешно используется на практике.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.