Основной целью существования предприятия является получение прибыли от проведения определённого вида деятельности. При этом реализация товара оказывает значительное влияние на уровень рентабельности продукции и показатели финансовой стабильности.
Планирование реализации товара
Для эффективного ведения бизнеса проводится изучение существующего спроса и занимаемой доли рынка конкурентами, после чего на предприятии планируют количество производимой продукции, предназначенной для продажи. В данном случае реализация товара играет роль связующего звена между покупателем и продавцом. Планирование происходит с учётом текущих ресурсов и допустимого предела издержек, ориентируясь на целевой сегмент рынка. Чем больше производимых товаров может покрыть точка безубыточности предприятия, тем выше будет уровень предложения, при котором можно охватить значительное количество покупателей за один производственный цикл. Существуют четыре основных фактора, по которым планируется продажа товаров, они именуются в маркетинге концепцией «четырёх пи»:
- Товар – продукция, которая может удовлетворить потребности покупателя на высоком уровне, в связи с чем является актуальной на рынке.
- Цена – фактор, который должен обеспечить конкурентоспособность предприятия и в то же время оправдать затраты на изготовление продукции. Реализация таможенного товара во многом зависит от ценовой политики из-за особенностей законодательства и налогообложения. Поэтому каждая транснациональная компания составляет уникальную стратегию проникновения в каждую страну, учитывая все социальные и экономические особенности.
- Продвижение – всевозможные акции, рекламные и пиар-кампании, стимулирование быта и т д. На любой стадии жизненного цикла продукции реализация товара должна сопровождаться маркетинговыми мероприятиями для поддержания конкурентоспособности предприятия и роста занимаемой части рынка.
- Место – фактор, который определяет взаимосвязь продавца и покупателя, к нему также относятся каналы распределения, которые зависят от вида торговли на предприятии. Учёт реализации товаров в оптовой торговле основан на анализе эффективности заключенных контрактов, а также эффективности размещения складов, где хранится продукция. В случае розничной торговли лучшим местом расположения считаются торговые районы города и места скопления большого количества людей.
Реализация товара как способ снижения рисков ведения бизнеса
В условиях свободной конкуренции ориентирование фирмы на широкое поле распространения продукции повышает уровень риска, при котором могут возникнуть большие убытки вплоть до состояния банкротства. В этом случае пострадавшее предприятие вынуждено покинуть рынок. Это могут быть как внутренние неполадки в виде бракованных товаров, так и влияние нестабильной политической ситуации в стране, которая негативно скажется на желании покупателей приобретать товары. Решением таких проблем может послужить эффективная реализационная программа, которая поможет преодолеть сложившиеся трудности в современных условиях.