Что такое рынок? Он является местом встречи спроса и предложения. В развивающемся экономическом мире особое внимание уделяется маркетинговой политике. Маркетинг непосредственно участвует в жизни рынка и направлен на совершение обмена между продавцом и покупателем.
Количество компаний, разнообразных фирм и заводов с каждым днём значительно возрастает, все они стараются улучшить объемы своих продаж и занять лидирующие позиции среди остальных конкурирующих предприятий. Для того чтобы определить, на каком месте находится компания по количеству продаж, необходимо подсчитать долю продаж в определённом секторе потребления.
Доля рынка – это маркетинговый показатель, который может выражаться как в натуральном, так и в количественном наименовании. Увеличение доли рынка очень важно для фирмы или компании, так как оно является базовым элементом прибыли и дохода. Маркетинговый мониторинг позволяет точно увидеть картину будущих продаж нового продукта.
На рост доли рынка влияют следующие показатели:
- Существует такое понятие, как сегментирование рынка.
Сегмент рынка – это деление его на определенные категории потребителей, для которых присуще приобретение одного вида товара. Компании проводят маркетинговые исследования рыночных областей, чтобы в дальнейшем предвидеть реакцию покупателей на появление нового продукта на витринах.
Улучшая продажи, выводя новые товары в потребительский оборот, компании поднимают число собственных продаж, тем самым увеличивается доля рынка в данном целевом сегменте.
- Также одним немаловажным фактором является конкуренция, которая существенно влияет на рост доли рынка. Конкурентоспособность фирм зависит от того, насколько профессионально они смогли выявить нужды потребителей, спроектировать соответствующие товары, наладить коммуникации, установить подходящий ценовой порог, организовать службу сервиса и доставки.
- Руководство компании должно стимулировать мотивацию сотрудников. Чем эффективнее работают менеджеры по сбыту, тем выше результат продаж выпускаемой продукции, соответственно, и доля рынка будет стремительно расти.
- Главы крупных компаний уделяют большое внимание позициям на международном рынке, они вкладывают огромный капитал для того, чтобы удержаться на почётном месте. Обеспечивают бесперебойный поток рекламы, чтобы расширить и продвинуть на мировой рыночный уровень свой продукт. Чем выше предприятие продвигается на мировой арене, тем выше и доля рынка.
Расчёт доли рынка и её увеличение
Во многих крупных компаниях существуют и развиваются отделы по маркетинговым исследованиям. Их задача: определение доли рынка и её увеличение. В своей работе они используют целевое и стратегическое планирование на основе собранной и обработанной информации.
Доля рынка равна соотношению существующего реального объема продаж к общему объёму товаров и услуг, реализуемых или контролируемых в условиях рынка. Важным критерием в подсчетах доли рынка является определение объема товаров и услуг, которые предоставляет предприятие.
Объем рынка – это количество продаж, которое было на нем осуществлено за определенное количество времени.
Специалисты производят подсчет объемов продукции, имеющийся экспорт и импорт, число возможных покупателей товара, анализируют данные государственной статистики по разным экономическим секторам. После вышеперечисленных маркетинговых анализов начинается разработка стратегического планирования по увеличению доли рынка. Расчеты своей доли и емкости – это довольно кропотливый труд маркетологов и менеджеров по сбыту продукции, так как работа одного сектора невозможна без другого. Увеличение доли рынка происходит тогда, когда лучший инновационный продукт создается в симбиозе покупателя и продавца.