Автомобиль "Дэу Матиз": отзывы владельцев

"Дэу Матиз" - популярная модель автомобиля корейского производства, которая выпускается с 1998 года. За это время машина успела завоевать признание российских автолюбителей благодаря доступной цене, неприхотливости в эксплуатации и вместительному салону. Однако у "Матиза" есть и свои недостатки. Давайте разберемся, что говорят владельцы об этой машине.

Внешний вид и комплектации

Большинство отзывов владельцев "Дэу Матиз" свидетельствуют о том, что внешний вид машины в целом неплохой. Кузов компактных размеров с закругленными формами. Передняя часть с заостренными фарами придает "Матизу" спортивный вид. Задняя часть также имеет округлые формы. Внутреннее пространство довольно вместительное для автомобиля такого класса.

Выпускается "Дэу Матиз" в нескольких комплектациях: стандарт, комфорт и люкс. В базовой версии предусмотрены кондиционер, ABS, подушки безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок и прочее базовое оснащение. В более дорогих комплектациях добавляются литые диски, парктроник, круиз-контроль, салон с отделкой под кожу.

Красный Матиз едет по дороге среди деревьев

Ходовые качества и управляемость

"Дэу Матиз" комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,0-1,5 литра. Многие отмечают, что моторы неприхотливы в эксплуатации и ремонте. Расход топлива у "Матиза" весьма скромный - в среднем 6-7 литров на 100 км. Это один из самых экономичных автомобилей в своем классе.

По отзывам автовладельцев, машина неплохо держит дорогу на высоких скоростях. Подвеска мягкая, плавно гасит неровности дорожного покрытия. Рулевое управление точное, но со слишком большим люфтом. Некоторые владельцы жалуются на чрезмерную "креновость" кузова на поворотах.

Недостатки "Дэу Матиз"

Несмотря на доступную цену и скромный расход топлива, у "Дэу Матиз" есть ряд существенных недостатков, о которых пишут владельцы в своих отзывах:

  • Ненадежная подвеска. Часто ломаются амортизаторы, пружины, шаровые опоры.
  • Хлипкий пластик в салоне. От воздействия солнца пластиковые детали трескаются и ломаются.
  • Быстро изнашиваются тормозные колодки.
  • Проблемы с электрооборудованием. Частые поломки генератора и стартера.
  • Тугие стекла в дверях. Со временем перестают опускаться и подниматься.

Многие владельцы сходятся во мнении, что "Дэу Матиз" требует тщательного ухода и регулярного техобслуживания. При должной заботе автомобиль может прослужить долго. Но если запускать возникающие неполадки, то очень скоро придется столкнуться с серьезным ремонтом.

Водитель улыбается за рулем синего Матиза

В общем, можно с уверенностью сказать, что "Дэу Матиз" - это весьма и весьма достойный бюджетный автомобиль для тех, кто не предъявляет высоких требований к комфорту и динамике. Главные достоинства модели - низкая цена, экономичность, просторный салон. Однако машина требует внимательного отношения и своевременного ремонта. При правильной эксплуатации "Дэу Матиз" прослужит долго и надежно.

Далее рассмотрим более подробно двигатели, которыми комплектуется "Дэу Матиз".

Бензиновые моторы

Бензиновые двигатели представлены тремя объемами - 1,0 литра (E-TEC), 1,1 литра и 1,5 литра. Мотор 1,0 литра развивает 68 л.с. и обладает наибольшей экономичностью, позволяя проехать на одном баке около 700 км. 1,1-литровый двигатель выдает 82 л.с. и также весьма неприхотлив в эксплуатации. Наконец, 1,5 литровый мотор мощностью 105 л.с. отличается бодрым набором скорости и динамичностью.

Отзывы о бензиновых "Матизах" в целом положительные. Эти моторы ремонтопригодны и надежны при своевременном ТО. Однако есть у них и слабые места в виде хлипкого генератора, быстро садящегося аккумулятора, а также подтекания масла в различных узлах.

Дизельные моторы

Дизельные двигатели "Матиза" объемом 1,5 литра выгодно отличаются еще более низким расходом топлива - в среднем около 5 литров на 100 километров. Мощность составляет 75-80 л.с. в зависимости от комплектации. Отзывы владельцев говорят о том, что дизельные "Матизы" еще более неприхотливы к качеству топлива и менее требовательны к регулярности ТО.

Однако у дизельных моторов есть свои типичные проблемы - шумность работы, недостаток крутящего момента на низких оборотах, поломки форсунок и турбокомпрессора. Кроме того, дизельный "Матиз" чувствителен к качеству масла и может "закоксовать" поршни при использовании некачественных моторных масел.

Коробки передач

Большинство "Матизов" оснащаются 5-ступенчатой механической КПП. Реже встречаются модификации с 4-ступенчатым "автоматом". Отзывы о механике в целом положительные - переключение передач плавное, ход рычага небольшой. Основные нарекания вызывает хрупкая пластмасса вилок переключения передач.

"Автомат" также неоднозначен. С одной стороны, многим нравится комфорт бесступенчатой коробки. С другой - часто возникают нарекания к ее надежности и долговечности. После пробега в 100-150 тыс. км "автомат" начинает давать сбои в работе.

Пробег и ресурс

Большинство "Матизов", участвующих в обсуждениях, имеют пробег от 50 до 150 тыс. км. В целом, владельцы отмечают неплохую надежность машин до 100 тыс. км пробега. После этого отказы учащаются.

К основным критичным узлам, требующим повышенного внимания при эксплуатации, относятся подвеска, тормозная система, сцепление, трансмиссия. При правильном подходе к обслуживанию ресурс "Матиза" может достигать 250-300 тыс. км пробега и более.

Таким образом, несмотря на ряд недостатков, "Дэу Матиз" в целом заслуживает положительных отзывов как бюджетный автомобиль для городских поездок. Главное - уделять должное внимание техническому обслуживанию и не запускать возникающие неисправности.

Ремонт и техническое обслуживание

Как уже отмечалось, "Дэу Матиз" требует к себе внимательного и бережного отношения. Регулярное проведение технического обслуживания поможет избежать многих неприятных поломок и продлить жизнь автомобиля.

Рекомендуется менять масло в двигателе каждые 5-7 тыс. км, масло в КПП - каждые 60 тыс. км, а также регулярно проверять уровень остальных эксплуатационных жидкостей. Фильтры топливной и вентиляционной систем желательно заменять каждые 15-20 тыс. км.

Особое внимание стоит уделить состоянию подвески, которая со временем начинает постоянно издавать стуки и скрипы. При появлении подобных симптомов следует незамедлительно найти и устранить неисправность, иначе можно получить серьезные повреждения ходовой.

В целом, при условии регулярного и качественного ТО, многие владельцы отмечают вполне приемлемую ремонтопригодность "Матиза" даже после значительных пробегов. Главное - вовремя реагировать на возникающие поломки и не запускать проблемы.

Таким образом, подводя итоги отзывам автовладельцев, можно с уверенностью сказать, что "Дэу Матиз" - надежный бюджетный автомобиль для тех, кто готов уделять ему должное внимание. При правильном уходе этот автомобиль прослужит долго и не подведет своего хозяина.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.