Замена масла в двигателе «Рено-Логан» зачастую проводится владельцами своими руками. В проведении процедуры нет ничего сложного. Для этого достаточно некоторых знаний конструкции автомобиля. Особое внимание стоит уделить выбору моторной смазки и фильтра.
Основы и причины
На «Рено-Логан» устанавливается три типа двигателей, которые имеют маркировку: K7J, K4M и K7M. Принцип замены масла во всех силовых установках одинаковый. Разницу составляет только объем моторной смазки, который необходимо залить. Для 8-клапанного мотора требуется 3,4 литра, а вот для 16-клапанного – 4,8 л.
Согласно технической документации и нормативам, замена масла в двигателе «Рено-Логан» проводится каждые 15 000 км. Вне зависимости от того, какой силовой агрегат установлен. Срок замены масла для этого автомобиля составляет 10-12 тыс. км пробега. Не стоит пренебрегать рекомендациями производителя, поскольку это может негативно сказаться на работе мотора и целостности деталей. Чтобы сберечь и увеличить ресурс использования мотора, необходимо сократить межсервисный интервал.
Смена моторной смазки двигателя необходима по следующим причинам.
- Потеря физических свойств. Масло отводит тепло от элементов мотора к стенкам. При длительной эксплуатации это свойство теряется.
- Потеря химических свойств. Смазка предназначена для смазывания деталей. Но в процессе эксплуатации металлические части имеют свойство стираться и выделять металлическую стружку, которая оседает в масле. Из-за этого происходит потеря смазочных свойств.
На основании этого, рекомендуется проводить техническое обслуживание силового агрегата в указанные заводом-изготовителем сроки.
Процесс замены
Полная замена масла в силовом агрегате «Рено» проводится за один час. Причем первые 20-30 минут уделяются на то, чтобы автомобиль остыл. Перед проведением операции нужно собрать все необходимое. А именно: купить масло и фильтрующий элемент, а также запастись ключом на 14 и съемником для масляного фильтра.
Когда все подготовлено, можно приступить непосредственно к выполнению операции. Алгоритм следующий:
- Устанавливаем транспортное средство так, чтобы был доступ к нижней части. Даем остыть двигателю в целях безопасности. Если начать сливать моторную смазку сразу, то брызги горячего масла могут обжечь кожу или попасть в глаза.
- В обязательном порядке снимаем клемму-минус с аккумулятора. Делается это также с целью безопасности проведения операции.
- Открываем капот и находим заливную горловину. Ее необходимо открутить.
- Залезаем под автомобиль. В случае, если установлена защита мотора, то элемент необходимо снять, для удобства выполнения процедуры.
- Подставляем тару под сливную пробку. Откручиваем заглушку. Ждем, пока стечет отработанное масло.
- Закручиваем сливную пробку. Не стоит забывать заменить уплотнительное кольцо. Оно одноразовое и требует замены при каждой смене моторной смазки.
- Снимаем масляный фильтр, и устанавливаем новый.
- Монтируем обратно защиту двигателя.
- Переходим в подкапотное пространство. В заливную горловину необходимо залить нужное количество смазки (для 8-клапанного мотора – 3,4, для 16-клапанного – 4,8 литра).
- После того как масло залито, закрываем заливную пробку.
- Заводим автомобиль, и даем ему поработать 5-10 минут. После этого достаем щуп уровня смазки мотора и смотрим на показатель. Нормальное количество смазки, когда на измерителе уровень масла находится между отметками «минимум» и «максимум». В случае если смазки в силовом агрегате не хватает, необходимо долить до нужного количества.
Рекомендуется спустя 2-5 км пробега провести повторное измерение уровня моторного масла. При необходимости, также долить до рекомендованного уровня.
Выбор масла
Согласно рекомендации, предоставленной заводом-изготовителем, в моторы «Рено-Логан» (вне зависимости от маркировки) необходимо заливать моторную смазку Elf. Наиболее оптимальными вариантами считаются масла - ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30.
Также, по данным автопроизводителя Рено, можно использовать моторные смазки с индексом 5W40 и 5W30 таких компаний, как «Шелл», «Тотал» и «Мобил». Эти моторные масла, отзывы это подтверждают, получили высокие оценки не только от экспертных лабораторий, но и от большинства автомобилистов, которые их использовали.
Выбор фильтра
Замена масла в двигателе «Рено-Логан» невозможна без смены фильтрующего масляного элемента. Подбор запасной части проводится по номеру кузова транспортного средства. Оригинальный каталожный номер масляного фильтра – 8200768913.
Авторынки запасных частей предлагают выбор аналогов оригинальной детали:
Производитель | Каталожный номер |
Denckermann | A210009 |
Kamoka | F100301 |
Rider | RD.1430WL7254 |
Klaxcar france | FH006z |
Asam | 30097 |
SCT | SM 142 |
Profit | 1540-0309 |
Clean filters | DO1800 |
Kraft Automotive | 1705161 |
Finwhale | LF702 |
WIX | WL7254 |
Japan Cars | B15020PR |
Fiaam | FT5902 |
MANN-FILTER | W 75/3 |
Bosch | 0 451 103 336 |
Febi | 27155 |
LYNXauto | LC-1400 |
SWAG | 60 92 7155 |
Все эти фильтры можно использовать вместо оригинальной детали.
Вывод
Замена масла в двигателе «Рено-Логан» довольно просто выполняется самостоятельно. Для этого потребуется минимальное количество инструментария и знаний. Особое внимание стоит уделить подбору масляного фильтра и моторного масла. Отзывы автолюбителей показывают, что на проведение процедуры замены уходит около часа.