Ломбард родилась в богатой семье в Форт-Уэйн, штат Индиана, но выросла в Лос-Анджелесе, живя со своей матерью-одиночкой. В 12 лет она была замечена режиссером Алланом Дваном и дебютировала на экране в "Идеальном преступлении" (1921). Стремясь стать актрисой, она подписала контракт с Fox Film Corporation в возрасте 16 лет, но в то время играла в основном небольшие роли. Она была уволена студией после того как попала в автомобильную аварию, "наградившую" ее шрамом на лице.
После разрыва с Fox Film Corporation, Кэрол Ломбард сыграла в 15 короткометражных комедиях Мака Сэннетта между 1927 и 1929 годами, а затем начала появляться в художественных фильмах, таких как High Voltage и The Racketeer. После успешного появления в The Arizona Kid (1930) она подписала контракт с Paramount Pictures.
Студия "Парамаунт" сразу начала предлагать Кэрол Ломбард главные женские роли, в первую очередь в драматических фильмах. Ее положение улучшилось, когда она вышла замуж за Уильяма Пауэлла в 1931 году, но пара развелась через два года. Переломный момент в карьере Ломбард наступил после участия в новаторской винтажной комедии Говарда Хокса «Двадцатый век» (1934). Актриса нашла свою нишу в этом жанре и продолжала появляться в таких фильмах, как «Руки по столу» (1935) и «Мой человек Годфри» (1936), за которые она была номинирована на премию «Оскар» как лучшая актриса.
В это же время родилась любовь Кларка Гейбла и Кэрол Ломбард. Стремясь получить "Оскар", в конце десятилетия Ломбард перешла на более серьезные роли. Разуверившись в мечте об "Оскаре", она вернулась к комедийным ролям, сыграв в фильмах «Мистер и миссис Смит» (1941) Альфреда Хичкока и «Быть или не быть» (1942) Эрнста Любича. Кларк Гейбл и Кэрол Ломбард считались одной из самых красивых пар Голливуда.
Карьера Ломбард внезапно прервалась ее трагической гибелью в возрасте 33 лет в авиакатастрофе на горе Потоси, штат Невада, когда она возвращалась из тура в поддержку американских военнослужащих. Сегодня ее помнят как одну из лучших актрис эпохи винтажных комедий, и она входит в число самых известных звезд классического Голливуда.
Ранние годы
Актриса Кэрол Ломбард, как уже говорилось, родилась в Форт-Уэйн, штат Индиана, 6 октября 1908 года на улице Рокхилл, 704. При рождении ей было дано имя Джейн Элис Петерс, она была третьим ребенком и единственной дочерью Фридриха Кристиана Петерса (1875-1935) и Элизабет Джейн Бесси Петерс (1876-1942). У нее было два старших брата, с каждым из которых она продолжала общаться до конца жизни - Фредерик Чарльз (1902-1979) и Джон Стюарт (1906-1956). Родители Ломбард, оба происходившие из богатых семей, обеспечили своим детям комфортное и беспечное детство, однако их отношения друг с другом были напряженными, потому никто особо не удивился, когда в октябре 1914 года Элизабет взяла детей и переехала с ними в Лос-Анджелес. Хотя пара официально не разводилась, вместе они больше никогда не жили. Постоянная финансовая поддержка отца позволила семье ни в чем не нуждаться, но их жизнь больше не была такой благополучной, как в Индиане, когда родители были вместе.
Первая роль
Молодая Кэрол Ломбард обожала заниматься спортом и смотреть фильмы. В средней школе она занималась теннисом, волейболом и плаванием, а также регулярно получала награды за свои достижения в легкой атлетике. В возрасте 12 лет это увлечение неожиданно обернулось для Ломбард ее первой ролью на экране. Играя в бейсбол с друзьями, она привлекла внимание кинорежиссера Аллана Двана, который позже вспоминал, что видел «...симпатичную маленькую хулиганку, которая, отбиваясь от других детей, лучше всех играла в бейсбол. Мне нужна была девушка именно ее типа для следующего фильма». С поддержкой матери Ломбард с радостью сыграла небольшую роль в мелодраме «Совершенное преступление» (1921). Несмотря на столь многообещающее начало, дальнейшая биография Кэрол Ломбард будет полна трудностей и испытаний, а закончится и вовсе настоящей трагедией.
Начало карьеры
"Совершенное преступление" не обрело широкой популярности, но краткий опыт побудил Ломбард и ее мать задуматься о кинокарьере. Она часто бывала на пробах, но не добивалась успеха. После яркого выступления в школе она была разыскана сотрудником Чарли Чаплина, который предложил ей пройти прослушивание на роль в фильме «Золотая лихорадка» (1925). Роль она так и не получила, но голливудские продюсеры как следует к ней присмотрелись. Для того чтобы привлечь их внимание, она сменила свое имя на Кэрол (Джейн считалось слишком скучным). Начинающая актриса взяла это имя в честь девушки, с которой она играла в теннис в средней школе.
В октябре 1924 года, пережив многочисленные неудачи и разочарования, 16-летняя Ломбард подписала контракт с Fox Film Corporation. Как это произошло, неясно: в ее официальной биографии написано, что директор студии познакомился с ней на званом ужине, но более поздние источники свидетельствуют о том, что мать Ломбард связалась с Лууэллой Парсонс, представительницей кадрового агентства, которая устроила юной актрисе прослушивание на роль. По словам биографа Ларри Свинделла, красота Ломбард впечатлила Уинфилда Шихана, главу студии, и он решил подписать с ней контракт в размере 75 долларов в неделю. Кэрол бросила учебу, чтобы начать полноценную актерскую карьеру. Сменив фамилию, она стала той самой Кэрол Ломбард, которая всем так хорошо знакома.
Успех
В марте 1925 года студия "Фокс" дала актрисе главную роль в драме «Брак в Транзите», где она сыграла в паре с Эдмундом Лоу. Ее выступление было хорошо воспринято как зрителями, так и критиками. Несмотря на это, главы студии не были уверены, что Ломбард годится на ведущие роли, и ее годичный контракт не был продлен. Многие полагали, что травма лица, которую она получила в автомобильной аварии, была главной причиной такого решения. Опасаясь, что шрам на щеке, который достался ей в качестве напоминания об аварии, погубит ее карьеру, 17-летняя Ломбард решилась лечь под нож пластического хирурга, что было редкостью в те времена. Оставшуюся часть шрама Ломбард научилась скрывать при помощи макияжа и освещения.
Дальше ее карьера стремительно пошла в гору. Она сыграла в 15 короткометражных фильмах с сентября 1927 года по март 1929 года и была счастлива от того, что смогла сниматься в полноценном кино. Она назвала эти годы поворотным моментом в своей карьере.
После успеха очередного фильма с ее участием студия Paramount Pictures подписала с Кэрол Ломбард контракт на $ 350 в неделю (к 1936 году эта сумма постепенно увеличиваясь до 3 500 долларов в неделю). Она снялась в комедии Бадди Роджерса «Безопасность в цифрах» (1930), положительно отмеченную кинокритиками.
Вершина карьеры
1934 год стал пиковым в карьере Ломбард. Она начала с музыкальной драмы Уэсли Рагглса «Болеро». Джордж Рафт и она продемонстрировали свои танцевальные навыки в этом экстравагантно поставленном спектакле Мориса Равеля. Перед началом съемок ей предложили главную женскую роль в фильме «Однажды ночью», но она отказалась из-за конфликтов с его создателями. "Болеро" был благосклонно принят публикой и критиками, а один из более поздних фильмов Кэрол Ломбард, музыкальная комедия «Мы», стал кассовым хитом.
Затем Ломбард была завербована режиссером Говардом Хоксом, который предложил ей сыграть главную роль в своей культовой винтажной комедии «Двадцатый век», после которой она стала одной из главных звезд Голливуда. Фото Кэрол Ломбард в то время украшали все городские афиши.
Первым фильмом Ломбард в 1936 году была лента «Любовь перед завтраком», охарактеризованная кинокритиком Герингом как «Укрощение строптивой, винтажная версия». В фильме «Принцесса» Уильяма К. Говарда, который стал ее второй комедией с Макмурри, она сыграла начинающую актрису, которая выигрывает киноконтракт, маскируясь под шведскую принцессу. Спектакль считался сатирой на Грету Гарбо и получил смешанные отзывы от критиков.
Выдающаяся комедийная актриса
Успех Ломбард укрепился, когда она была приглашена Universal Studios, чтобы сыграть в винтажной комедии «Мой мужчина, Годфри» (1936). Уильям Пауэлл, который играл роль Годфри, настаивал на том, чтобы Кэрол дали роль главного женского персонажа. До этого Пауэлл и Ломбард уже успели побыть парой и даже развестись, но Пауэлл все равно считал, что его бывшая жена идеально смотрелась бы в роли Ирины, ведущего женского персонажа. Фильм был спродюсирован Грегори Лакавой, который лично знал Ломбард и советовал ей опираться на свой собственный эксцентричный характер, играя роль в фильме. Она много работала над выступлением, особенно с поиском подходящих выражений лица для Ирины. "Мой мужчина, Годфри" в итоге стал кассовым хитом. Он получил целых шесть номинаций на 9-й церемонии вручения Оскара, в том числе номинацию на самую лучшую актрису, которой удостоилась Ломбард. Биографы называют эту роль лучшей в ее карьере.
Неоправданные амбиции
Ломбард всю жизнь стремилась выиграть "Оскар" и выбирала свой следующий проект из нескольких возможных сценариев, мечтая сыграть максимально удачную роль. Фильм "Бдительность в ночи" (1940) режиссера Джорджа Стивенса показал Ломбард в роли молодой медсестры, которая сталкивается с рядом личных трудностей. Несмотря на высокую оценку, она не получила номинацию, на которую рассчитывала, так как мрачное настроение картины подавляло зрителей, а кассовые сборы были плохими. Несмотря на осознание того, что ей больше всего подходят комедийные роли, Ломбард снялась в еще одной драме - «Они знали, чего хотят» (1940), которая была умеренно успешной.
Поздняя карьера
Смирившись с тем, что комедийные роли даются ей лучше, Ломбард впервые за три года снялась в комедии, получившей название «Мистер и миссис Смит» (1941). Это был настоящий коммерческий успех, так как зрители были довольны тем, что кинокритик Свинделл назвал «запоздалой хорошей новостью о том, что Кэрол снова стала веселой».
История любви Кларка Гейбла и Кэрол Ломбард
Это было почти за год до того, как Ломбард посвятила себя следующему фильму, поскольку ей понадобилось время, чтобы сосредоточиться на доме и браке. Кларк Гейбл и Кэрол Ломбард познакомились на съемках за несколько лет до фильма "Мистер и миссис Смит". Они полюбили друг друга с первого взгляда. Тем не менее отношение Кэрол Ломбард и Кларка Гейбла поначалу были довольно сложными, но в итоге закончились счастливым браком. Но это счастье было коротким из-за одного ошибочного решения, которое актриса приняла под конец своей недолгой жизни.
Роковая ошибка
В начале 40-х актриса была на пике популярности, а трогательные фото Кэрол Ломбард и Кларка Гейбла, третьей женой которого она стала, считались подлинным доказательством того, что настоящая любовь еще живет в Голливуде. Когда США вступили во Вторую мировую войну в конце 1941 года, Ломбард отправилась в свой родной штат Индиана для сбора пожертвований в поддержку американских военнослужащих. Ломбард смогла собрать более 2 млн долларов (сегодня это 33 276 018 долларов США) за один вечер. Первоначально ее команда должна была вернуться в Лос-Анджелес на поезде, но Ломбард стремилась добраться домой быстрее, а потому решила воспользоваться услугами авиакомпании. Ее мать и помощники по туру боялись летать и настаивали, чтобы актриса следовала своим первоначальным планам и ехала на поезде. Ломбард предложили подбросить монету, в результате она выиграла этот спор и поступила по-своему. Мать актрисы решила лететь вместе с ней.
Трагическая гибель
В утренние часы 16 января 1942 года Ломбард и ее мать сели на самолет авиакомпании Transcontinental & Western Air Douglas DST (Douglas Sleeper Transport), летящий в Калифорнию. После дозаправки в Лас-Вегасе TWA Flight 3 взлетел в 19:07 и врезался в Двойной пик высотой около 8 300 футов (2 530 м), находящийся к юго-западу от аэропорта Лас-Вегаса. Все 22 пассажира, включая Ломбард, ее мать и 15 солдат армии США, мгновенно погибли. Было установлено, что причина аварии была связана с неспособностью пилота правильно лавировать между горами, окружающими Лас-Вегас. В качестве меры предосторожности против возможности попадания японских бомбардировщиков в американское воздушное пространство у Тихоокеанского побережья были отключены все предохранительные маяки, используемые для облегчения ночных полетов, оставив пилота и экипаж рейса TWA без каких-либо визуальных предупреждений о приближающихся горах. Так великая актриса стала жертвой халатности американских властей. Смерть Кэрол Ломбард стала подлинной национальной трагедией для Америки.