В последние десятилетия Интернет-сленг стал целым пластом языкознания, дав пищу для умов многим филологам и переводчикам. Дабы идти в ногу со временем, рассмотрим понятие слова "нетизен", часто встречающегося в корейской культуре.
Кто такие нетизены в Корее?
Слово произошло от слияния английских "internet" и "citizen", на русский переводится словом "сетянин". Термин в целом означает активного жителя интернет-сообщества. В Южной Корее нетизены оказывают весьма серьезное влияние на общественное мнение и считаются огромной силой. Одобрительные комментарии корейских нетизенов могут поднять рейтинг айдолов до небывалых высот, а серьезная критика с их стороны может легко разрушить карьеру.
Предназначение нетизенов весьма схоже с инфлюенсерами американского "Ютуба", которые так или иначе формируют общественное мнение по определенному кругу вопросов. Мнение большинства нетизенов непредвзято и основано на собственных убеждениях, однако, осознав всю силу этого сообщества, многие компании задумались о сотрудничестве. Таким образом, мнение некоторых нетизенов сложно считать объективным по причине их сотрудничества с определенными компаниями.
Как узнать, правду ли говорит инфлюенсер? Сделать это практически невозможно. Для таких случаев на американском "Ютубе" существуют специальные драма-каналы, которые разоблачают недобросовестных инфлюенсеров и людей, которые врут аудитории за деньги. В Южной Корее эта индустрия развита гораздо меньше, но и продажных блогеров там тоже не так много, как в США.
Кто такие нетизены в K-pop
Нетизены примечательны в тем, что всегда стараются добраться до сути происходящего, особенно когда официальные СМИ не делают этого. Неудивительно, что всего несколько месяцев назад в Корее родилась прекрасная шутка об огромном потенциале нетизенов. Было предложено создать "оперативно-розыскную группу нетизенов", которая смогла бы расследовать любой скандал лучше любого профессионального журналиста или даже полиции.
Кто такие айдолы и нетизены и как они взаимосвязаны, знает каждый поклонник K-pop культуры. В Южной Корее это слово относится к активным пользователям интернета, которые фанатеют по популярным корейским айдолам и целыми пачками оставляют комментарии на всевозможных ресурсах, посвященных их кумирам.
Нетизены - это грозная сила, которая способна вознести звезду на пьедестал и в любой момент свергнуть ее в пропасть, поэтому абсолютно все айдолы и даже СМИ относятся к этим людям с уважением и некоторым страхом. Они уже не раз демонстрировали свое влияние на благосостояние и карьеру известных медийных персон Южной Кореи: звезд эстрады, актеров и т. д. Компании по раскрутке айдолов мониторят комментарии нетизенов практически ежечасно, ведь оказаться в центре внимания последних сулит приобретение огромной популярности! Нетизены - это движущая сила сферы развлечений, а также пиара, который продается и покупается, как и в любой другой стране.
Нетизены vs Сасены
Следует отличать адекватных нетизенов и так называемых сасенов - сумасшедших фанатов поп-айдолов, которые слепо обожают своих кумиров, оставляют сотни положительных комментариев, а также развязывают настоящие интернет-войны с теми, кто не согласен с их мнением. Сасенов часто сравнивают со сталкерами: они преследуют айдолов, крадут их вещи, пробираются в дома и всячески вторгаются в личную жизнь звезд. Поклонниками их назвать сложно, это люди с нестабильной психикой, которые в порыве страсти могут даже навредить своему кумиру. Нетизены - это адекватные пользователи интернета, и их деятельность никак напрямую не связна с приватной жизнью обсуждаемых айдолов.
Медиа-плэй и платный пиар
Термин Media Play означает платный контроль корпораций, агентств или компаний над информационными агентствами и интернет-порталами с целью получения собственной выгоды. Осуществляется такой контроль следующим образом:
- Покупка лидерства в рейтингах, публикации статей, накрутка положительных комментариев. Этот способ весьма популярен по всему миру и не нуждается в комментариях.
- Пресс-релизы. PR-агентства часто рассылают информацию, не относящуюся к профессиональной деятельности айдола: новая прическа, поездка, новая пассия и т. д. Главное - сама публикация, чтобы привлечь внимание к айдолу.
- Покупка молчания, если айдол участвует в каком-либо публичном скандале.
Во всех вышеперечисленных мероприятиях непосредственно участвуют нетизены. Они комментируют статьи определенным образом, умалчивают факты или, наоборот, фальсифицируют информацию, создают необходимое общественное мнение об айдоле. Благодаря этой индустрии обычному зрителю сложно разобраться, где правда, а где заказные комментарии, и кому вообще можно верить.
Нетизены против международных фанатов K-pop
Южнокорейские нетизены - это ярые ненавистники фанатов K-pop из других стран. Во-первых, у них есть собственное мнение на этот счет, и оно далеко не положительное. По их мнению, международные поклонники слишком много внимания уделяют пейрингам, которые постят абсолютно везде. Во-вторых, они буквально требуют публикаций на английском, тогда как корейские поклонники просто пользуются онлайн-переводчиком вместо того, чтобы требовать от иностранной звезды писать на их языке.
Их также раздражает самоуверенность фанов, которые делают вид, что знают все, живя за тысячи километров от Кореи. И последняя причина нелюбви к иностранным фанатам - это незаконное скачивание корейской музыки и публикации на "Ютубе", тогда как корейские фаны честно скачивают музыку за деньги и приобретают диски, таким образом поддерживая своих айдолов.