Сегодня изменения, вызванные новыми технологиями, оказали значительное влияние на жизнь людей, живущих во всех уголках земного шара. Традиционный процесс преподавания и обучения заменен новыми и новейшими технологиями. Информационные технологии оказывают серьезное влияние на все сферы образования: учебную программу, методы преподавания, взаимодействие в классе и т. д.
Быстрая связь с расширением доступа к ИТ на дому, на рабочем месте и в учебных заведениях делает процесс образования продуктивным. ИТ помогают продвигать возможности обмена знаниями во всем мире. Они могут помочь учителям и студентам получить самую свежую информацию и знания. Для эффективного преподавания и обучения необходим правильный подход. Информационные технологии – это набор инструментов, которые могут помочь людям найти правильные сведения в удобное для них время. Из нашей статьи вы узнаете о том, как важны ИТ в образовательном секторе, каково их влияние на преподавание в классе, а также главные преимущества и недостатки информационных технологий обучения.
Понятие
Информация – это ресурс, который не имеет значения, пока он не будет извлечен, обработан и использован. ИТ касаются информационной системы, хранения данных, доступа, поиска, анализа и интеллектуального принятия решений. ИТ относятся к созданию, сбору, обработке, хранению, представлению и распространению информации, а также к процессам и устройствам, которые позволяют все это сделать.
ИТ влияют как на личность, так и на общество в целом. Они твердо стоят на аппаратном и программном обеспечении компьютерной и телекоммуникационной инфраструктуры. Ученые сравнивают быстрое развитие и расширение ИТ с индустриальной революцией с точки зрения ее потенциального охвата и влияния на общество. Немногие другие современные достижения в области технологий способны существенно повлиять на то, как люди работают, учатся и управляют собой. Как и в случае промышленной революции, трудно предсказать время и направление многих изменений.
ИТ отражают сочетание трех технологий: цифровых вычислений, хранения данных и возможности передачи цифрового сигнала через телекоммуникационную сеть.
Быстрое изменение полупроводниковых систем, хранение информации и создание сетей в сочетании с продвижением в программном обеспечении позволило использовать новые приложения, снизить издержки и широко распространять информационные технологии. Соответственно, массивно расширяющиеся приложения делают их более полезными и еще больше способствуют их распространению.
Влияние информационных технологий на образование
Сочетание образования и технологий считается основным ключом к человеческому прогрессу. Образование кормит технологию, которая, в свою очередь, составляет основу образования. Поэтому очевидно, что ИТ повлияли на изменения в методах, целях и воспринимаемом потенциале образования.
Применение информационных технологий в обучении дало возможность доступа к крупным базам данных информации. Такой подход кардинально меняет образование, поскольку теперь ученики могут быть создателями и сотрудниками в доступе и построении дискурса информации. Благодаря своей технологической грамотности молодые люди могут извлечь культурный капитал из своего понимания современных информационных технологий обучения и тем самым внести вклад в образовательные изменения. Эта же технология способствует быстрому обмену информацией между исследователями по конкретным темам, так что скорость распространения информации значительно возрастает. Расширение доступа к огромным объемам данных означает, что учащимся требуется помощь в выборе, оценке и анализе информации. Им нужно научиться определять стоимость и достоверность данных. Все эти изменения в обучении молодежи вносят свои коррективы и в преподавательскую практику.
Педагогические и информационные технологии обучения – наивысший уровень изменений, происходящих в отношении ИТ и образования. Это связано с тем, что обучение все чаще рассматривается как происходящее посредством технологии, а не использование технологий в качестве дополнительного материала в классе. ИТ особенно влияют на содержание курса и методику преподавания, а также на набор и обучение преподавательского состава. ИТ требуют от учителей изучения новых навыков. Использование компьютерных технологий улучшает образовательный опыт студентов – не столько из-за самих средств массовой информации, а потому, что программы требуют от учителей мыслить латерально и систематически.
Роль учителей изменяется с развитием информационных технологий обучения. Студентам не хватает не информации, а скорее времени, чтобы найти, проанализировать, понять и применить полученные сведения. Поэтому роль учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся развить навыки, определить, как находить, анализировать и интерпретировать нужные данные.
Таким образом, информационные технологии обучения – это важная часть процесса модернизации и развития образования. ИТ включают использование информации в форме звука, графического изображения, текста, номера и т. д. Чтобы преобразовать сведения в нужный тип документа и отправить его по назначению, используют определенные приемы и устройства.
Средства информационной технологии обучения – это различные устройства, компьютеры с необходимым программным обеспечением и телекоммуникациями вместе с размещенной на них информацией. Они позволяют осуществлять дистанционное взаимодействие преподавателей и студентов.
Удаленное обучение
Дистанционное обучение – это синтез самостоятельного интерактивного процесса получения знаний и консультационной поддержки. Таким образом, электронное обучение можно рассматривать как один из инструментов ДО.
Информационные технологии дистанционного обучения – это набор возможностей, которые предоставляют ученикам доставку основной части учебных материалов и интерактивное взаимодействие обучающихся и преподавателей в процессе получения знаний. В этом случае принятие информации может быть осуществлено без участия компьютеров и Интернета.
Обучение с использованием информационных технологий дистанционного обучения имеет много преимуществ:
- Возможность заниматься по месту жительства. Не всегда жители провинции имеют возможность отправиться в крупный город для поступления в университет. Удаленные технологии в образовании позволяют учиться, не покидая родной город.
- Возможность совмещать работу и учебу. Не у всех студентов есть возможность получить образование, не уходя с работы. Это особенно важно для тех, кто хочет улучшить свои навыки или получить второе высшее образование.
- Доступ к высококачественным технологиям и образовательному контенту. Студент может учиться на материалах отличного качества, общаться с учителями и создавать индивидуальные учебные программы.
- Объективность сертификации. Технология дистанционного обучения требует постоянного контроля усвоенных знаний, беспристрастной оценки результатов и отсутствия возможностей взятки для обеспечения гарантии качества процесса.
- Индивидуальный подход к обучению. Гибкий график, способность сочетать учебу и работу, а также адаптировать учебные материалы к индивидуальным темпам обучения.
На данный момент дистанционное обучение стало неотъемлемой частью образовательного мира, его тенденции указывают на постоянный рост. Все большее число университетов предоставляют возможности дистанционного обучения, так как считают его удобным для всех.
Информационные технологии и цели образования
Как образование, так и обучение – это процессы жизненного цикла, у них нет предела и сроков, регулирующих, когда начинать и останавливаться. Хотя образование в прошлом было сосредоточено на преподавании, ИТ повлияли на цель информационной технологии обучения. Поэтому в настоящее время образование все чаще воспринимается как процесс создания, сохранения, интеграции, передачи и применения знаний. Восприятие самого знания также изменилось, тогда как знание могло когда-то восприниматься как неизменное, оно теперь должно восприниматься как «ревизионистское, творческое, личное и плюралистическое».
Использование современных информационных технологий в обучении с каждым днем все больше развивается.
Исходя из этого, существуют определенные цели:
- технология обучения известна как реализация моделей, рассмотрение методов преподавания и научных знаний об учебном процессе;
- технология обучения действует как фактор и элемент изменения в преподавании дидактики.
Образовательные технологии определяются несколькими факторами, такими как:
- пути, инструменты и формы учебной работы;
- факторы обучения: учитель – ученик;
- общение в процессе получения и передачи знаний;
- образовательные программы, разработанные для современной технологии.
Будущее образования не предопределено современными информационными технологиями. Оно скорее будет зависеть от того, как станет строиться и толковаться место технологии в процессе образования. В повседневной жизни мы каждый день изучаем что-то новое, и это помогает нам изменить взгляд на мир. Образование предоставляет нам информацию, которую мы должны изучать и обрабатывать для использования. Очень важно обеспечить доступность образования каждому и в любое время. Это поможет повысить уровень грамотности населения. У информационных технологий обучения есть возможность ускорить доставку данных и эту способность можно использовать для улучшения общей образованности.
Новые технологии в образовании
Новые технологи изменяют способ обучения, а также меняют процесс обучения. И учителя, и студенты используют вновь созданные образовательные технологии для архивирования конкретных академических целей. Единственная проблема заключается в том, что ИТ стоят дорого, поэтому те, кто не может позволить себе заплатить, как правило, испытывают трудности с использованием возможностей информационных технологий обучения. Например, более широкое использование широкополосного доступа к интернету позволяет студентам своевременно получать нужные сведения. Преподаватели используют эти возможности для создания и предоставления академических данных с применением видео и графических иллюстраций.
Проникновение новых информационных технологий в обучение позволяет качественно изменять организационные методы и формы, делая процесс более доступным и удобным. ИТ позволяют в любой момент получить доступ к академической информации. Как студенты, так и преподаватели используют ИТ для приобретения и обмена учебными материалами. Например, учителя могут легко предоставлять визуальные и звуковые данные своим ученикам, используя компьютеры и широкополосный доступ в Интернет. Это разрушает границы доступа к информации, потому что студент будет присутствовать на виртуальной лекции, а не в физическом классе. Также преподаватели могут давать задания студентам на специальных образовательных форумах.
Важность информационных технологий в обучении и образовании
Сегодня ИТ служат полезным инструментом в повышении навыков преподавания и способности к обучению. Аудиовизуальное образование можно легко предоставить с помощью ИТ. Компьютер – полезный инструмент во всех областях обучения. Мультимедийные технологии используются в школах, колледжах для обмена идеями между учениками и преподавателями. Поэтому знать место информационных технологий обучения и образования в наше время очень важно.
Сегодня в университетах развитых стран предоставляется технологическое образование. Более продвинутые школы совершили прыжок в виртуальном преподавании. Онлайн- и дистанционное обучение относится к передовым формам образования в новом столетии. Развивая учебные среды в начале XXI века, общество возлагало на плечи образовательных учреждений и их традиционных структур большую ответственность за растущую потребность в образовании.
Теперь без участия различных коммуникационных и информационных технологий в развивающем обучении и воспитании мы обойтись не можем. Студенты используют мобильную, записывающую, воспроизводящую системы, кинофильмы, пленочные полосы, телевидение, аудиокассеты, записи, обучающие машины, компьютеры и видеодиски для связи и отображения информации. Интернет-библиотека помогает учителям и студентам в получении большого количества информации.
Возможности информационных технологий в обучении помогают преподаванию в группах. В рамках учебной программы ИТ ученикам предлагается рассматривать компьютеры как инструменты, которые будут использоваться во всех аспектах их исследований. В частности, им необходимо использовать новые мультимедийные технологии для обмена идеями, описания проектов и информации о своей работе. Это требует от них выбора среды, наиболее подходящей для передачи сообщения, структурирования информации иерархическим образом и связывания данных для создания многомерного документа.
Информационные технологии обучения обеспечивают эффективные методы для профессионального развития учителей.
Информационно-технологическое преподавание в классе для детей с особыми потребностями
Дети-инвалиды сталкиваются с множественными формами дискриминации, что приводит к их исключению из общества и школы. Отношение к детям с ограниченными возможностями, а также нехватка ресурсов для удовлетворения их потребностей усугубляют проблемы, с которыми они сталкиваются при доступе к образованию. Отсутствие доступа к школе является проблемой, равнозначной неспособности системы обеспечить качественное образование детей-инвалидов.
ИТ привели к революционным изменениям в обучении детей с особыми потребностями. Современные компьютерные технологии открыли доступ для общения в классе детям с нарушениями зрения, слуха, ограниченными возможностями передвижения и т. д. Это позволяет детям с нарушением зрения использовать компьютеры Брайля для создания заметок и проведения тестов в классе, а также подготовки заданий и документов дома. Специальный аппарат под названием Cranmer Abacus помогает им изучать концепции чисел и выполнять вычисления.
Телекоммуникационные устройства используются для учащихся с нарушениями слуха. К другим технологическим средствам относятся кохлеарные имплантаты, слуховые аппараты, вспомогательные устройства для прослушивания, устройства оповещения, телевизионные и кинозалы, текстовые телефоны, которые облегчают учебную деятельность этих детей в классе.
Технология Hyper-text используется для детей с ограниченными возможностями обучения, поскольку они не могут следовать учебнику, как их обычные сверстники. Они также используют технологию hypermedia для прослушивания, просмотра и поиска различной информации. Иногда говорящие книги, записанный текст и лекции также используются в классе для обучения детей-инвалидов.
Основные преимущества информационных технологий
Преимущества для студентов:
- Способствуют самостоятельному обучению. Учащиеся могут получать сведения без помощи родителей и учителей.
- Более легкий доступ к информации.
- Способствуют увлекательному обучению студентов, что мотивирует к получению знаний.
- Доступность и более широкое участие. Появление онлайн-классов открывает двери для многих студентов, которые в противном случае не могли участвовать в образовательных программах из-за временных и финансовых ограничений.
- Подготавливает студентов к будущему. Сейчас уже очевидно, что будущее будет цифровым и технологическим. Хорошее использование технологий поможет студентам сотрудничать, общаться, конкурировать и находить лучшие рабочие места в будущем.
- Поиск исследовательских материалов. В Интернете есть еще много ресурсов, которые не могут предоставить колледж или университетская библиотека.
- Приобретение разнообразных навыков письма – Интернет помогает студентам развивать свои навыки гипертекста.
Преимущества для учителей:
- ИТ облегчают обмен ресурсами, опытом и консультациями.
- Они обеспечивают большую гибкость для учителей для выполнения различных задач в разное время.
- ИТ способствует развитию навыков, уверенности и энтузиазма учителей, дают возможность для использования различных методов обучения.
- Помогают учителям в облегчении планирования, подготовке уроков и разработке учебных материалов.
- Через графику, рисунки преподаватели могут представить материал более интересными и привлекательными способами.
- Учитель может помогать учащимся в поиске качественного материала.
- Учащиеся осваивают интерактивные технологии, и учитель помогает им в этом. Он может диагностировать проблемы и помогать студентам в поиске их решений.
- Используя современные технологические устройства, учителя могут расширять свои знания и развивать свои профессиональные навыки преподавания.
Основные недостатки информационных технологий
Как и в любом другом деле, без отрицательных моментов здесь также не обошлось:
- Отсутствие интереса к учебе. Поскольку все доступно через данные, хранящиеся на компьютере или мобильных устройствах, развиваются отсутствие привычки учиться и ленивое отношение к занятиям.
- Обнаружение необычных вещей в компьютере – Интернет не всегда помогает студентам в поиске вещей, которые ценны для них.
- Препятствуют академической успеваемости.
- Дорого – ИТ-объекты в школах отсутствуют. Стоимость ноутбуков, широкополосного беспроводного проектора, например, составляет значительную часть школьного бюджета.
- Отсутствие достаточных знаний об использовании приложений и преимуществах ИТ со стороны учителей, руководителя учреждения и органов образования.
- Сегодняшние учителя плохо обучены современному использованию технологий. Существует большая нехватка компетентных и опытных в этих вопросах учителей.
- Предписанная программа в школах, колледжах и университетах, система экзаменов и оценок, имеющиеся учебные материалы и инфраструктура не в состоянии обеспечить желаемую поддержку использования и применения ИТ в учебном процессе.
- Уроки, полученные через цифровые ресурсы, уменьшают личное общение между учителем и учеником, что исключает получение личного опыта.
Вывод
Педагогические и информационные технологии обучения помогают учителям и их подопечным совместно участвовать в учебном процессе. Они расширяют границы своего мышления, знания и выполняют различные образовательные мероприятия. Различные виды технологий как аппаратного, так и программного обеспечения делают процесс обучения более интересным.
Применение информационных технологий в обучении дает огромные возможности в совершенствовании продуктов и процессов образования. Например, такие как индивидуализация обучения, использование мультисенсорных и мультимедийных материалов и эффективное управление различными учебными заведениями. Руководство по ИТ более активно разрабатывает процесс обучения. Теперь учитель играет роль тренера или наставника.
Сегодня Интернет служит основополагающим источником предоставления глобальной информации миллионам учащихся, учителей и администраторов. Поэтому запуск Интернета в классных комнатах, а также в административных зонах существенно расширяет возможности современного образования и позволяет людям использовать онлайн-ресурсы без ограничений.