Большинство производителей автомобильных шин старается сделать свой продукт максимально массовым, добавляя различные типоразмеры, которые позволили бы устанавливать резину на большое количество автомобилей с разными характеристиками. Однако в некоторых случаях такое разнообразие может только помешать. Речь идет о резине «Кама Евро 224», отзывы о которой показывают, что небольшого ассортимента с узким целевым предназначением тоже может быть достаточно. Проанализировав их, а также ознакомившись с основными характеристиками данных шин, можно определить, стоит ли покупать их для своего автомобиля.
Целевое предназначение и типоразмеры
Производитель не стал делать огромный модельный ряд, ограничившись всего двумя типоразмерами, направленными на эксплуатацию резины с бюджетными автомобилями. Самыми ходовыми в данном сегменте являются шины «Кама Евро 224» R13 175*70 и R14 185*60. Именно такие и входят в перечень доступных к приобретению моделей. Существуют их вариации с различными скоростными индексами. Ограничение предельной скорости, в зависимости от них, может составлять 190 или 210 километров в час.
Это одна из немногих моделей, которая имеет свой список автомобилей, рекомендованных для оснащения. В него входит классический автопром, а также более поздние модели, такие как ВАЗ-2108, 2109 и 2110. Кроме того, в данный список попали и некоторые иномарки, часть из которых тоже собирается в России, а именно Renault Clio и Symbol, а также Hyundai Accent. Само собой, если представленный типоразмер подходит под другой автомобиль согласно технической документации, шины «Кама Евро 224» могут эксплуатироваться и на нем.
Особенности конструкции
Данная резина относится к классу летних шин, поэтому обладает отличительными особенностями, помогающими преодолевать сложности, возникающие во время движения в теплое время года. В их перечень входит борьба с аквапланированием во время сильных дождей, необходимость сохранения формы при экстремальной жаре, а также эффективная работа на грунтовых дорогах, особенно размытых.
Для того чтобы обеспечить все это, производителями была задействована классическая схема изготовления резины «Кама Евро 224» с радиальным протектором и комбинированной конструкцией брекера и каркаса. Такой подход применяется российским производителем достаточно долгое время, и он успел зарекомендовать себя как один из самых универсальных вариантов, позволяющих добиться баланса стоимости и производительности.
Протекторный рисунок
Хотя схема расположения блоков может показаться знакомой, не стоит думать, что шина была изготовлена по устаревшей технологии. В нее были внесены изменения, основанные на современном опыте и полученные при помощи передовых методов проектирования, включая компьютерный анализ. Однако внешне остались все такие же узнаваемые два центральных продольных ребра, выполненных из довольно мелких блоков. Их задача не изменилась. Они отвечают за маневренность и сохранение курсовой устойчивости во время скоростного движения.
Боковые блоки «Кама Евро 224» также не отличаются особой массивностью, но выглядят крупнее центральных. Они помогают улучшать сцепку с дорожной поверхностью во время резких маневров, когда смещается центр тяжести, а также обеспечивают гребные характеристики при движении по грунтовке.
Дренажная система
Немаловажной особенностью шины, позволяющей бороться с эффектом аквапланирования, является продуманная дренажная система. Благодаря радиальной структуре протекторного рисунка рабочая поверхность получила большое количество больших и маленьких прорезей, каждая из которых может направлять воду к боковым блокам. Ламели между ними еще более широкие, благодаря чему лишняя влага без проблем покидает пятно контакта шины с трассой и обеспечивает уверенное управление даже при движении по лужам или прямо во время сильного ливня.
Стоит обратить внимание и на тот факт, что именно благодаря дренажной системе сохраняется устойчивость на рыхлых грунтовых дорогах. Канавки между протекторными блоками, которые видны на фото «Камы Евро 224», способны выполнять роль временного хранилища для песка, что позволяет шине проходить по жесткой поверхности, после чего они очищаются, и цикл повторяется.
Эффективное торможение
Чтобы автомобиль можно было быстро остановить в случае возникновения аварийной ситуации, производитель расположил кромки протекторных блоков в разных направлениях. Этот момент обеспечивает наличие кромок, противоположных направлению движения, в любой момент оборота колеса. Согласно отзывам о «Кама Евро 224», в результате повышается эффективность торможения как на сухом, так и на мокром асфальте, что позволяет быстро остановить автомобиль без особого риска возникновения заноса.
На грунтовой дороге все же следует проявлять больше осторожности, особенно если на поверхности находится рыхлый песок, поскольку он может значительно снижать эффективность этих протекторных элементов.
Состав резиновой смеси
Немаловажно и то, что производитель смог добиться оптимальной мягкости практически при любой температуре за бортом. Для того чтобы добиться баланса между эластичностью и износоустойчивостью, им были применены как натуральные компоненты, включая каучук, так и синтетическая силика. Добавление кремниевой кислоты позволило связать вместе элементы, которые плохо сочетаются, без снижения уровня эластичности. Результатом стала шина, которая обладает довольно большим сроком службы и при этом не теряет мягкости во время внезапного похолодания.
Положительные отзывы о модели
Для того чтобы понять, насколько та или иная резина подходит в каждом конкретном случае, стоит ознакомиться с мнением других водителей. Это можно сделать, проанализировав их отзывы о «Кама Евро 224». В них чаще всего встречаются следующие положительные моменты:
- Высокая прочность. Резина способна переживать довольно сильное физическое воздействие без риска возникновения грыжи или других подобных повреждений.
- Износоустойчивость. Следом за прочностью можно отметить хорошее сопротивление к абразивному износу, что по факту гарантирует возможность эксплуатировать эти шины несколько сезонов подряд.
- Проходимость. Несмотря на не слишком выразительный протектор, за счет большого количества ламелей она способна преодолевать размытые грунтовые дороги без особого риска забуксовать.
- Возможность эксплуатации до заморозков. Некоторые водители в отзывах про «Кама Евро 224» отмечают, что эта резина может сохранять мягкость даже при морозах. Главное условие — чтобы на дороге не было льда или снега. Отличное решение для тех, кто не пользуется машиной в зимнее время, но при этом предпочитает ездить «до победного».
- Хорошее качество изготовления. При установке этой резины на диски зачастую требуется минимальная балансировка, что свидетельствует о хорошем контроле на заводе.
- Низкая стоимость. Цена летней резины «Кама Евро 224» колеблется в пределах 1500-1900 рублей, что вполне позволяет назвать ее одной из самых бюджетных моделей такого класса.
Отрицательные стороны модели
Среди основных минусов водители в один голос отмечают довольно высокую шумность. Это связано со специфическим протекторным рисунком. Для тех, кто за рулем находится довольно много времени каждый день, эта особенность может стать неприятным сюрпризом, поскольку эксплуатируется она в основном на бюджетных автомобилях со слабой шумоизоляцией. Решить эту проблему можно только со временем. После нескольких тысяч пройденных километров, по мере износа, шум несколько уменьшается, но все же не пропадает полностью.
Еще одним минусом некоторые водители называют не совсем эффективную борьбу с аквапланированием. Если не проявлять осторожность, резина может подвести, и автомобиль уйдет в занос. Поэтому во время дождя лучше не полагаться только на устойчивость шин.
Вывод
Представленная модель летней автомобильной резины предназначена для тех водителей, которые хотят получить бюджетный комплект, способный прослужить несколько сезонов, ведь если собирать его из шин «Кама Евро 224», цена составит всего 6-8 тысяч рублей. Довольно часто она встречается на автомобилях из приведенного выше списка, продаваемых в салонах. У нее есть минус в виде сильной шумности, но если это не пугает, то она может стать оптимальным вариантом, особенно при частых загородных выездах, где может пригодиться ее проходимость.