Предпринимательский риск

Предпринимательская деятельность предполагает возможность возникновения рисков различного характера. Это связано с тем, что рыночная действительность постоянно меняется, а ее будущее оценивается как неопределенное. Поэтому нельзя быть на сто процентов уверенным в том, что ожидаемые результаты будут достигнуты. Каждый бизнесмен, особенно новичок, должен принимать во внимание возможные ситуации, которые могут возникнуть в условиях экономической неопределенности. Все это и составляет такое понятие, как предпринимательский риск.

Рынок представляет собой экономическую свободу. Но со свободой одного предпринимателя соседствует свобода другого, а за нее нужно чем-то расплачивается. В данном случае расплатой является предпринимательский риск. Один бизнесмен волен покупать или не покупать ту или иную продукцию по ценам, которые устанавливает продавец, либо по цене, которую навяжет при торге он сам. Каждый в хозяйственных отношениях стремится исключительно к своей выгоде, а в некоторых случаях прибыль для одного означает убыток для другого. Что касается конкурентов, то они даже заинтересованы в вытеснении друг друга с рынка вообще.

Эти обстоятельства повышают вероятность возникновения непредвиденных событий, которые как следствие выливаются в предпринимательский риск. Нельзя исключать и влияние внешней среды. Она подразумевает под собой социальные, экономические и политические особенности и изменения, которые нельзя не учитывать. Наличие рисковых ситуаций совершенно не означает, что нужно уходить с рынка. Необходимо дополнительно разрабатывать и анализировать возможные методы снижения рисков, а также успешно их применять.

История развития предпринимательства в странах с рыночной экономикой богата примерами быстрых взлетов и падений, успехов и крахов. Поэтому в подобных жестких условиях необходимо учиться правилам поведения на рынке, учитывая неопределенность и непредвиденные ситуации. В широком смысле слова риск представляет собой опасность или возможную угрозу возникновения убытков или потерь.

Предпринимательский риск конкретизировано применяется для характеристики хозяйственной деятельности и определяется как тот, который возможен в сфере производства и реализации товаров и услуг, сопутствующих им товарно-денежным операциям, а также инвестиционных проектов. Он может проявиться в частичной или полной потере либо ресурсов, либо денежных средств в качестве вложений или прибыли.

Проявления риска разнообразны. Это могут быть пожары, стихийные бедствия, межнациональные конфликты, войны, изменения в законодательстве регионов и стран, а также кризисы и скачки инфляции. В зависимости от причин возникновения выделяют различные виды риска.

Изучение рисков и их проявлений позволяет разрабатывать меры по их снижению, которые направлены на сокращение вероятности их возникновения, а также на уменьшение объемов потерь. Самыми распространенными являются следующие: страхование, диверсификация, хеджирование.

  • Компенсировать последствия позволяет страхование. Риски разнятся в зависимости от сферы предпринимательской деятельности, поэтому применяются различные типы страхования, в том числе и личное (если это необходимо) для работников организации. Отдельно рассматривается страхование банковских или финансовых, а также рисков от внешнеторговой деятельности.
  • Диверсификация предполагает разделение капитала и последующее его распределение по различным объектам, не связанным между собой.
  • Хеджирование предполагает страхование путем перемещения с одного лица на другое риска, связанного с будущим изменением цены.

Существование, развитие и изменение рисков привело к тому, что управление ими стало отдельной профессиональной отраслью, в которой работают квалифицированные специалисты по страхованию и финансовые менеджеры. Поэтому можно отметить и положительную сторону данного явления, которая дает дополнительные возможности для реализации человека в трудовой сфере.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.