Международный менеджмент – что это такое?

Сейчас практически во всех ВУЗах, вне зависимости от их направленности, есть факультеты менеджмента. Многие абитуриенты выбирают именно данную сферу в процессе своего обучения, не всегда отчетливо понимая, что она собой представляет. Это объясняется тем, что слова «менеджер», «международный менеджмент» и прочие в последние годы встречаются все чаще. Именно поэтому стоит разобраться в понятиях и в том, какую пользу эти знания могут приносить развивающемуся бизнесу.

Что такое менеджмент

Если говорить об определении, то менеджмент – это специфический и самостоятельный вид деятельности. Он направлен на достижение какой-то конкретной цели в определенной сфере деятельности, которое происходит за счет непосредственного использования определенных трудовых и материальных ресурсов с учетом установленных принципов, методов и функций менеджмента. Конечно, в силу того, что сейчас практически каждый четвертый работник именуется «менеджер такой-то», становится очень непросто понять, что вообще это за профессия, и как она соотносится с международным менеджментом. Раскрывая ее смысл, важно знать, что в само определение понятия «менеджмент» входят:

1. Маркетинг и прогнозирование, изучение рынка (в частности, потребления и спроса).

2. Производство того или иного вида продукции с минимальными затратами, но с максимальными доходами.

3. Непосредственное управление персоналом.

Особенности международного менеджмента

В этом случае не так уж и сложно понять, что международный менеджмент – это более сложный вид менеджмента. И его главная цель – формирование конкурентоспособной, развивающейся фирмы за счет того, что ее бизнес будет существовать в различных странах. Именно поэтому здесь важно учитывать определенные социальные, экономические, психологические, демографические и даже культурные особенности тех стран, с которыми взаимодействует фирма.

Естественно, что международный менеджмент имеет свою специфику и определенные особенности. Итак, стоит отметить, что его структура охватывает пять сфер управления фирменным бизнесом:

1. Необходимость исследования, анализа и оценки внешней бизнес-среды и внутренней среды организации.

2. Коммуникативные процессы и непосредственное принятие решений.

3. Осуществление базовых функций управления (планирование, мотивация, организация, контроль и координация).

4. Работа над групповой динамикой и особенностями руководства.

5. Вопросы эффективности деятельности фирмы (работа с персоналом, производством, непосредственный маркетинг и управление производством в целом).

Следовательно, международный менеджмент предполагает особенные умения, знания и навыки. Можно сказать, что это значительно более сложное понятие, чем просто «менеджмент». И, вместе с этим, именно структура определяет международный менеджмент и его главную особенность – необходимость использовать те преимущества и возможности в контексте деловой активности, которые будут эффективны в непосредственном взаимодействии стран и продвижении бизнеса.

Нельзя не сказать о том, что представители подобной сферы деятельности должны обладать неоспоримой логикой. Работать в сфере международного менеджмента могут не только те, кто обладает определенными теоретическими знаниями и умениями. Это должны быть люди, которые будут соответствовать непосредственной структуре международного менеджмента, умея корректно работать во всех пяти сферах, которые он предполагает. И во многом эти умения обусловлены индивидуальными психологическими особенностями личности. Поэтому подходить к выбору специальности, которая позволит впоследствии занимать должность международного менеджера, следует обдуманно и взвешенно.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.