Если вы только начинаете свое знакомство с анимацией, то эта статья будет вам весьма полезна, ведь именно в ней описывается история возникновения этого популярнейшего направления изобразительного искусства, ее основные вехи, что такое 2д анимация в целом и в чем ее отличия от современной компьютерной анимации.
История
Люди всегда пытались найти способ запечатлеть окружающую их действительность в рисунке. Первые такие попытки были выполнены на стенах пещер нашими очень далекими предками и сейчас они называются наскальной живописью. Но, как это ни странно, уже тогда, тысячи лет назад, люди сталкивались с проблемой: как изобразить движущийся объект на вполне статичном рисунке?
Первая попытка - рисовать животных со множеством перекрещенных лап, имитируя их движение, долгое время оставалась единственной. Однако найденные на территории современного Ирана древние глиняные сосуды с изображениями, поэтапно показывающими движения парнокопытного животного, показали, что еще около пяти тысяч лет назад люди стояли у истоков современной 2д анимации. В дальнейшем подобный прием изображения движущихся предметов все чаще появлялся в культурах различных народов и все более совершенствовался.
Развитие
Однако широкие массы узнали, что такое 2д анимация значительно позже, когда изобразительное искусство уже было на пике своей популярности, а кинематограф как таковой еще не был изобретен. Днем рождения современной мультипликации, как и анимации в частности, принято считать 20 июля 1877 года, когда во Франции был представлен первый в мире “Оптический Театр”.
Тогда и был заложен основной тезис, определяющий, что такое 2д анимация - способ представления движущихся объектов при помощи быстрой смены статичных кадров, изображающих, обязательно последовательно, различные фазы одного движения. В дальнейшем эта технология стала основой для создания первых проекторов, камер и как следствие кинематографа и мультипликации. И в отличие от нас, хорошо знающих, что это, 2д фильмы в то время казались людям чем-то удивительным, несмотря на их несовершенство. Однако это было лишь начало их пути.
Трехмерная анимация
Со временем мультипликация и кинематография разрасталась, модифицировалась, обрастала все новыми и новыми поклонниками и творцами, которые приносили в эту отрасль мирового искусства все больше и больше нового. И с развитием компьютерных технологий появилось нечто, способное составить конкуренцию уже устоявшемуся и общепринятому представлению об анимации. На сцене появилась 3д анимация. И если некоторое время назад все любили и знали, что такое 2д, то вот новомодная компьютерная графика казалась чем-то неизведанным и потому привлекательным.
Ключевым различием в этих направлениях является то, что в классической анимации для создания движения используются двумерные изображения, которым изредка придают объема только за счет отдельных художественных приемов, в то время как в 3д анимации за основу берутся трехмерные и смоделированные на компьютере модели. Они, хоть и в перспективе, но могут обладать всеми характеристиками реального физического тела, будь то вес, плотность, особенности внутреннего строения и пр.
Классическая и компьютерная анимация
Так какой же стиль анимации в итоге лучше? Увы, на этот вопрос ответа до сих пор нет. Каждый из них обладает рядом как достоинств, так и недостатков, которые в итоге и показывают разницу 2д и 3д анимации. Например, у классической существует свой неповторимый стиль, за который ее многие и любят до сих пор. Для ее создания нужно куда меньше дорогостоящего специализированного оборудования, нежели для трехмерной, что, в сущности, несколько нивелируется тем, насколько это кропотливый и длительный процесс, для ускорения которого требуется нанимать целую группу аниматоров.
Анимация в трех измерениях выглядит несколько проще, ведь процесс ее создания частично выполняет машина, однако не все так просто. Для создания 3д анимации требуется, как минимум, подготовленный специалист, знающий все тонкости этого ремесла, а специалисту в свою очередь требуется хороший инструментарий, который зачастую стоит недешево, и время, ведь трехмерное моделирование, при всей своей видимой простоте, - процесс тоже весьма трудоемкий. Именно поэтому над современными трехмерными проектами до сих пор трудятся целые бригады аниматоров.