Нынешняя наука высокомерно игнорирует тему рун, относя их сугубо к области эзотерики. Впрочем, многочисленные факты свидетельствуют, что руны, эти странные для сегодняшнего обывателя древние значки, влияют на окружающий мир. Считается, что именно в рунах была представлена первичная наидревнейшая письменность, бывшая общей для всех народов.
Характерно, что эта письменность брала свои истоки еще в Золотом веке, когда наш мир не был пропитан ложью и нетерпимостью. Возможно, поэтому рунопись хранит в себе древний заряд истины, взятый с тех времен, когда люди, может быть, общались с богами.
Более двадцати назад темой рунического возрождения увлекся ученый, кандидат физико-математических наук Антон Платов. Увлечение переросло в дело жизни. Сегодня это один из ведущих российских специалистов по рунической эзотерике. Системный подход ученого и литературный дар позволили Антону Валерьевичу систематизировать разрозненную информацию по Северной сакральной традиции и написать более десятка тематических книг, востребованных земляками – адептами древнего знания. Его труды затрагивают такие области, как северная мифология и руническая магия; обращаются к образам Святого Грааля, Древа Жизни и Острова бессмертных.
Вместе с тем, Антон Платов – известный практик и преподаватель, много работающий с людьми. Это искатель древнего знания, основатель и директор Школы Северной Традиции «НордХейм».
Антон Платов – ученый и рунолог
Позже, в одном из своих интервью, он скажет, что впервые почувствовал, что в окружающей его жизни есть что-то необыкновенное, подобное волшебству, будучи четырнадцатилетним пареньком.
Ученый, увлеченный открывающимся перед ним знанием, понял, что Северная традиция – это больше, чем религия, вера, магия. Это даже больше, чем стиль жизни народа. Традицию он определил как определенное состояние, в котором люди определенного этноса, определенного народа могут получать доступ к чему-то большому.
Антону Валерьевичу как исследователю открылось несоответствие трактуемой древней истории с тем величием древнего наследия, которое отразилось во множестве известных найденных рунических артефактах. Многочисленные найденные им источники явно свидетельствовали о присутствии магии в Северной традиции, и эта магия, как очевидно, связывалась с рунами.
Определил четыре способа использования древними мастерами рун Антон Платов. Руническая магия была классифицирована им на четыре категории:
- изменение бытовых предметов (гребень Лунда с рунической надписью);
- создание собственных магических предметов (примером служат рунические кольца). Предмет не бытовой, единственное назначение которого – быть носителем магии;
- магические инструменты (магическая жердь из Нарсака, Гренландия), создающие магию (фигурально – инструменты, создающие амулеты).
- осуществление магического действия без использования носителя.
Постепенно из ряда обобщений перед ученым раскрывалась, и раскрывается до сих пор, великая Северная сакральная традиция. Он понял – это то, что передается в веках: от предков – к потомкам.
Ему стало понятно, что нельзя действовать внутри традиции, не погрузившись в нее, не понимая на своем опыте, откуда приходят те знания, которыми мы оперируем. Антон Валерьевич, таким образом, не ограничился ролью наблюдателя, а стал адептом Северной сакральной традиции, дабы изучать, находясь внутри потока, знания. Антон Валерьевич ощутил на себе, что истины зачастую приходят именно через медитацию, через рунное искусство.
Неудивительно, что, двигаясь по этому пути, обрел сакральное имя Иггволод кандидат физико-математических наук Антон Платов. Книги его, порожденные его вдохновением и причастностью к Знанию, обобщали вехи этого духовного пути, а также систематизировали ставшие доступными знания Северной сакральной традиции. Ниже представлен их список:
- «Арктическая истерия…», 2012.
- «В поисках Святого Грааля…», 1999.
- «Дорога на Аваллон», 1997.
- «Магические Искусства Древней Европы», 2002.
- «Мегалиты Русской равнины», 2009.
- «Руническая магия», 1994.
- «Руническое Искусство. Учебный курс», 2012
- «Руны: 2000 лет магической традиции», 2010.
- «Славянские руны», 2000.
- «Практический курс Рун», 1999.
- «Руны славян и глаголица», 2010.
Понятие рун по Платову
Как определяет Антон Платов руны?
В широком смысле, это древняя система изучения мира, познания его, а также система определенных действий, направленных на наше взаимодействие с этим миром.
В более узком смысле, руны – самодостаточная замкнутая система описания мира. Т.е. рунический алфавит содержит количество символов, достаточное для того, чтобы описать любую ситуацию, которая может произойти.
В настоящее время известно несколько видов рунических рядов, каждый из которых содержит разное количество символов. Но наиболее часто используется самый древний и классический рунический алфавит - это Футарк, насчитывающий 24 руны.
Само возникновение рун связано с легендой об обретении рун Одином. При их помощи осуществляется мантика (предсказание). Таким образом, руны – это древний традиционный способ получения информации, базирующийся на понимании мира и места человека в нем.
Взгляд ученого на рунное искусство
Рунической практикой называют связанные с рунами действия, которые зримо или невидимо изменяют мир. Антон Платов выделяет три направления рунической практики:
- Руналор (учение о рунах). Освоение рун, впуская их внутрь себя. Это направление – не временное, а осуществляемое постоянно.
- Рунамал (работа с руническим анализом (гадание). Попытка разобраться, процесс чистого понимания.
- Рунагальд (реализация намерений при помощи РМ).
Рассмотрим эти направления подробней.
Руналор
Учение о рунах и их системе. Само слово «руна» - готского происхождения, оно изначально эквивалентно слову «тайна». Т.е. нечто с закрытым доступом или же нечто, что можно разгадать, исследовать. Именно по второму варианту адептами Северной сакральной традиции воспринимаются руны.
Мастера рунического искусства способны изобразить все происходящее в рунах. Они воспринимают руны как идентификаторы сил (богов) и при помощи рунического искусства с ними взаимодействуют. Т.е. при работе с рунами происходит общение с богами. Каждая руна рассматривается с трех позиций. Чтобы войти в руну, важно восприятие ее в трех аспектах:
- архетип – устойчивый образ в нашем подсознании, материализован в мире;
- мифологема - образ действия;
- потенция – то, что делает архетип способным функционировать.
Священность Футарка утверждается в принципе священности последовательности рун.
Рунамал
Это использование рунической магии в целях предсказания. В летописях упоминается, что регулярно перед битвами мантикой занимались германские воины. Кстати, не стоит отождествлять банальное гадание, предполагающее элемент случайности, и мантику, системное и целенаправленное определение будущего. Это искусство, к счастью, не затерялось в Средневековье. Как более поздний пример предсказания, относящийся к 17 веку, можно назвать гадальные плашки с острова Хиддензее, Балтика.
В процессе мантики работают два принципа: синхроничности (вовлеченности в поток действий) и вовлеченности мастера (некое поле, упорядочивающее действия людей).
Рунагальд
Практическое использование магии для влияния на мир:
- Изменение бытовых предметов (гребень Лунда с рунической надписью - улучшенный магией бытовой предмет);
- Создание собственных магических предметов (рунические кольца, Британия 10 век) Предмет – носитель магии;
- Создание магических инструментов (магическая жердь из Нарсака, Гренландия) Мы работаем с инструментами, создающими магию (фигурально – инструменты, создающие амулеты).
- Осуществление магического действия без использования носителя.
Славянские руны
Антон Платов системно осветил это уникальное направление в Северной сакральной традиции. Очевидна их родственность и общие гносеологические корни с рунами арийскими, Футарком. Некоторые из них даже визуально схожи.
Характерно, что в восприятии потомков арийцев и потомков славян достаточно похожи образы славянского бога Велеса и арийского Одина. Как и арийцы, славяне при помощи рун взывали к богам. При этом неважно – будь-то скандинавская или славянская руна, механизм их действий одинаков: следует ее ощутить в сердце, включить незримый камертон в своей душе и ощутить ее вербальное отражение. Только тогда руна оживет, заработает.
Перекликается также и смысл рун в славянской и арийской традициях. Возьмем, к примеру, славянскую руну БелБога "Мир", представляющую собой образ Бога и Человека. Сама руна символизирует и Родовое Дерево, растущее вверх. В Футарке же значение этой руны передают руна Манназ (образ человека) и руна Альгиз (образ Бога). Сам же славянский образ БелБога подобен Хеймдалю (Белому Асу).
Книги Платова и школа «НордХейм» как одно целое
Одним из первых в России написал серьезную практическую книгу по работе с рунами Антон Платов - «Руническое искусство». Книга была создана исходя из лекций по рунической магии, прочитанных в Москве в 1995 – 1998 гг. Таким образом, работа содержит не только описание закономерностей древней рунической магии, но и рекомендации адептам по всестороннему овладению всеми аспектами рунического искусства.
Платов читает в школе НордХейм курс «Рунического искусства», как ведущий предмет. К Северной сакральной традиции Андрей Валерьевич относится трепетно. Он утверждает, что каждая руна, образно говоря, является отражением определенного нюанса в состоянии мира. Мастер рун, таким образом, приходит к ощущению, осознанию, пониманию Мира, Пути и места Человека в нем.
Поскольку передать видение мира в свете Северной сакральной традиции невозможно без изучения мифологии скандинавского пантеона, ее тоже преподают в школе рун Платова.
Практикум рунического искусства
Следует признать, что большинство серьезных отечественных адептов рунного искусства соглашаются, что базовой книгой для вхождения в него стала эффективная, сжатая книга, которую создал Антон Платов - «Практический курс рунического искусства». Структурно этот учебный курс (он так и классифицирован автором) состоит из:
- Введения, где даются понятия рун, магии внутреннего круга, рассказ о жертвоприношении Одина.
- «Курса молодого бойца» (название ироничное и условное), где определяется система рун, Старшие Руны (Футарк).
- Основания. Руническая практика, это любое действие, которое видимо или невидимо меняет мир. Здесь дается определение трех категорий работы Северного рунного искусства: Руналор (учение о рунах), Рунамал (работа с руническим анализом, гадание), Рунагальд (практическое использование магии для влияния на мир).
- Раздела «Искусство». Характеризуются восемь навыков Мастера Рун.
- Рунической мантики.
- Рунической магии (Старшие Руны, заклятья, сакральные слова, обращения к богам).
Последовательность и логика изложения позволяет людям, интересующимся рунным искусством, прийти к пониманию его основных позиций.
Заключение
Антон Платов утверждает, что искусство рун и христианство не противоречат друг другу. Да, они разные, но и то и другое является традициями Белого Человека, видящего цельность Мира как системы, декларирующей личную ответственность каждого за свою судьбу и судьбы Мира.
Сами по себе руны – это подложка, значки. Например, начертание руны Иса (лед) подобно латинской букве «I», однако присутствие этого начертания вовсе не делает латинский текст магическим. Основное же воздействие на окружающий мир осуществляет мастер своей личностью, своим вовлечением в Поток бытия.
Как же пришли современные серьезные мастера к рунному искусству? В основном двумя путями. Одни, впервые столкнувшись с рунами в энциклопедиях, в книгах Толкина, непостижимо ощутили силы, стоящие за ними. У других при взгляде на эти знаки возникло стойкое ощущение того, что когда-то они уже владели «этим».