Нейромаркетинг – управление поведением потребителя с помощью воздействия на его подсознание. Мартин Линдстром один из ведущих специалистов по нейромаркетингу и брендингу. Консультировал такие компании, как Mercedes-Benz, McDonald's, Pepsi, Disney и другие. Какими же секретами он поделился с широкой аудиторией?
Откуда взялся и зачем нужен нейромаркетинг
Результаты традиционных маркетинговых опросов далеко не всегда подтверждаются на практике. И дело не только в недобросовестности некоторых испытуемых. Просто при покупке товаров в девяти случаях из десяти решающее влияние оказывают бессознательные мотивы. Даже если во время исследования человек уверен, что отвечает на вопросы честно, в реальной жизни он может повести себя совершенно иначе. Именно поэтому нейромаркетинг исследует не сознательные установки, а физиологические реакции.
Для определения того, как организм потенциального потребителя реагирует на определенные товары, используются такие методы, как:
- МРТ (магнитно-резонансная томография);
- ЭЭГ (электроэнцефалография);
- измерения частоты пульса;
- измерение уровня потоотделения;
- отслеживание направления движения взгляда (айтрекинг) и другие.
На основе результатов исследований разрабатываются техники воздействия на органы чувств потенциального покупателя. Какой цвет выбрать для логотипа, какую музыку проигрывать фоном в торговых залах супермаркета, какой ароматизатор использовать в помещении автосалона или салона красоты, чтобы стимулировать потребителя к покупке – все это область нейромаркетинга.
Кто такой Линдстром, и чем он может помочь?
Мартин Линдстром (1970 г. р.) – датский специалист по брендингу и нейромаркетингу, главный исполнительный директор компании Lindstrom Company. Он вошел в список 100 наиболее влиятельных людей мира по версии журнала «Таймс» в 2009 году. Книги Мартина Линдстрома переведены на более, чем 40 языков и неоднократно входили в списки бестселлеров, опубликованных такими изданиями, как «Нью Йорк Таймс» и «Уолл Стрит Джорнал». Согласно данным Американской ассоциации рекламных агентств, к маркетинговым разработкам Линдстрома прибегает каждый четвертый бренд Соединенных Штатов.
Что почитать, чтобы лучше разобраться в теме
Из книг Линдстрома на русском языке доступны:
- «Вынос мозга». Наш мозг ежедневно подвергается систематической промывке со стороны маркетологов. В книге в доступной форме описываются технологии, используемые для воздействия на сознание и подсознание потенциального покупателя. «Вынос мозга» Мартина Линдстрома – отличный справочник как для маркетологов, так и для тех, кто просто хочет научиться защищаться от агрессивного воздействия рекламы и покупать с умом.
- Buyology. Как вы думаете, насколько влияют на уровень продаж предупреждения о вреде сигарет и алкоголя? Насколько оправдана манипуляция сексуальным инстинктом в рекламе? Как религии влияют на поведение потребителя? Книга, основанная на богатом экспериментальном материале, опровергает многие распространенные стереотипы, связанные с маркетингом.
- «Чувство бренда». Книга, подробно описывающая методы воздействия на органы сенсорного восприятия потребителя.
- «Детский брендинг». Книга, написанная в соавторстве с Патрицией Сейболд, рассказывает о том, как завоевать популярность у подрастающего поколения потребителей.
Владеющие английским языком в достаточной мере могут найти более полный список на сайте компании Линдстрома.
Если не хочется читать слишком много
В Интернете доступны многочисленные видеоматериалы, в которых Линдстром делится профессиональными знаниями. Приведенное выше небольшое интервью способно дать достаточно пищи для размышлений тем, кто не любит иметь дело с большими объемами текста.