Закон предложения в экономике - это микроэкономический закон. Он заключается в том, что при прочих равных условиях, по мере роста цены услуги или товара, их количество на рынке будет увеличиваться, и наоборот. Это означает, что производители готовы предложить больше продукции для продажи, увеличивая производство, как способ увеличения прибыли.
Историческая справка
Закон предложения в экономике является фундаментальным и основополагающим. Эта теория предполагает рыночную конкуренцию в капиталистической системе. Она описывает, как взаимодействуют предложение и спрос. Первым эту связь заметил британский философ Джон Локк. Как правило, если изменение предложения растет, а спрос низкий, соответствующая цена также будет низкой, и наоборот. Окончательно эта теория используется в известном "Исследовании природы и причин богатства Наций" Адама Смита. Оно было опубликованном в Великобритании в 1776 году.
Предложение, факторы предложения
Закон предложения тесно связан со спросом на товар или услугу по конкретной цене. Это фундаментальная экономическая концепция. Она описывает общий объем какого-либо продукта, который могут приобрести потребители. Предложение, предоставляемое производителями, будет расти вместе с удорожанием, поскольку все фирмы стремятся к максимальной прибыли. Оно может относиться как к определенной ценовой категории, так и к целому диапазону стоимости.
Графическое представление
Графическое представление данных кривой предложения было впервые использовано в 1870-х годах в английских текстах. Затем оно было популяризировано в основополагающем учебнике "Принципы экономики" Альфреда Маршалла в 1890 году.
Долгое время обсуждалось, почему Британия была первой страной, которая приняла, использовала и опубликовала теорию спроса и цены предложения. Промышленная революция, появление британского экономического центра, который включал тяжелое производство, технологические инновации и огромное количество рабочей силы явились тому причиной.
Связанные термины и понятия
Связанные с данной темой термины и понятия в сегодняшнем контексте включают ассигнование цепи поставок и денежное предложение. Финансовый поток относится конкретно ко всему запасу валюты и ликвидных активов в стране. Необходимо анализировать и контролировать законы рыночной экономики. Для этого формулируются политика и правила, основанные на колебаниях денежной массы. Это происходит посредством контроля процентных ставок и других подобных мер.
Официальные данные о денежной массе страны должны быть точно зарегистрированы и периодически публиковаться. Европейский кризис суверенного долга, который начался в 2007 году, является хорошим примером роли финансового потока страны и глобального экономического воздействия.
Еще одной важной концепцией, связанной с предложением в современном мире, является ассигнование глобальных цепочек поставок. Оно нацелено на эффективную увязку всех принципов сделки, включая покупателя, продавца и финансовое учреждение. Это снижает общие затраты и ускоряет процесс ведения бизнеса. Такая процедура часто становится возможной благодаря технологической платформе и затрагивает такие отрасли, как автомобильный и розничный сектор.
Спрос и предложение
Тенденции спроса и предложения составляют основу современной экономики. Каждый конкретный товар или услуга будет иметь свои показатели. Они основаны на цене, полезности и личных предпочтениях. Если люди потребуют продукт и будут готовы платить за него больше, то произойдет изменение поступления его на рынок. По мере его увеличения стоимость будет падать при том же уровне востребованности. В идеале рынки достигнут точки равновесия, когда предложение будет равняться спросу (без избытка и дефицита). Одновременно с этим потребительская полезность и прибыль производителя будут максимальными.
Поставка товаров и услуг
Цена предложения - это то, что производитель получает за продажу одной единицы услуги или товара. Ее повышение почти всегда приводит к увеличению поставок. Падение, напротив, приведет к их уменьшению. Это значит, что более высокая стоимость ведет к большим продажам, а более низкая - к меньшим. Это положительное взаимодействие называется законом предложения в экономике. Он предполагает, что все другие переменные остаются постоянными.
Поставка и поставленное количество
Необходимо разобраться и в этих понятиях. В экономической терминологии поставка не совпадает с количеством товара. Когда специалисты ссылаются на нее, они имеют в виду связь между диапазоном цен и запасами продукции. Ее можно проиллюстрировать при помощи кривой предложения или графика поставок. При этом имеется в виду только определенная точка. Проще говоря, предложение относится к кривой, а поставляемое количество - к определенной ее точке.
Замена товара
Товары-заменители в теории потребления - это продукт или услуга, которые потребитель считает одинаковыми или похожими на другие. На формальном языке X и Y являются заменителями, если спрос на X увеличивается при увеличении цены Y, или если существует положительная перекрестная эластичность спроса.
Условия замены
Между идентичными товарами должны быть определенные отношения. Они могут быть близкими, как одна марка кофе с другой. Или несколько дальше друг от друга, например, кофе и чай. При изучении взаимосвязи можно увидеть, что по мере роста цены на продукт спрос на его заменители возрастает. Если, например, кофе становится дороже, чай продается гораздо лучше. Это объясняется тем, что потребители переключаются на него для поддержания своих бюджетов. Этот же принцип работает и в случае обратной ситуации.
Виды замены
Классификация продукта или услуги в качестве замены не всегда проста. Существуют различные ее степени. Она может быть совершенной или несовершенной. Это зависит от того, полностью или частично замена удовлетворяет потребителя.
Идеальный вариант - это продукт или услуга, которые могут быть использованы точно так же, как и те, вместо которых они применяются. При этом полезность должна быть в значительной степени идентична. Велосипед и автомобиль далеки от идеальных заменителей, но они похожи в том, что люди используют их, чтобы добраться из точки А в точку Б, поэтому в графике спроса есть некоторая измеримая связь.
Закон Сэя
Этот рыночный закон разработал французский экономист и журналист Жан-Батист Сэй в 1803 году. Он противоречил той точке зрения, что деньги являются источником богатства. На самом деле им является производство, а не капитал. Другими словами, предложение создает свой спрос. Закон Сэя поддерживает мнение о том, что правительство не должно вмешиваться в свободный рынок и обязано принять принцип невмешательства в экономику. Он все еще действует в современных неоклассических экономических моделях, которые предполагают, что все рынки ясны.
Великая Депрессия доказала, что страны могут переживать серьезные кризисы. Рыночные силы не могут исправить их. Это происходит потому, что существует изобилие производственных мощностей, но недостаточно спроса. Британский экономист Джон Мейнард Кейнс оспорил закон Сэя в своей основополагающей книге "Общая теория занятости, процентов и денег."
Кейнсианский экономист Пол Кругман подчеркивает роль капитала в отрицании закона Сэя. Он считает, что средства, которые хранятся, не тратятся на продукты. Время от времени домашние хозяйства и предприятия в совокупности стремятся увеличить чистые сбережения и тем самым уменьшить долг. Для этого требуется зарабатывать больше, чем тратится, что противоречит закону Сэя.
Инфляция
Инфляционные ожидания - это ожидания потребителей относительно будущей инфляции. Они влияют не только на совокупный, но и на рыночный спрос. Покупатели стремятся приобрести товар по максимально низкой стоимости. Если они ожидают подорожания в будущем, то они увеличивают свои покупки в настоящем.
Если покупатели ожидают снижения цен, то они снижают свои потребности в настоящем. Таким образом, возникает прочная связь. Она образуется между ценовыми и инфляционными ожиданиями и совокупно-рыночными потребностями. Если люди ожидают более высокой инфляции в будущем, то они увеличивают потребительские расходы в настоящее время, и наоборот. В каждом случае домохозяйки стремятся покупать товары по максимально низким ценам.
Влияние на инфляцию
На инфляционные ожидания влияют следующие факторы:
- Текущие темпы инфляции. Они являются самым большим руководством к ожиданиям на будущее.
- Прошлые тенденции. Например, неудачная история инфляции, вероятно, сделает людей более пессимистичными.
- Общие экономические перспективы. Например, перспективы роста и безработицы. Тем не менее, не совсем ясно, что люди делают те же самые ссылки, что и специалисты. Например, если есть перспектива снижение и безработицы, мы ожидаем, что инфляция будет ниже. Некоторые люди могут просто приравнивать снижение к плохим новостям, таким как рост цен.
- Рост заработной платы.
- Кредитно-денежная политика. Если люди почувствуют, что правительство готово расширять экономику и рисковать инфляцией, то они могут начать ожидать большей инфляции.
Практические примеры
Закон предложения в экономике обобщает влияние изменения цен на поведение производителей. Например, бизнес сделает больше игровых систем, если выгода от них увеличится, и наоборот. Компания может поставить 1 миллион систем, если цена составляет 200 долларов каждая. В случае увеличения стоимости до 300 долларов, она может поставить 1,5 миллиона систем.
Чтобы еще больше проиллюстрировать эту концепцию, стоит рассмотреть, как работают цены на газ. Когда бензин дорожает, рекомендуется с целью получения прибыли фирм предпринять несколько действий для изменения предложения:
- расширить разведку запасов нефти;
- добывать больше нефти;
- больше инвестировать в трубопроводы и танкеры для транспорта сырья на заводы, где оно может быть переработано в бензин;
- построить новые нефтяные вышки;
- приобрести дополнительные трубопроводы и грузовики для доставки бензина на АЗС;
- открыть несколько АЗС или сохранить существующие автозаправочные станции, сделав их круглосуточными.
Экономическое равновесие
Точка равновесия в экономике - это состояние, в котором некоторые силы, такие как спрос и предложение сбалансированы и без внешних воздействий не будут изменяться. В стандартной хрестоматийной модели совершенной конкуренции оно возникает в том случае, когда требуемое и поставляемое количество равны. Рыночное равновесие в данном случае означает условие, при котором цена устанавливается посредством конкуренции. При этом объем товаров или услуг, запрашиваемых покупателями, равен объему производства.
Такая цена часто называется конкурентоспособной или рыночной. Она, как правило, не изменится, если не изменится спрос или предложение. Поставляемое количество также называется конкурентоспособным или рыночным. Однако такая концепция в экономике применима и к несовершенно конкурентным рынкам. В этом случае она принимает форму равновесия Нэша.