Конструкция рамного автомобиля по своему строению напоминает скелет человека. Основная несущая часть машины является базой для размещения всех элементов кузова и навесных систем. Ведущие автомобильные производители, с учетом потребительских интересов, часто вносят изменения в конструкцию рамы. Тем не менее есть в ассортименте лидеров машины, каркас которых практически не претерпел трансформаций и модернизаций.
Что представляет собой рамная конструкция автомобиля?
Рассматриваемый узел является самой тяжелой частью транспортного средства. В среднем по процентному соотношению от общего веса машины указанный элемент составляет 15 %. К раме предъявляются повышенные требования в плане технологического функционала, прочности, достаточной легкости. В конструкцию узла входят продольные металлические балки, соединяемые поперечинами. Число комплектующих деталей может варьироваться в зависимости от марки и предназначения авто.
Нередко рамы обладают переменной шириной с расширением к силовому агрегату и сужением в части заднего моста. Довольно популярными стали клепаные конструкции благодаря относительной простоте изготовления и высоким технологическим показателям. На машины, выпускаемые мелкой серией, производители часто прибегают к болтовым системам. В качестве виброгасителя используются толстые прорезиненные прокладки.
Преимущества
Среди плюсов рамных автомобилей:
- Простота конструкции, облегчающая проведение расчетных методик.
- Повышенная комфортабельность, за счет раздельного расположения рамы и кузова.
- Улучшенная шумовая и вибрационная изоляция.
- Рассматриваемая конструкция оптимально подходит для перенесения критических нагрузок, как на легковых автомобилях, так и на грузовиках.
- Одна конфигурация рамы может подходить для сооружения разных модификаций и марок авто. Систему без проблем доступно удлинить без потери прочностных характеристик. Подобная особенность позволяет создавать удлиненные автобусы и лимузины.
- Рамные автомобили проще собирать на комбинате, что снижает себестоимость транспортного средства. Это связано с тем, что основные узлы комплектуются непосредственно на раме, а затем уже фиксируется кузов. Это строение проще, чем монтаж агрегатов на модели с несущим кузовом.
- На одной конструкции допускается крепление различных легковых кузовов, что позволяет изменять модификацию, с учетом веяний моды и потребительского спроса.
- Ремонт таких систем и восстановление после ДТП проще несущих аналогов.
Список рамных автомобилей
Ниже приведен список машин, которые многие годы входят в ТОП-10 лучших «рамников»:
- «Тойота Лэнд Крузер» (Toyota Land Cruiser).
- «Хаммер» (Hummer).
- Джип «Вранглер» (Wrangler).
- «Ниссан Патрол» (Nissan Patrol).
- Мерседес (Mercedes G-class).
- «Шевроле Тахое» (Chevrolet Tahoe).
- «Мицубиси Паджеро» (Mitsubishi Pajero).
- «Трэйблейзер» (Traiblazer).
- «Киа Мохав» (Kia Mohave).
- УАЗ «Патриот» (UAZ Patriot).
Далее подробнее об этих рамных легковых автомобилях.
Toyota LC
Одним из лучших «рамников» в мире по праву считается «Лэнд Крузер». Японские разработчики провели кропотливую работу над созданием этого легендарного внедорожника. Отличительными особенностями машины считаются высокие показатели проходимости и комфорта, а также надежность и качество сборки.
Именно данная модель совместила в себе несколько нюансов, ставших вектором развития большинства внедорожников аналогичного класса. Высокие характеристики машины по достоинству оценили и отечественные потребители. Как ни странно звучит, но, «Тойота Лэнд Крузер» на вторичном рынке практически не дешевеет, а иногда и наоборот. Особенно это касается модификации LC-100.
«Хаммер»
Эта марка на слуху у всех пользователей, интересующихся техникой. Изначально основное предназначение машины – служба в армии. С течением времени этот утилитарный внедорожник с повышенной проходимостью переконструировали под гражданские цели. Невзирая на «демилитаризацию», «Молоток» остался таким же бескомпромиссным с феноменальной проходимостью.
Версии Н-1 сохранили классическую раму, мосты неразрезного типа, мощный силовой агрегат. В серии имеется самый компактный из «Хаммеров» (Н-3), который оптимально подойдет почитателям надежных, небольших и оригинальных кроссоверов.
Wrangler
Классический рамный автомобиль также выпускается много лет в соответствии с устоявшимися традициями. Машина оборудуется полным приводом, зависимой подвеской на мостах, существенными углами съезда. Некоторые модификации по проходимости не уступают танку, имея понижающий параметр раздаточной коробки в соотношении 4:1.
Не зря слово «джип» стало нарицательным наименованием всех внедорожников. Авто хорошо себя чувствует как на бездорожье, так и на асфальтированном покрытии. Динамика, управляемость и комфорт – на достойном уровне. Основной нюанс – езда без крыши. При необходимости джип доукомплектовывается мягким защитным верхом.
Patrol
Еще один отличный японский рамный автомобиль. Данная серия выпускается много лет, имеет полный привод, регулярно обновляется. В новой генерации улучшился дизайн машины, при этом сохранились все достоинства рамной конфигурации. «Ниссан Патрол» стал «любимчиком» у рыбаков и охотников, благодаря высокому параметру проходимости, вместительному багажнику и максимальной оснащенности. Со своими задачами внедорожник справляется отлично.
Обновленные версии авто оснащаются понижающей передачей, блокиратором, мотором на 5,6 литра, выдающего мощность 405 «лошадей». На трассе расход горючего составляет не более 12 литров на 100 км. Скорректировать действия в сложных условиях позволяет автоматическая КПП на семь режимов и система стабилизации. Еще один плюс – возможность выбора подходящего режима перемещения, в зависимости от типа дорожного покрытия.
G-Class
Этот рамный автомобиль от «Мерседеса» в народе известен, как «Геленваген» или «Гелик». Авто символизирует собой определенную эпоху внедорожников и имеет один из самых узнаваемых экстерьеров в мире.
Скептики скажут, что рамные джипы и двери на петлях стабильно устаревают. Однако, настоящие ценители G-Class позиционируют модель как нечто большее, чем просто внедорожник. Машина пользуется успехом не только у гражданского населения, но и эксплуатируется армией разных стран, спецслужбами, туристами. "Гелик" прекрасно себя ощущает как в городе, так и далеко за его чертой. Производители понимают особенность модели, поэтому изменения в конструкцию вносят по минимуму.
Tahoe
На отечественном рынке не особо распространен этот эталонный американский рамный внедорожник. Автомобиль напоминает лайнер, плывущий по дороге. Характерно, что у американцев в почете огромные габариты, мощнейшие двигатели с хорошими «аппетитами», рамная конфигурация, большие колеса. Все это есть у «Шевроле Тахое». Шестилитровый мотор машины агрегирует с механическим трансмиссионным узлом. В удлиненной версии рассматриваемая модификация известна, как Suburban.
Pajero
Один из лучших рамных автомобилей японского производства регулярно обновляется, включая модернизацию кузова, улучшение оснащения и дизайна. В серию уже вышло четвертое поколение, что дополнительно свидетельствует о популярности и надежности машины. Производители предлагают потребителями три версии двигателей:
- трехлитровый дизель на 200 «лошадей»;
- бензиновый мотор на три литра (178 л. с.);
- «движок» объемом 3,8 литра, силой 250 л. с.
«Паджеро» имеет высокий показатель проходимости, оригинальную коробку передач на четыре диапазона, полный привод, увеличенный дорожный просвет (23,5 см). Цена транспортного средства, по сравнению с большинством аналогов, вполне приемлемая (от 1,6 миллиона рублей).
Traiblazer
Если выбирать, какой рамный автомобиль лучший по сочетанию цены и качества, стоит обратить внимание на этого представителя от компании «Шевроле». Машина обладает прекрасными техническими показателями, имеет внушительный массивный кузов и мощную рамную конструкцию. В список лидеров внедорожник входит благодаря производительному и долговечному силовому агрегату.
Кроме того, автомобиль имеет вместительный комфортабельный салон, оригинальную агрессивную внешность, приличное оснащение в стандартной комплектации. «Трайблайзер» не распространен на российском рынке, однако дает фору по многим параметрам большинству своих конкурентов. Если вы любите мощь, надежность и проходимость – машина однозначно для вас.
Mohave Kia
Рамный автомобиль от корейских производителей специально конструировался для использования в экстремальных условиях, с сохранением максимального комфорта в подобных ситуациях. В некоторые государства внедорожник поставляется под другим наименованием (Borrego). В качестве двигателя предлагается на выбор дизельный или бензиновый силовой агрегат. В первом случае объем составляет три литра при мощности 250 л. с. На бензиновом варианте машина развивает 275 «лошадей» (объем – 3,8 л). С дизелем агрегирует шестирежимная КПП, с бензиновым мотором – АКПП на пять режимов.
Среди прочих особенностей следует отметить внушительный клиренс, огромные колеса и арки под них, несколько стабилизационных систем, электронных помощников. Вся указанная «начинка» гарантирует комфортность, безопасность и уверенность езды. Как утверждает изготовитель, машина расходует порядка 9,7-10,2 литра топлива на 100 км.
УАЗ «Патриот»
Было бы несправедливо не отметить в десятке лидеров среди рамных автомобилей отечественного представителя. Достойным кандидатом в этом направлении считается УАЗ «Патриот», история которого началась в 50-е годы минувшего столетия. Однако абсолютно обновленную модель потребители увидели только в 2016 году.
Бюджетная машина отвечает требованиям, предъявляемым к рамным современным внедорожникам. Основные плюсы «Патриота» - приемлемая цена, неплохое оснащение, достойные показатели проходимости и комфорта. Оптимальное соотношение стоимости и качества обуславливает популярность модели у охотников, рыбаков и тех пользователей, которые часто перемещаются в сложных условиях.