Своей удивительной красотой представительницы прекрасной половины первоначально обязаны, конечно же, природе. Натуральная и естественная привлекательность, присущая им от рождения, женственность и грациозность, заложенная природой – все это является результатом закономерного преображения девушек в период становления женщинами. Существенную долю в эту красоту вкладывают представители современной бьюти-индустрии. Посещение косметологов, визажистов, стилистов, парикмахеров, бровистов, маникюрщиц, мастеров по наращиванию волос и ресниц, специалистов по проведению лазерной или сахарной депиляции – все подобные мероприятия способствуют дополнению естественной красоты и подчеркиванию достоинств женщины различными декоративными элементами.
Но особую роль в привлекательности женщины играет не только визуальный эффект. Здесь следует обращать внимание и на такую деталь, как запах. От того, как пахнет женщина, зависит то, как она себя чувствует и как ее воспринимают другие. Правильно подобранный дорогой и качественный аромат, который исходит от юной прелестницы или статной представительной дамы, способен сразить наповал любого мужчину и заставить восхищаться ею даже соперницу в лице другой женщины. Именно таким ароматом является Thierry Mugler’s Angel (парфюм «Тьерри Мюглер Ангел»). В отзывах пользователи часто затрагивают тему описания «вкусного» букета, оригинальной упаковки, неоднозначной ценовой категории и многих других аспектов оценивания брендовой туалетной воды.
О создателе
Тьерри Мюглер всегда был известен как креативный революционер в мире моды, и когда он выпустил свой первый аромат Angel 27 лет назад, это была совершенно шокирующая концепция во многих отношениях. От странного аромата до сумасшедших рекламных кампаний (и моды, которая вдохновляла их), модельер покорял общественность своими экстравагантными творениями.
Чтобы понимать, почему духи Мюглера «Ангел» в отзывах пользователей того времени обрели такой широкий резонанс, необходимо ознакомиться с особенностями творческой деятельности французского модельера. Будучи уроженцем Страсбурга, молодой и перспективный Тьерри приехал в Париж в конце 60-х прошлого века. Его карьера моментально взметнулась вверх: после пяти лет работы в сети бутиков Gudule на должности художника по эскизам и при параллельной разработке коллекций для домов моды в Милане, Барселоне, Лондоне и Париже, ему удалось организовать собственный показ своей личной первой коллекции в 1973 году. На фоне привычных тому времени прямых силуэтов, минимализма и отголосков футуризма 60-х, его модели не могли не обратить на себя внимание общественности откровением дизайнов, нарочитой сексуальностью, нескрываемым фетишизмом и эстетикой доминатрикс. Высокие сапоги на каблуках, всевозможные корсеты, работа с винилом, кожей, джерси и лайкрой – все это было как бомба замедленного действия для зрителей того времени. Однако при всей этой экстравагантности модели Тьерри Мюглера отличались женственностью и ярко выраженной силуэтностью.
С тех пор он продолжил волновать парижское общество своими экстраординарными шоу-программами на показах с регулярной периодичностью. Но при этом его главной целью был не эпатаж. Интереснее всего модельеру было осваивать и развивать новые веяния и формулы на просторах стиля и красоты того времени. Именно поэтому целые театральные постановки и глобальные зрелищные шоу были своеобразным способом его самовыражения. Посредством таких гротескных перфомансов реализовывались его экстраординарные идеи. Поэтому когда был произведен первый релиз парфюмированной воды Мюглера «Ангел», отзывы о духах распространились между представителями элиты того времени с молниеносной скоростью. А впоследствии об удивительном парфюме узнал весь мир.
История возникновения
Как и любой творческий человек, во время работы над новыми проектами французский модельер имел свои перепады в настроении. Впав однажды в глубокую депрессию, ему даже пришлось обратиться к психологу. Ну, а как иначе? Талант нельзя было хоронить, нужно было найти способ пробудить его ото сна. Тогда врач Тьерри предложил ему прилечь на диван и расслабиться. Он спросил у гуру фешна, чего ему хочется в этот момент больше всего, на что Мюглер после недолгих раздумий ответил: «Больше всего мне бы сейчас хотелось ощутить запах маминого ванильного печенья». Тогда он еще и не предполагал, что по прошествии определенного количества времени этот запах будет будоражить общественность из-под крышечки неординарного на то время дизайнерского флакона под фирменным лейблом туалетной воды Мюглера «Ангел». Отзывы будут кардинально противоречивыми, от резко неодобрительных до невероятно восхищенных. Но, как бы там ни было, выпуск этого аромата станет знаменательным событием в истории становления мировой парфюмной индустрии.
Над разработкой аромата корпели парфюмеры Оливер Кресп и Ив де Чирин. Как было оговорено в пресс-релизе, для того чтобы угодить Мюглеру и в точности отразить тот запах, который ему так хотелось внедрить в эстетику мирового парфюмного пространства, Креспу пришлось совершить более четырехсот шестидесяти попыток. Можно лишь представить себе степень сосредоточенности и кропотливости лаборантов-эстетов, выверяющих пропорции компонентов, детализирующих совместимость одного ингредиента с другим, оценивающих результат такого совмещения.
Сам Оливер вспоминает, что кульминационным моментом в работе над продуктом стал состоявшийся разговор между ним и Мюглером. Тогда модельер снова упомянул сладости, которые ему так нравились в детстве. Непревзойденный запах хлеба с шоколадной пастой, а также аромат пралине и какао так и чувствовались в воздухе от одних только воспоминаний о них. И тогда Кресп понял, чего хочется Мюглеру. На том этапе существующие версии духов вообще не акцентировали внимание на гурманском направлении. Разве что в некоторых известных запатентованных флаконах звучали фруктовые ноты. Но чтобы там отражались намеки на аспекты кулинарии – тогда это еще не было актуально. Тьерри поставил перед парфюмерами задачу: скомпоновать такой букет, аналогов которому еще нет, из тех компонентов, которые ранее не применялись. Более того, конечный результат должен просто дух захватывать, словно у ребенка, стоящего в кондитерской лавке. Таким способом Мюглеру хотелось передать ту детскую непосредственность и ангельское естество любой женщины, любящей сладости и ценящей ароматные ноты кондитерки. Отсюда и пошло желание включить в состав воды нотки шоколада, пралине и пачули. Конфликтующие между собой парфюмерные аккорды стали визитной карточкой Мюглера как основателя линии туалетной воды.
Thierry Mugler Angel является первым, дебютным ароматом из успешнейшей и популярнейшей серии духов Модного Дома Тьерри Мюглера. Появившись впервые в 1992 году, шикарный аромат продолжает покорять общественность и по сей день. Завоевав сотни тысяч поклонниц среди женщин, «Ангел» Мюглера по-прежнему актуален. В 2007 году ему присудили парфюмерную премию FiFi Awards в номинации Hall of Fame («Зал Славы»). Что тут говорить, Мюглер выпустил бренд, зарекомендовавший себя одним из творений исключительно эксклюзивных изделий, доступных на то время лишь состоятельной прослойке населения. Представление этого аромата было своеобразным «выпусканием из бутылки джина» - настолько фееричным стало его появление в мире.
Описание духов
В своих отзывах о парфюме «Ангел Тьерри Мюглер» многие вначале негативно высказывались об идее модельера создать нечто броское, нестандартное, оригинальное, не вписывающееся в рамки принятого. Но разве Мюглер хоть когда-то был скромником? Все его показы, все его шоу-программы, все его работы говорили сами за себя: это тот человек, который не идет на поводу у кого-то, и уж тем более не является ведомым сложившимися стереотипами. Идти наперекор закоренелым и устоявшимся предпочтениям, удивлять эпатажными новшествами, проявлять собственное «я» любыми способами – вот чего хотел гуру моды. И тот факт, что с его первой туалетной водой у него это получилось, отрицать нельзя. Несмотря на все эти первоначально отрицательные отзывы о духах «Ангел» от Тьерри Мюглера, парфюм в действительности произвел фурор своим внезапным дерзким появлением. Сколь надменно критиковали его одни, столь страстно восхищались им другие.
Интересным для многих после презентации стало описание аромата Мюглера «Ангел». Композиция составлена таким образом, что знающие люди сразу могут распознать в нем выраженную линию гурманской ориентированности. Представленные дыней, мандарином, кокосом, китайской кассией, бергамотом, жасмином и сахарной ватой верхние ноты чувствуются при первом вдыхании сладкого аромата. Ноты сердца отражают насыщенность запаха медовыми мотивами, абрикосом, сливой, ежевикой, орхидеей, жасмином, персиком, ландышем, розой из Непала и красными ягодами. Что касается базовых нот, то сюда Тьерри включает бобы тонка, мускуса, амбры, пачули, ванили, карамели и темного шоколада.
Нельзя не отметить тот факт, что этот удивительный самородок – детище французского модельера – является первым в истории ароматных композиций продуктом подобного рода, не включающим в свой состав цветочные отголоски. В своих отзывах о туалетной воде «Тьерри Мюглер Ангел» многие неоднократно упоминают тот факт, что здесь соединено слишком много различных компонентов, которые, казалось бы, даже не всегда могли бы быть совместимы между собой. Но при этом ни один из них не является лишним в общем гурманском букете. Именно в этом и заключается его противоречивость, именно этим он и берет публику на протяжении уже двадцати семи лет, заставляя представительниц прекрасной половины покупать его снова и снова, из года в год.
Об этих духах говорят, как о символе вселенской женственности и нежности, утонченности и изысканности женской натуры. Примеряя его на себя, женщины открывают поразительную чувственную силу аромата, а пленяющая и таинственная красота шлейфа позволяет каждой женщине ощутить на себе эту непревзойденную звездную ауру, обволакивающую своим неповторимым уютом и теплотой. Неудивительно, что «Ангел» покоряет буквально всех представителей сильного пола из ближайшего окружения владелицы шикарного аромата – он придает ей сексуальности, жгучей страстности, какой-то магической притягательности. Все это не может не привлекать мужчин, поэтому их мнение о линейке женских духов «Мюглера» можно предугадать.
Противостояние мнений
Отзывы о парфюме Мюглера «Ангел» были, есть и, наверное, будут неоднозначны. Нельзя утверждать, что аромат покорил абсолютно всех своей экстраординарностью. Но тот факт, что Тьерри привнес в парфюмерную концепцию принципиально новую методу в создании восточно-гурманского шедевра, отрицать нельзя. Главное противостояние мнений пользователей основывается на несогласии некоторых из них с фанатами эксцентричных комбинаций различных оттеночных ноток в одном флаконе. Представители консервативного склада зачастую отдают предпочтение устоявшимся букетам цветочных композиций, предполагая, что легкий повседневный нежный женский образ априори не может быть дополнен ароматом без содержания цветочных нот. Еще более напористо многие критикуют несоответствие парфюма его названию, аргументируя свои замечания тем, что аромат получился вовсе не «ангельским». Уж слишком он тяжел и концентрирован для подобного названия. Но это лишь часть отзывов о парфюме «Ангел» Мюглера.
Другая половина, и, скорее всего, все-таки преобладающая, бесконечно восторгается удивительным результатам эксперимента французского модельера. Действительно, привычные всем травяные и цветочные отголоски в парфюмных флаконах уже изжили себя как основополагающий компонент в исконно женском парфюмированном букете. Будучи родоначальником новейших формул создания духов, где преобладающую роль играет не растительный концентрат, а пряный акцент, аромат Мюглера «Ангел» (и отзывы фанатов это подтверждают) покорил всех сочетанием необычных составляющих в общей композиции шоколадно-ванильного шлейфа с эффектом пачули. Чем же не хорош умело соединенный воедино букет удивительных «вкусных» нот? Ведь это так необычно, так неординарно, это как глоток свежего воздуха, как нечто совершенно не похожее на уже приевшиеся с годами версии.
А что касается несоответствия парфюма его названию, то многие добавляют от себя приставку «Падший» к первоначальному ангелу. Его еще иначе называют «Ангелом с тяжелыми крыльями». Более того, некоторые женщины, будучи во времена выхода туалетной воды в свет еще совсем юными девушками, изначально отмечают тогдашнюю свою антипатию к брендовой воде Мюглера. Однако, как они утверждают, было что-то в ней такое, что заставило запомнить себя. И вот спустя одно-два десятилетия эти юные леди, ставшие теперь уже статными женщинами, с удовольствием приобретают новый флакон каждый раз, когда заканчивается предыдущий, поскольку теперь уже, как они говорят, разлюбить этот парфюм просто невозможно. Так, вкусовые особенности данной туалетной воды способны раскрыть свою красоту в глазах женщин с возрастом. Это просто удивительно. Не каждые духи способны так загипнотизировать.
Руководители одного из зарубежных изданий «Flavors & Fragrances» организовали независимый опрос, где были собраны отзывы женщин о туалетной воде Мюглера «Ангел». Представительниц прекрасной половины просили дать оценку парфюму по ряду характеристик. Использовались такие критерии оценивания, как первое впечатление, наличие шлейфа, уровень стойкости, сезонность и возрастная направленность. Собрав результаты исследования, организаторы сделали выводы, что аромат держится в среднем от 6 до 8 часов, обладает средней интенсивности шлейфом, носится в межсезонье и приобретается всеми возрастными категориями, от юных прелестниц до женщин постарше.
Оригинальное представление
Однако не только сам аромат «Ангел» восхищает приверженцев магического парфюма прошлого времени и современников по сей день. Удивительный формат, в котором вода предстала перед общественностью, заслуживает также особого внимания.
Наверное, нужно дать немного предыстории, чтобы было понятно, какую роль сыграла в этом процессе Вера Штруби. После того как Оливер Кресп и Ив де Чирин разработали заветную формулу для Тьерри Мюглера, французский модельер и теперь уже основатель гурманского стиля в парфюмерии обратился в косметическую корпорацию «Групп Клэринс» (Group Clarins). Он принес с собой флакончик прямоугольной формы, содержащий духи его собственной разработки, и сказал: «Делать ничего с этим не нужно. Здесь – парфюм, упаковка, названием станет мое имя». Та самая Вера Штруби – исполняющая обязанности директора Group Clarins на то время – была откровенно в ужасе от банальности и пресности идеи, озвученной столь эпатажным модельером. Провальная концепция была доведена ею не то что до приличного уровня, она смогла сотворить из простого флакончика с духами просто шедевр. Не зря уже впоследствии ее назвали мамой «Ангела».
Нужно сказать, что вид, в котором «Ангел» предстал перед общественностью – это еще один исторический момент в становлении парфюмерной индустрии. Почему исторический? Потому что до этого еще ни одна марка и ни один бренд духов не выпускали свою продукцию в настолько оригинальной и необычной упаковке. Легендарная голубая звезда была разработана специально по заказу у стекольщиков Brosse Master Glassmakers. В мире высокой моды это была просто бомба! Обратив внимание на фетиш Мюглера – звезду – Штруби предложила свою концепцию создания флакона в виде звезды. Действительно, Тьерри с ума сходил от этого символа: тату в виде звезды на плече, выгравированные на пуговицах звезды, красующиеся символы небесной красоты на галстуке, и даже кольца с изображением звезд – все это говорило о его особом пристрастии к толкованию значения этого символа. Поэтому неудивительно, что самая первая его работа в качестве производителя духов стала выпускаться именно в таком виде.
Как зародилось название
Сам дизайн разрабатывался полтора года. Разумеется, располагая на тот момент еще не такими совершенными технологии, которые доступны обществу сейчас, сложно было исполнить столь трудную работу. Каждый флакон шлифовался вручную. Это обусловило достаточно высокую себестоимость упаковки «Ангела», но зато каждая обладательница удивительного парфюма фактически получала в руки вещь дизайнерского изготовления ручной работы. Подобного плана флакон просто необходимо было наградить небесным названием. Внимание разработчиков упало на популярное на тот момент слово angel. Так и родилось название творения Мюглера.
Цвет парфюма
Громкость и бескомпромиссность «Ангела» выделяется из ландшафта парфюмерной эстетики даже в наше время, спустя четверть века после официального пресс-релиза. Это достойно истинного уважения, поскольку на сегодняшний день существует уже довольно много различных вариаций парфюмерной воды, которая также составлена из противоречивых ноток и тоже не включает в себя привычные цветочные ароматные оттенки. Художественные качества в виде сбалансированной кондитерской сладости и горести пачули, вызывающей такие сильные чувства, были подчеркнуты еще и нестандартным окрасом духов Мюглера. Было решено выкрасить духи, которые в мире парфюмерной индустрии принято было представлять исключительно в желтоватом, так сказать, натуральном оттенке, в совершенно нестандартный на то время цвет. Звезда «Ангела» Тьерри предстала перед покупателями в прозрачном небесно-голубом оттенке, что в сочетании с флаконом в форме звезды просто завораживало своей потрясающей красотой и эстраординарностью. Разработчики пресловутого «Ангела» здесь продумали все до мелочей, даже критики высказывали свое восхищение креативностью подхода к окрасу и облачению туалетной воды французского модельера.
Ценовая политика
Как уже было сказано ранее, столь кропотливый подход к разработке правильной формулы, столь тщательный подбор цветовой гаммы для представления духов на всеобщее обозрение и столь сложная работа в подготовке флакона в виде стеклянной звезды – все это обусловило, естественно, довольно высокую цену за духи. Исходя также из того, что туалетная вода относится к классу элитных, не нужно говорить о том, что цена должна быть соответствующей – это и так само собой разумеется. Поэтому варьирующаяся в пределах ста долларов цена за флакон делает данную продукцию доступной не для каждого пользователя.
«Тьерри Мюглер Ангел Мьюз»
Отзывы о шикарном парфюме французского модельера менялись с течением времени, взрослением женщин и изменением их предпочтений. Но и Тьерри не стоял на месте в своих парфюмерных начинаниях. Было выпущено еще двадцать пять фланкеров «Ангела» - целых двадцать пять различных версий одной и той же туалетной воды с различными нотками, отличающими их друг от друга, но все же содержащими их в одной группе гурманских духов. Passion Star, Eau Sucree, Étoile des Rêves Eau de Nuit, Garden Of Stars, Liqueur de Parfum, Les Parfums de Cuir и многие другие версии отражали различные настроения в душе модельера-парфюмера и представали каждый раз в новом обличье, в новом дизайне флакона и с новыми ароматными оттенками в композиции. Одним из самых последних фланкеров стал парфюм «Муза Ангела Мюглера». В отзывах о «Мусс»-фланкере, как это принято иногда говорить у нас на русском языке, многие восхищаются удивительным ароматом, фактически доведенным до совершенства, и просто невероятно красивом флаконом духов французского модельера-парфюмера. Некогда зародившийся в 90-х годах былого столетия «Ангел», побивший в свое время рекорды по продажам и обошедший даже пресловутый «Шанель № 5», сегодня он предстает перед прелестницами в оригинальной версии. Какова она, «Муза Ангела» Тьерри Мюглера?
Отзывы о духах «Ангел Мусе» (еще одна обывательская транскрипция российских потребителей версии Angel Muse) в своем большинстве в основном положительные. Создателем двадцать пятого фланкера выступил парфюмер Квентин Биш. Как и все парфюмерные работы Тьерри, составляющие аромата довольно противоречивы. Именно поэтому золотой середины в оценке данного парфюма нет: в него либо влюбляются до беспамятства, либо на дух не переносят. Собственно, как и все яркие, эпатажные, экстравагантные вещи и предметы, реализуемые высокой модой.
Флакон, в котором представлен аромат, заслуживает отдельной похвалы. Напоминающий нечто вроде кометы, «Ангел» Мюглера в отзывах мужчин-критиков и женщин-пользователей получил высокую оценку за свою оригинальную обтекаемую форму, знаковую звездную гравировку и горизонтальную постановку в размещении на туалетном столике любой представительницы прекрасной половины. Эргономичность, удобство и практичность, миниатюрность и возможность носить его даже в маленькой сумочке или клатче, а также удивительный стиль и дизайнерское решение в оформлении флакончика – все это послужило двадцать пятому фланкеру «Ангела» хорошей рекламой. За разработку столь обтекаемого стильного дизайна отвечал Давид Кома, креативный директор Модного Дома «Мюглер».
В отличие от стандартного «Ангела», оттенок парфюма «Мьюз» янтарно-желтый, как это и присуще натуральному оттенку духов. Что касается самой композиции, здесь включены грейпфрутовые ноты и отголоски розового перца в верхней фазе, намек на ореховый крем в средних нотах, а также ветивер и пачули – в базовых. Над непосредственной разработкой формулы духов Muse работал Квентин Биш. Как говорил он сам в своих отзывах, «Муза Ангела Мюглера» - это очередная игра контрастов, которую так любит Тьерри. Здесь сочетаются и противоборствуют одновременно сладости и солености, дымное и горькое, пряное и сладкое. Помимо контраста, в общей композиции духов присутствует также и гармония, которая и дарит композиции в целом такое удивительное общее впечатление от нее. Определенно такой аромат нельзя отнести более ни к какой другой категории, кроме как к восточно-гурманской. Очарование и женственность, которую дарит девушкам «Муза», покоряет своим шармом и всесилием.
Отзывы
Муза «Ангела» Мюглера нашла широкое распространение среди современных девушек. Причем практически все утверждают, что изначально запах кажется слишком резковатым. Первоначальное впечатление вызывает ассоциации с чем-то невероятно сладким – и эту самую сладость представляют собой нотки шоколада. Как только первая фаза проходит, начинает ощущаться жгучий перец. Вместе с нотками грейпфрута он полностью устраняет предыдущую сладость и обволакивает удивительным насыщенным ароматом сицилийского цитруса. Многие девушки в своих отзывах утверждают, что стойкий аромат упорно не дает хандрить – настолько он явный, ощутимый, заметный, что ли. Как энергетический толчок, он побуждает к действиям, задавая правильное настроение на весь день.
Однако об «Ангеле Мьюз» говорят, как о духах, с которыми нельзя перебарщивать. В силу предостаточной резкости парфюмированная вода не требует повторного нанесения в течение дня, поскольку остаточные ноты аромата еще долго дают о себе знать выразительным шлейфом. Она пахнет конфетами, карамелью, сладкими орехами. Но это не дешевая карамель, это фактически произведение гурманского искусства. Немудрено, что туалетная вода относится к классу элитных. Безусловно, общую композицию украшает вначале едва уловимая, а затем гораздо более ощутимая горчинка розового перца.
Пользователи в лице девушек все же не рекомендуют использовать аромат летом, говоря о том, что, скорее всего, резковатый для жаркой знойной погоды запах будет чрезмерно удушливым в это время года. А вот осенне-весенний период, или даже зима – это то, что нужно.
Некоторые светские львицы утверждают в своих отзывах: туалетная вода Мюглера «Ангел Мьюз» - это та версия духов, которая шикарно подходит на вечернее празднество. Созданная как будто для самых сильных женщин этой планеты, она даже слегка отдает мужскими нотками, поэтому подобная версия звезды Мюглера – идеальный вариант для бизнесвумен и акул деловой индустрии. При этом аромат вовсе не лишен женственности. Напротив, он как бы подчеркивает самые сильные стороны женщины, придавая ей уверенности в себе и своих действиях.
Интересна также позиция нынешних мамочек. Они утверждают, что сладковато-карамельный ароматный шлейф – это удивительная запоминающаяся парфюмная композиция, которая так и напоминает о конфетах, шоколаде, пастиле, пряностях, сахарной вате. Ее прямо-таки хочется съесть! Настолько она вызывает аппетитные ассоциации. Наверное, именно так должна пахнуть мама – вкусностями и сладостями. Многие женщины подчеркивают, что детишки привыкают именно к такому запаху мамы и впоследствии аромат ассоциируется у них именно с материнским теплом. Удивительно, не правда ли? Интересно, закладывал ли Тьерри Мюглер такой смысл в свою очередную звезду при разработке парфюмной формулы?