При выборе страховщика для оформления ОСАГО положительное мнение клиентов о компании является показателем качества и надежности. Отзывы об ОСАГО в "Ренессансе" позволят узнать, выгодно ли приобретать полис, выплачивает страховщик в случае ДТП или нет, а также получить информацию об особенностях страхования в офисе и онлайн.
О компании
АО "Ренессанс Страхование" в России с 1997 года. С момента развития страховщик из компании "среднего звена" вырос в одного из лидеров страхового рынка страны. В 2018 году "Ренессанс" заняла 13-е место по объему страховых премии в РФ с размером поступлений 30,2 млрд рублей.
Офисы страховщика расположены в 19 областях России. Основной филиал находится в Москве. Страховая компания является универсальной, то есть предоставляет услуги по защите интересов клиентов во многих сферах, включая автострахование.
ОСАГО - один из наиболее востребованных полисов "Ренессанс Страхования", оформить который с 2008 года клиенты могут онлайн. Страховщик является лидером России в 2018 году по продаже полисов без посредников за счет прогрессирующего развития собственного канала "Ренессанс Директ".
Продажа полисов ОСАГО и каско через интернет - один из основных каналов реализации страховых продуктов в 2019-2020 годах. За счет успешных продаж, в том числе полисов автострахования, по состоянию на 2 квартал 2018 года "Ренессанс Страхование" занимает 2,23% доли рынка страховых услуг в РФ (по данным сайта "Банки.ру"). В перспективе страховщика на ближайшие 5 лет - занимать не менее 5% российского страхового рынка.
Согласно отзывам, группа "Ренессанс Страхование" по ОСАГО с 2016 года входит в число лучших страховщиков. В 2018 году прибыль почти в 2 раза превысила расходы на оплату ремонта и возмещение ущерба жизни и здоровью.
Показатели надежности
При выборе надежного страховщика для покупки ОСАГО рекомендуется ознакомиться с результатами анализа финансовой деятельности. Рейтинги страховщиков, составленные авторитетными агентствами, позволят узнать, стоит ли доверять защиту интересов выбранной организации.
По состоянию на 21 июня 2018 года группа компаний "Ренессанс Страхование" имеет высокий уровень финансовой надежности ruAA-. Степень благоустойчивости оценивало ведущее в РФ рейтинговое агентство "Эксперт РА".
Показатель ruAA- не является максимальным значением, но он незначительно уступает оценке наивысшей степени надежности - ruAAA. Максимальная степень финансовой устойчивости по состоянию на 1 мая 2019 года, согласно анализу "Эксперт РА", у "Сбербанк Страхования", СПАО "Ингосстрах", "ВТБ Страхования".
Прибыль страховщика
При анализе компании одним из критериев доверия является стабильная прибыль. По состоянию на 2 квартал 2018 года прибыль группы "Ренессанс Страхования" превысила 7 млрд рублей, при этом доля страховых премий от продаж полисов ОСАГО составила почти 2 млрд рублей.
По отзывам, ОСАГО в "Ренессанс Страховании" не приносит компании потерь более чем на 47% от прибыли. Это важно, так как убыточный страховщик не всегда сможет гарантировать оплату за ремонт в срок. Пример: регулярные убытки по рынку ОСАГО стали причиной финансовых проблем "Росгосстраха", из-за которых компания резко снизила объемы продаж полисов с 2018 года. До 2016 года "Росгосстрах" занимала лидирующие позиции на рынке ОСАГО с общей долей проданных полисов свыше 16%, а в конце 2018 года страховщик был лишь на 5-м месте (доля рынка - 8,5%).
Особенности приобретения ОСАГО в "Ренессанс Страховании"
Оформить обязательное автострахование в "Ренессансе", клиенты могут онлайн или в офисе компании. Страховки, купленные через интернет, не уступают по значимости полисам, которые были приобретены в филиале страховщика.
Особенности покупки ОСАГО в "Ренессанс Страховании":
- Скидки для постоянных клиентов. Если владелец авто ранее страховал по ОСАГО в "Ренессансе", покупка нового полиса обойдется дешевле до 30%.
- Варианты для юридических лиц. Полисы доступны в одноименном разделе на официальном сайте страховщика.
- Онлайн-расчет. Калькулятор позволяет узнать предварительную цену с точностью до рубля. Подсчет производится бесплатно. После использования калькулятора клиент может сразу приобрести полис по заданным параметрам.
Оформить ОСАГО в "Ренессансе" можно в любое время суток: сайт работает без перерывов и выходных. Адреса и режим работы филиалов компании представлены на сайте, раздел "Офисы и контакты". Для поиска нужного филиала требуется установить регион проживания.
Выгоднее покупать страховку для автомобиля через интернет: полис поступит по адресу электронной почты сразу после оплаты страховой премии. Согласно отзывам, ОСАГО в «Ренессансе» обойдется до 50% дешевле, если клиент имеет стаж более 10 лет и не приносил убытки страховщику.
Приобретение страховки онлайн: отзывы
Количество страховок ОСАГО, которые клиенты оформляют через интернет, ежегодно увеличивается. Владельцы ТС хотят оценить преимущества страховщика до оформления полиса. Изучение отзывов об ОСАГО в "Ренессансе" позволило сформировать представление о работе сайта.
Что пишут клиенты, которые пытались приобрести страховку онлайн:
- Онлайн-калькулятор работает стабильно. Расчет верный, за исключением случаев, когда клиент допустил ошибку в параметрах (например, указал не ту модель транспортного средства). Расчет стоимости ОСАГО с использованием калькулятора на сайте занимает около 7 минут.
- Полисы поступают на почту сразу после оплаты страховой премии. По закону об ОСАГО, как только клиент внес сумму за полис, страховая обязана прислать копию документа на указанный клиентом e-mail. За исключением редких проблем, которые были решены в пользу клиентов после их обращения к компании, "Ренессанс" высылает копию Е-ОСАГО без задержек.
- Менеджеры контактного центра вежливые и компетентные. При возникновении трудностей с приобретением страхования или входом в личный кабинет гражданин может обратиться в службу поддержки. Заявки рассматриваются в течение 24 часов с момента регистрации обращения онлайн или по телефону.
- Стоимость полиса Е-ОСАГО - одна из наиболее выгодных в России. Страховщик не превышает указанные законом параметры и предлагает оптимальные варианты страховой защиты.
Компания «Ренессанс Страхование» одной из первых в РФ стала реализовывать онлайн-полисы. Поэтому страховщик удерживает позиции лидера рынка прямого страхования (без посредников) России с 2018 года. По отзывам, ОСАГО в «Ренессансе» - один из самых выгодных полисов среди аналогичных предложений на рынке автострахования. Процесс оформления полиса через сайт займет не более 15 минут.
Стоимость Е-ОСАГО от группы компаний "Ренессанс Страхование": пример расчета
Чтобы оценить реальную выгоду страховщика, требуется знать, во сколько обойдется покупка полиса в "Ренессансе" и других страховых компаниях. Для предварительного расчета использовались следующие параметры транспортного средства:
- автомобиль Hyundai Accent;
- 2012 год выпуска;
- объем двигателя 1,5 л.;
- мощность 90 л. с.;
- типом кузова - седан;
- автоматическая коробка передач.
Автомобиль зарегистрирован и используется на территории Москвы. Владелец - гражданин, чей КБМ=0,95.
КБМ - коэффициент бонус-малус, используется для подсчета количество ДТП по вине водителя, по которым страховщик терпел убытки. В случае отсутствия аварии по вине водителя в течение года, из-за которой компания потерпела убытки, КБМ уменьшается на 5%. В качестве примера использован показатель, характеризующий безаварийную езду в течение предыдущего периода (до оформления страховки).
Расчет произведен с использованием онлайн-сервиса "Сравни.ру". Результаты представлены в таблице. Рассчитать ОСАГО в "Ренессансе" клиент может самостоятельно. Услуга доступна на сайте страховщика или на других специализированных источниках.
Стоимость ОСАГО в "Ренессансе" и других компаниях для лучшей наглядности представлена в таблице ниже.
Наименование страховщика | Стоимость полиса ОСАГО, в рублях |
Группа "Ренессанс Страхование" | 7608 |
"Тинькофф Страхование" | 7608 |
"АльфаСтрахование" | 7825 |
"Ингосстрах" | 7825 |
Zetta | 8477 |
"Согласие" | 8951 |
Стоимость полисов является актуальной информацией по состоянию на 1 мая 2019 года. Учитывался размер страховки с учетом заданных параметров, без покупки дополнительных страховых услуг (КАСКО, защиты жизни и здоровья).
Согласно отзывам по ОСАГО в "Ренессанс Страховании", стоимость страховки в офисе может отличаться. О стоимости классического ОСАГО рекомендуется уточнять у страхового агента или по телефону контактного центра.
Документы для покупки ОСАГО
Приобретение полиса в "Ренессансе" не отличается от оформления страхования в других организациях. Чтобы купить или продлить полис ОСАГО в "Ренессансе" требуется:
- Гражданский паспорт.
- Водительское удостоверение.
- Диагностическая карта или талон, подтверждающий прохождение техосмотра. Условие актуально для ТС, чей срок службы превысил 3 года.
- Свидетельство о регистрации автомобили или паспорт, если машина еще не поставлена на учет.
- Заявление. При оформлении в офисе клиент заполняет вместе со страховым агентом, при онлайн-покупке - самостоятельно.
Если страховка в "Ренессансе" оформляется на несколько водителей (полис с неограниченным количеством), каждый должен взять с собой паспорт и водительское удостоверение. Согласно закону об ОСАГО от 25.04.2002 №40-ФЗ, страховщик имеет право потребовать осмотр ТС при заключении договора страхования. Но, как правило, при покупке ОСАГО сотрудники "Ренессанс Страхования" не требуют клиентов предоставлять автомобиль для сверки.
Оформление страховки в офисах: особенности
В 2019 году более 75% клиентов предпочитают приобретать страховые полисы лично. Но в "Ренессанс Страховании" каждый 4-й полис оформляется онлайн.
Покупка ОСАГО в офисе занимает до 3 часов, в зависимости от очереди и загруженности агентов. Обязательным условием оформления полиса является наличие всех документов из представленного ранее списка. Страховой агент имеет право отказать в продаже полиса ОСАГО, если у владельца ТС не будет паспорта или иного обязательного документа.
Допускается оформление страхования за третье лицо при наличии нотариальной доверенности. Вписать свое имя в полис другого лица клиент может при наличии доверенности на управление транспортным средством от владельца автомобиля.
Отзывы о работе менеджеров в офисах «Ренессанс Страхования»
Приобретение обязательной страховой защиты в филиале «Ренессанса» - одна из причин, по которой граждане становятся постоянными страхователями выбранной организации. Согласно отзывам клиентов об ОСАГО в «Ренессанс Страховании», менеджеры в филиалах заинтересованы в решении вопросов покупателей. К работе страховых агентов у клиентов практически нет претензий.
Что пишут о менеджерах «Ренессанса» на сервисах «Сравни.ру», «Банки.ру» и специализированных форумах:
- Специалисты отличаются вежливостью, опрятным внешним видом.
- Агенты относятся с пониманием к проблемам клиентов и стараются сделать все, чтобы водитель остался доволен обслуживанием.
- Менеджеры не навязывают «лишние» страховки, если клиент сам не изъявляет желание приобрести дополнительную страховую защиту. При желании покупателя оформить не только ОСАГО менеджеры предлагают водителю максимально возможную скидку.
- Благодаря слаженной работе в филиале практически отсутствуют очереди из 3 и более человек.
Иногда визит в офис "Ренессанса" за полисом ОСАГО оставляет у покупателей негативное впечатление. В отрицательных отзывах по ОСАГО о группе "Ренессанс Страхования" покупатели пишут, что их не устроило в процессе приобретения страховки. Основные жалобы связаны с:
- Отказом произвести перерасчет КБМ. Если у клиента в течение года вносились изменения в полис, расчет КБМ может применяться с учетом данных предыдущего года. Проблема наблюдается также при переходе от другого страховщика: в таком случае иногда бонус-малус клиента рассчитывают, исходя из среднего значения, равного 1.
- Отказом оформить страхование. При отсутствии у клиентов необходимого документа агенты не имеют права принимать заявку на ОСАГО, но некоторые владельцы ТС расценивают это в качестве негативного примера покупки полиса.
- Некомпетентностью и спешкой работников. Неверно оформленный полис, ошибки при расчетах вызывают негодование у внимательных клиентов.
Ошибка в полисе: что делать?
Иногда клиенты могут столкнуться с отказом в возмещении ущерба. Одной из причин может быть ошибка при оформлении полиса.
Обнаружить дефект можно с помощью сайта Российского союза автостраховщиков России: в базе РСА есть сведения по всем полисам ОСАГО. Если клиент не нашел свою страховку после ввода документов, требуется сверить правильность написания в образце ОСАГО. Информация о состоянии обязательного автострахования представлена в разделе «ОСАГО».
Если в ходе проверки выяснилось, что полис неисправен, следует:
- Обратиться к страховщику. Клиент может создать обращение в личном кабинете или прийти в офис компании.
- Представить копии документов.
Ошибки, связанные с неправильным вводом символов (опечатки), можно исправить в течение суток. Полис с некорректно рассчитанным периодом подлежит замене. Информация о выдаче нового, исправленного документа вносится в базу РСА. Клиент получит копию ОСАГО в течение 1-2 дней с момента подачи заявления в «Ренессанс Страхование».
Согласно отзывам клиентов, ОСАГО в «Ренессансе» можно исправить в течение 2 часов в офисе страховщика и 5 часов при покупке Е-ОСАГО. Страховщик не взимает дополнительную плату, если ошибка была допущена по вине сотрудника компании или в результате технического сбоя.
Пользователи порталов «Банки.ру» и «Сравни.ру» писали, что изредка возникает задержка с отправкой Е-ОСАГО. Но представители компании всегда отвечают на обращения покупателей и разрешают подобные вопросы в течение 24 часов.
Мнение клиентов: как узнать о деятельности компании?
Иногда клиенты оставляют жалобы на сотрудников в интернете, используя популярные сервисы "Сравни.ру" и "Банки.ру" и другие специализированные страницы. В отзывах о группе "Ренессанс Страхование" по ОСАГО владельцы ТС пишут, кто из агентов и в каком городе вызвал негодование.
Такая "политика гласности" приносит результаты: более 90% обращений и жалоб в Сети не остаются без ответа. ОСАГО в страховой "Ренессанс", по отзывам, является одним из ключевых продуктов, поэтому компания заинтересована в сохранении хорошей репутации.
Стоимость ОСАГО в Москве и других регионах
Оформление страхования в крупных городах не отличается от приобретения полисов "Ренессанс Страхования" в региональных центрах. Разница заключается только в стоимости страховки: в зависимости от территориального коэффициента ОСАГО в регионах оплачивается по-разному. По отзывам клиентов "Ренессанс Страхования", в Москве ОСАГО обойдется в 2 раза дороже, чем, например, небольшом городе Кузнецке Нижегородской области, так как КТ в столице - максимальный по стране, и равен 2.
Региональный коэффициент устанавливается государством ежегодно. Расчет производится на основании сведений о частоте ДТП в зависимости от региона и загруженности дорог.
Сведения представлены в официальном документе - Указании Банка России от 19.09.2014 №3384-У. В нем содержатся не только территориальные коэффициенты ОСАГО, но и сведения для расчета по другим показателям, кроме тарифов, устанавливаемых страховщиками.
Узнать, во сколько обойдется покупка обязательного страхования в "Ренессансе", клиент может онлайн, в офисе или по телефону службы поддержки. Информация предоставляется бесплатно.
Выплата по ОСАГО: отзывы клиентов
Одним из ключевых показателей, характеризующих работу страховой компании, является процент выплат по ОСАГО. Он показывает, насколько водители могут быть уверены в возмещении ущерба, и как страховщик ведет себя при необходимости выполнять финансовые обязательства.
Большинство негативных отзывов о страховой «Ренессанс» по ОСАГО связаны с выплатой денежных средств при возникновении ДТП (согласно комментариям пользователей финансового портала «Банки.ру»). Что не понравилось пользователям:
- Страховщик может задерживать выплату. Денежные средства на ремонт выплачивались клиентам спустя не 20 дней, а 2-3 месяцев. Негативные отзывы связаны с компенсацией до изменения закона об ОСАГО. По новым правилам страховщик больше не возмещает денежные средства в случае ДТП, а оплачивает ремонт автомобиля. Перевод денег осуществляется на счет организации, которую выбрал клиент для восстановления транспортного средства. Отремонтировать машину по полису «Ренессанса» можно в партнерских автомастерских страховщика.
- В сети, на портале "Банки.ру" клиенты жалуются, что специалисты не спешат оформлять бумаги на выплату по ДТП. Особенно негативно страхователи относятся к работе сотрудников контактного центра. Некоторым из граждан пришлось ждать ответ оператора на протяжении 40 минут и более. Как пишут клиенты, работники колл-центра "кормят" завтраками о скором направлении на ремонт или ссылаются на якобы отсутствие документов, ошибки в реквизитах.
- Некорректный расчет ущерба. Жалобы по этой причине есть у 99% страховщиков. Не всегда мнение владельца авто относительно причиненного его авто ущерба совпадает с результатом работы оценщика. Согласно отзывам о выплатах по ОСАГО в «Ренессанс Страховании», компания в 3 из 10 случаев занижает стоимость ремонта ТС. В 80% случаев виной тому является ошибка оценщика компании, который всегда осматривает транспортное средство прежде, чем огласить стоимость ремонта.
- Отказ в принятии документов. В случае ошибки в полисе или предоставлении просроченного ОСАГО клиенты не могут рассчитывать на возмещение ущерба. Некоторые граждане расценивают это как плохую работу страховщика, забывая об условиях договора. В «Ренессанс Страховании», как и любой страховой организации, средства ремонт авто выплачиваются только клиентам, которые являются владельцами полиса с действующим сроком. При ДТП по вине клиента пострадавшему будет выплачена компенсация на ремонт, но страховщик будет применять регрессное требование (возврат денег за ущерб).
Ошибка в полисе ведет к расхождению сведений с базой АИС ОСАГО. Чтобы ремонт был оплачен за счет страховщика, страхователь должен заранее исправить ошибки в полисе.
Платит ли компания по ОСАГО?
Если оценивать общую картину возмещения ущерба группой компаний «Ренессанс Страхование», то владелец полиса ОСАГО может рассчитывать на ремонт за счет страховой компании. Но, по отзывам, выплаты по ОСАГО в «Ренессансе» не всегда осуществляются в соответствии с законом.
Согласно отзывам от клиентов, оставленных на портале inguru.ru, в Екатеринбурге менеджеры не совсем добросовестны. Так, некоторые пытаются навязать услуги, не давая возможности получить бланк заявления на выплату.
В отзывах по ОСАГО в "Ренессанс Страховании" Екатеринбурга владельцы ТС иногда упоминают, что их призывали ремонтировать авто в компании, не указанной в списке партнерских СТО.
В целом страховщик иногда может нарушить условия договора страхования, но не уклоняется от финансовых обязанностей перед клиентами. При этом в 2018 году «Ренессанс Страхование» не вошла в список убыточных организаций: доход от продажи полисов ОСАГО на 47% превышает траты на ремонт авто потерпевших граждан.
Выплаты по тоталу ОСАГО в "Ренессансе", по отзывам, осуществляются не всегда вовремя. На негативные моменты, связанные с задержкой выплат, часто жалуются клиенты из Нижнего Новгорода (по данным сайта inguru.ru). Согласно отзывам о "Ренессанс Страховании" по ОСАГО, в Нижнем Новгороде, некоторым людям не выплачивали компенсацию за полную гибель автомобиля почти 2 месяца. Средства были перечислены лишь после жалоб: страховщик связал возникновение задержки с техническим сбоем.
Отзывы о СТО и ремонте по ОСАГО
В связи с заменой денежной компенсации по ОСАГО на "натуральное" возмещение в виде ремонта автомобиля за счет страховой компании, у клиентов появилась еще одна проблема - качественный ремонт на станции технического обслуживания (СТО). По закону об ОСАГО от 25.04.2002 №40-ФЗ, клиент не может выбрать, куда отправить поврежденное транспортное средство - право выбора закреплено за страховщиком.
Иногда услуги, оказанные СТО, не оправдывают ожидания клиентов. Пример - отзывы клиентов "Ренессанса" по ОСАГО в СПб (согласно данным с сайта inguru.ru). Владельцы ТС столкнулись с проблемой: у выбранного страховщиком СТО не было лицензии, кроме того, автосервис не отвечал требованиям клиента. В выбранной СТО не было возможности произвести качественный ремонт автомобиля, что привело к недовольству и увеличению сроков исполнения обязательств страховой компанией.
Другой негативный опыт с ОСАГО в "Ренессансе" Санкт-Петербурга связан с тем, что владельцы авто не всегда могут отремонтировать ТС у официального дилера, хотя указывают это в заявлении при обращении к страховщику. С юридической точки зрения компания "Ренессанс Страхование" не нарушает закон, выбирая автосервис на свое усмотрение. Но пример объясняет отсутствие клиентоориентированности: владельцам ТС приходится порой обращаться в 2 центра, чтобы произвести полный ремонт, так как у выбранной СТО иногда нет нужного оборудования или мастера.