Задний мост МТЗ 82: как устранить неполадки и продлить срок службы

Задний мост является одним из важнейших узлов трактора МТЗ 82. От его исправной работы зависит управляемость и проходимость машины. К сожалению, со временем детали заднего моста изнашиваются, что приводит к появлению различных неисправностей.

В этой статье мы подробно рассмотрим основные проблемы заднего моста МТЗ 82 и способы их устранения своими руками. А также дадим рекомендации по правильному обслуживанию и эксплуатации заднего моста, чтобы продлить срок его службы.

Устройство заднего моста МТЗ 82

Прежде чем перейти к рассмотрению типичных неисправностей, давайте в двух словах напомним устройство заднего моста трактора МТЗ 82.

Задний мост состоит из корпуса, в котором размещаются основные узлы и механизмы:

  • Главная передача
  • Дифференциал
  • Полуоси
  • Ведущие шестерни
  • Ступицы колес

В заднем мосту можно выделить несколько основных узлов:

  1. Корпус заднего моста
  2. Главная передача (конический редуктор)
  3. Дифференциал
  4. Полуоси
  5. Ступицы колес

Рассмотрим подробнее назначение каждого из этих элементов.

Типичные неисправности заднего моста МТЗ 82

Теперь перейдем к рассмотрению наиболее часто встречающихся проблем заднего моста МТЗ 82 и способов их устранения.

Широкий вид трактора МТЗ 82, едущего по травянистой сельской местности в солнечный летний день. Зеленые поля и холмы уходят вдаль. Лучи солнца просачиваются сквозь пушистые белые облака, отбрасывая пятнистый свет и тени на яркую зеленую траву, колышущуюся

Шум и стук при движении

Одной из распространенных неисправностей заднего моста является появление шума и стука при движении трактора. Чаще всего это связано с износом подшипников ступиц колес или дифференциала.

В этом случае необходимо проверить состояние подшипников и при обнаружении износа заменить их на новые. Работу желательно проводить в условиях мастерской.

Течь масла

Еще одна распространенная проблема - течь масла из картера заднего моста. Причинами этого могут быть:

  • Износ уплотнительных колец и сальников
  • Трещины в корпусе заднего моста
  • Ослабление болтовых соединений

Для устранения течи необходимо найти источник, устранить его, а также заменить масло в заднем мосту.

Крупный план шарнирного соединения на задней оси трактора МТЗ 82. Отполированный металлический шарнир имеет небольшое скопление грязи по краям. Мягкий направленный свет подчеркивает текстуры и мелкие детали. Небольшая глубина резкости размывает фон. Некот

Повышенный шум дифференциала

Громкий шум из дифференциала также может сигнализировать об износе или повреждении деталей этого узла - сателлитов, подшипников, шестерен.

В этом случае потребуется разборка дифференциала, замена изношенных деталей и сборка. Желательно использовать оригинальные запчасти.

Регулярное обслуживание заднего моста

Чтобы максимально продлить срок службы заднего моста МТЗ 82, очень важно проводить регулярное обслуживание этого узла.

Рекомендуется выполнять следующие работы:

  • Проверка уровня масла в заднем мосту - раз в 2 недели
  • Замена масла в заднем мосту - 1 раз в год или после каждых 500 часов работы
  • Проверка крепления гаек и болтов - каждые 100 часов работы
  • Очистка картера заднего моста от грязи - при каждой замене масла

Своевременное выполнение этих нетрудоемких работ позволит в значительной степени увеличить ресурс заднего моста и избежать дорогостоящего ремонта.

Подбор масла для заднего моста МТЗ 82

Правильный подбор масла для заднего моста также играет большую роль для обеспечения долговечности этого узла. Рекомендуется использовать высококачественные трансмиссионные масла.

Основные требования к маслу для заднего моста МТЗ 82:

  • Вязкость по SAE – 90
  • Класс качества API – GL-5
  • Содержание присадок, улучшающих защиту от износа и коррозии

Наиболее популярные марки масел, подходящие для заднего моста МТЗ 82:

  • Mobilube GX-A 80W-90
  • Shell Spirax S2 ATF MD3
  • Лукойл ТМ-5-18
  • Rosneft MTF-M-10

Проверка люфтов в заднем мосту

Повышенные люфты в подшипниках и шарнирах заднего моста также могут привести к преждевременному выходу из строя этого узла. Поэтому регулярно необходимо проверять наличие люфтов.

Для этого потребуется:

  1. Поднять задние колеса трактора над землей
  2. Попеременно прикладывать усилие к каждому колесу в осевом направлении, оценивая величину люфта
  3. Проверить люфты в шарнирах рулевой тяги, покачивая ступицу колеса

При обнаружении повышенного люфта подшипники и шарниры необходимо заменить.

Проверка герметичности сальников

Сальники валов также являются потенциальным источником течи масла из заднего моста. Необходимо регулярно проверять их состояние и при необходимости менять.

Проверить герметичность сальников можно следующим образом:

  1. Очистить сальники от загрязнений
  2. Осмотреть на наличие трещин и видимых повреждений
  3. Проверить на ощупь - сальник не должен пропускать масло

При обнаружении течи сальники необходимо заменить на новые.

Замена смазки в шарнирах

В шарнирных соединениях заднего моста также используется смазка, которая со временем разрушается.

Чтобы продлить срок службы шарниров, рекомендуется:

  • Раз в год полностью менять смазку в шарнирах
  • Использовать литиевую смазку с присадками
  • Тщательно очищать полость шарнира перед заправкой смазки

Своевременная замена смазки позволит избежать заедания и износа шарнирных соединений.

Затяжка крепежных элементов

Ослабление крепежных болтов и гаек также может привести к поломкам и утечкам масла из заднего моста.

Чтобы этого избежать, необходимо:

  • Регулярно проверять затяжку всех болтовых соединений
  • Подтягивать ослабленные болты и гайки
  • При сильном ослаблении болтов - заменить их на новые

Равномерная затяжка крепежа - залог надежной работы всех узлов и механизмов заднего моста.

Заключение

Задний мост является одним из наиболее нагруженных узлов трактора МТЗ 82. Со временем из-за больших нагрузок детали заднего моста изнашиваются, что приводит к различным неисправностям.

В этой статье мы рассмотрели основные проблемы заднего моста МТЗ 82 и способы их самостоятельного устранения. Кроме того, были даны рекомендации по правильному техническому обслуживанию, что позволит значительно продлить срок службы этого ответственного узла.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.