Kinect 360 xbox: революционный контроллер для игровой приставки

Кинект для Xbox 360 - это по-настоящему революционное устройство, которое навсегда изменило подход к управлению в компьютерных играх. Давайте разберемся, в чем заключается уникальность Kinect и почему это устройство можно назвать прорывом в индустрии видеоигр.

История создания Kinect

Идея создания бесконтактного игрового контроллера, который мог бы отслеживать движения игрока, появилась еще в начале 2000-х годов. Компания Microsoft решила воплотить эту идею в жизнь и разработала технологию под кодовым названием «Проект Natal». Разработкой занималась израильская компания PrimeSense, которая предложила использовать 3D-камеры и специальное программное обеспечение для распознавания движений. Прототип устройства был впервые продемонстрирован на выставке E3 в 2009 году и произвел настоящий фурор в индустрии видеоигр. Через год, в 2010 году, на основе этого прототипа было выпущено коммерческое устройство Kinect для Xbox 360.

Название проект "Natal" следует традиции корпорации «Майкрософт» использовать названия городов в качестве кодовых имен. Директор проекта Алекс Кипман выбрал название бразильского города Натал, чтобы почтить страну своего происхождения и потому, что слово natal связано с рождением, так как Кипман считал, что проект увеличит число пользователей Xbox 360.

Выход Kinect вызвал настоящий ажиотаж среди геймеров. За первые 60 дни было продано 8 миллионов Kinect по всему миру. Это устройство действительно открыло новую эпоху в игровой индустрии.

Принцип работы и технические характеристики Kinect

Kinect представляет собой небольшую горизонтальную коробку, которая размещается над или под телевизором, к которому подключена приставка Xbox 360. В состав Kinect входят:

  • Две цветные видеокамеры для захвата изображения
  • Инфракрасный проектор и монохромная КМОП-матрица, выполняющие функцию датчика глубины
  • Микрофонная решетка для распознавания голоса
  • Встроенный процессор для обработки данных

Благодаря наличию 3D-камер Kinect может в реальном времени отслеживать положение и движения игрока, распознавать жесты и мимику. Датчики глубины позволяют сканировать окружающее пространство и автоматически калибровать устройство. Микрофоны используются для голосового управления в играх и приложениях. Вот основные технические характеристики Kinect:

Дальность обзора 0,7 - 6 метров
Угол обзора по горизонтали 57 градусов
Угол обзора по вертикали 43 градуса
Количество одновременно распознаваемых игроков 2

Как видно из характеристик, Kinect обеспечивает широкий обзор пространства перед собой и может одновременно отслеживать двух игроков. Это позволяет использовать его не только для одиночных, но и для многопользовательских игр.

Тысячи людей на Таймс-сквер смотрят на огромную голограмму игры с Kinect

Особенности игр с поддержкой Kinect

Благодаря Kinect играть стало намного увлекательнее и комфортнее. Вот список популярных игр с поддержкой Kinect:

  1. Kinect Sports
  2. Dance Central
  3. Kinect Adventures!
  4. Kinectimals
  5. Fruit Ninja Kinect
  6. Child of Eden
  7. Star Wars Kinect
  8. Disneyland Adventures
  9. Sonic Free Riders
  10. Just Dance 3

Особенно хорошо Kinect проявил себя в танцевальных играх, спортивных симуляторах, а также в играх для детей. В таких играх Kinect позволяет добиться максимального погружения игровой процесс благодаря отслеживанию полной амплитуды движений игрока. По сравнению с другими игровыми контроллерами, Kinect выигрывает за счет большей свободы перемещений.

Однако для традиционных жанров, таких как шутеры или стратегии, Kinect не так хорошо подходит. Управление с помощью жестов оказывается недостаточно точным для таких игр.

Kinect для Xbox One и ПК

В 2013 году вместе с новой игровой консолью Xbox One была выпущена улучшенная версия Kinect. Главные отличия Kinect второго поколения:

  • Увеличенный угол обзора
  • Повышенная чувствительность и диапазон распознавания
  • Распознавание положения суставов и отслеживание биометрических данных игрока (пульс, уровень стресса)
  • Улучшенное распознавание лиц и голосовых команд

Изначально Kinect 2 поставлялся в комплекте с каждой приставкой Xbox One. Но в 2014 году Microsoft выпустила отдельный Kinect для Windows, а впоследствии отказалась от обязательного комплектования.

На ПК Kinect подключается через USB и может использоваться для:

  • Управления интерфейсом операционной системы жестами
  • Распознавания лиц для идентификации пользователей
  • Создания 3D-моделей объектов (3D-сканирование)
  • Разработки собственных приложений с использованием жестов и голоса
Крупным планом устройство Kinect для Xbox на белом фоне

Недостатки Kinect и конкурирующие решения

Несмотря на инновационность, Kinect не лишен некоторых недостатков:

  • Невысокая точность распознавания движений по сравнению с полноценными игровыми контроллерами
  • Требует наличия свободного пространства перед камерой
  • Сложная настройка и калибровка
  • Быстрое расходование заряда батарей пульта

Основные конкуренты Kinect на рынке игровых контроллеров:

  • Wii Remote для приставки Nintendo Wii
  • PlayStation Move для PlayStation 3
  • PlayStation Camera для PlayStation 4

Эти устройства также позволяют отслеживать движения, но по мнению многих экспертов, технологии распознавания жестов и голоса в Kinect более совершенны.

Будущее технологии Kinect

В 2017 году Microsoft прекратила выпуск Kinect как самостоятельного устройства. Тем не менее, разработки, лежащие в основе Kinect, продолжают использоваться в других продуктах Microsoft:

  • Компоненты Kinect применяются в микрософтовских очках дополненной реальности HoloLens для отслеживания жестов и перемещений пользователя.
  • Была выпущена облачная версия Kinect под названием Azure Kinect, интегрирующаяся с платформой Microsoft Azure и предназначенная для промышленных применений и разработки приложений дополненной реальности.

Кроме того, технологии, разработанные для Kinect, находят все большее применение в таких областях, как образование, медицина, робототехника. Например, Kinect используется для создания интерактивных песочниц в школах, в системах реабилитации пациентов, в промышленных роботах и многом другом.

Таким образом, несмотря на закат Kinect как игрового контроллера, влияние этой технологии продолжает сказываться на развитии человеко-машинного взаимодействия. Kinect навсегда изменил наши представления о возможностях управления компьютерами с помощью жестов и голоса.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.