Кинект для Xbox 360 - это по-настоящему революционное устройство, которое навсегда изменило подход к управлению в компьютерных играх. Давайте разберемся, в чем заключается уникальность Kinect и почему это устройство можно назвать прорывом в индустрии видеоигр.
История создания Kinect
Идея создания бесконтактного игрового контроллера, который мог бы отслеживать движения игрока, появилась еще в начале 2000-х годов. Компания Microsoft решила воплотить эту идею в жизнь и разработала технологию под кодовым названием «Проект Natal». Разработкой занималась израильская компания PrimeSense, которая предложила использовать 3D-камеры и специальное программное обеспечение для распознавания движений. Прототип устройства был впервые продемонстрирован на выставке E3 в 2009 году и произвел настоящий фурор в индустрии видеоигр. Через год, в 2010 году, на основе этого прототипа было выпущено коммерческое устройство Kinect для Xbox 360.
Название проект "Natal" следует традиции корпорации «Майкрософт» использовать названия городов в качестве кодовых имен. Директор проекта Алекс Кипман выбрал название бразильского города Натал, чтобы почтить страну своего происхождения и потому, что слово natal связано с рождением, так как Кипман считал, что проект увеличит число пользователей Xbox 360.
Выход Kinect вызвал настоящий ажиотаж среди геймеров. За первые 60 дни было продано 8 миллионов Kinect по всему миру. Это устройство действительно открыло новую эпоху в игровой индустрии.
Принцип работы и технические характеристики Kinect
Kinect представляет собой небольшую горизонтальную коробку, которая размещается над или под телевизором, к которому подключена приставка Xbox 360. В состав Kinect входят:
- Две цветные видеокамеры для захвата изображения
- Инфракрасный проектор и монохромная КМОП-матрица, выполняющие функцию датчика глубины
- Микрофонная решетка для распознавания голоса
- Встроенный процессор для обработки данных
Благодаря наличию 3D-камер Kinect может в реальном времени отслеживать положение и движения игрока, распознавать жесты и мимику. Датчики глубины позволяют сканировать окружающее пространство и автоматически калибровать устройство. Микрофоны используются для голосового управления в играх и приложениях. Вот основные технические характеристики Kinect:
Дальность обзора | 0,7 - 6 метров |
Угол обзора по горизонтали | 57 градусов |
Угол обзора по вертикали | 43 градуса |
Количество одновременно распознаваемых игроков | 2 |
Как видно из характеристик, Kinect обеспечивает широкий обзор пространства перед собой и может одновременно отслеживать двух игроков. Это позволяет использовать его не только для одиночных, но и для многопользовательских игр.
Особенности игр с поддержкой Kinect
Благодаря Kinect играть стало намного увлекательнее и комфортнее. Вот список популярных игр с поддержкой Kinect:
- Kinect Sports
- Dance Central
- Kinect Adventures!
- Kinectimals
- Fruit Ninja Kinect
- Child of Eden
- Star Wars Kinect
- Disneyland Adventures
- Sonic Free Riders
- Just Dance 3
Особенно хорошо Kinect проявил себя в танцевальных играх, спортивных симуляторах, а также в играх для детей. В таких играх Kinect позволяет добиться максимального погружения игровой процесс благодаря отслеживанию полной амплитуды движений игрока. По сравнению с другими игровыми контроллерами, Kinect выигрывает за счет большей свободы перемещений.
Однако для традиционных жанров, таких как шутеры или стратегии, Kinect не так хорошо подходит. Управление с помощью жестов оказывается недостаточно точным для таких игр.
Kinect для Xbox One и ПК
В 2013 году вместе с новой игровой консолью Xbox One была выпущена улучшенная версия Kinect. Главные отличия Kinect второго поколения:
- Увеличенный угол обзора
- Повышенная чувствительность и диапазон распознавания
- Распознавание положения суставов и отслеживание биометрических данных игрока (пульс, уровень стресса)
- Улучшенное распознавание лиц и голосовых команд
Изначально Kinect 2 поставлялся в комплекте с каждой приставкой Xbox One. Но в 2014 году Microsoft выпустила отдельный Kinect для Windows, а впоследствии отказалась от обязательного комплектования.
На ПК Kinect подключается через USB и может использоваться для:
- Управления интерфейсом операционной системы жестами
- Распознавания лиц для идентификации пользователей
- Создания 3D-моделей объектов (3D-сканирование)
- Разработки собственных приложений с использованием жестов и голоса
Недостатки Kinect и конкурирующие решения
Несмотря на инновационность, Kinect не лишен некоторых недостатков:
- Невысокая точность распознавания движений по сравнению с полноценными игровыми контроллерами
- Требует наличия свободного пространства перед камерой
- Сложная настройка и калибровка
- Быстрое расходование заряда батарей пульта
Основные конкуренты Kinect на рынке игровых контроллеров:
- Wii Remote для приставки Nintendo Wii
- PlayStation Move для PlayStation 3
- PlayStation Camera для PlayStation 4
Эти устройства также позволяют отслеживать движения, но по мнению многих экспертов, технологии распознавания жестов и голоса в Kinect более совершенны.
Будущее технологии Kinect
В 2017 году Microsoft прекратила выпуск Kinect как самостоятельного устройства. Тем не менее, разработки, лежащие в основе Kinect, продолжают использоваться в других продуктах Microsoft:
- Компоненты Kinect применяются в микрософтовских очках дополненной реальности HoloLens для отслеживания жестов и перемещений пользователя.
- Была выпущена облачная версия Kinect под названием Azure Kinect, интегрирующаяся с платформой Microsoft Azure и предназначенная для промышленных применений и разработки приложений дополненной реальности.
Кроме того, технологии, разработанные для Kinect, находят все большее применение в таких областях, как образование, медицина, робототехника. Например, Kinect используется для создания интерактивных песочниц в школах, в системах реабилитации пациентов, в промышленных роботах и многом другом.
Таким образом, несмотря на закат Kinect как игрового контроллера, влияние этой технологии продолжает сказываться на развитии человеко-машинного взаимодействия. Kinect навсегда изменил наши представления о возможностях управления компьютерами с помощью жестов и голоса.