Подшипник 208: характеристики, размеры, аналоги и применение

Подшипники - важнейшие детали механизмов, без которых невозможно движение. Они снижают силу трения, повышают срок службы узлов. Сегодня мы поговорим о популярном изделии - подшипнике 208. Узнаем его характеристики, размеры, аналоги. Рассмотрим, где применяется эта деталь.

Характеристики подшипника 208

Подшипник 208 относится к серии шариковых радиальных однорядных. Это один из самых распространенных типов подшипников с одним рядом шариков и открытым доступом к ним с двух сторон.

Подшипник имеет следующую конструкцию:

  • Внутренняя обойма
  • Внешняя обойма
  • Сепаратор
  • Шарики

Основные технические характеристики подшипника 208:

  • Тип подшипника - шариковый радиальный однорядный
  • Серия - 200
  • Стандарты - ГОСТ 8338-75, ГОСТ 520-2011
  • Материал деталей - сталь
  • Размеры - 40x80x18 мм
  • Масса - 0,36 кг
  • Количество шариков - 9 шт.
  • Диаметр шариков - 12,7 мм
  • Материал шариков - сталь ШХ-15
  • Допустимая радиальная нагрузка: статическая 19 кН, динамическая 30,7 кН
  • Максимальная частота вращения: в масле 10 000 об/мин, в пластичной смазке 7800 об/мин
  • Классы точности - 5, 6, 7

Существуют различные исполнения подшипника 208:

  1. Открытый
  2. Частично закрытый с проточкой по наружному кольцу (60208, 160208)
  3. Полностью закрытый металлическими шайбами (80208)
  4. Пылезащищенный с уплотнительными кольцами (180208)

Маркировка подшипника 208 включает:

  • Номер серии (208)
  • Класс точности (5, 6, 7)
  • Номер стандарта (ГОСТ 8338-75)

Аналоги подшипника 208 по международному стандарту ISO:

  • ISO 6208 - полный аналог
  • ISO 6308 - с канавкой под стопорное кольцо
  • ISO 1608 - с двумя уплотнительными шайбами
  • ISO 1808 - пылезащищенный вариант
Золотой закат в пшеничном поле. Красный трактор с блестящими хромированными деталями едет по проселочной дороге, оставляя колеи. Фермер сидит в кабине, управляя трактором. Крупным планом колесо трактора и протектор, поднимающие пыль.

Применение подшипника 208

Подшипник 208 широко применяется:

  • В автомобильной промышленности
  • В сельскохозяйственной технике
  • В промышленном оборудовании

Конкретные примеры использования:

  • Раздаточная коробка ГАЗ-66
  • Силовые агрегаты тракторов КЗКТ
  • Трансмиссия, двигатель, редукторы самосвалов БелАЗ
  • Двигатель, компрессор, КПП грузовиков МАЗ

Подшипник 208 применяется в следующих узлах:

  • Коробка отбора мощности
  • Главная передача
  • Редуктор
  • Муфта сцепления
  • Компрессор

Подшипник 208 выдерживает высокие радиальные нагрузки и скорости вращения. Это объясняет его широкое применение в ответственных узлах различных механизмов.

Подшипник 208 выпускается многими российскими и зарубежными производителями. Рассмотрим основных из них.

Вид снизу на большой желтый экскаватор, копающий открытый карьер. Крупный план ковша экскаватора, зачерпывающего горы камней и земли. Общий план карьера с экскаваторами, самосвалами, бульдозерами. Эффектное контровое освещение облаков пыли.

Российские производители

  • СПЗ-4 (Самара)
  • 2 ГПЗ (Москва)
  • 23 ГПЗ (Вологда)
  • 3 ГПЗ (Саратов)

Российские подшипники часто собираются из импортных комплектующих. Лучшее качество у продукции заводов 23 ГПЗ и 3 ГПЗ.

Зарубежные производители

  • FAG (Германия)
  • SKF (Швеция)
  • KOYO (Япония)
  • TIMKEN (США)

Зарубежные подшипники отличаются стабильно высоким качеством, но и более высокой ценой.

При выборе поставщика стоит учитывать комплекс факторов:

  • Соотношение цена/качество
  • Наличие сертификатов
  • Условия поставки и оплаты
  • Наличие необходимых модификаций

Главный критерий - соответствие подшипника условиям конкретного применения в механизме.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.