Автомобиль в двадцать первом веке давно уже перестал быть лишь средством передвижения. Сейчас наличие шикарного транспортного средства говорит о высоком статусе его владельца.
Сегодняшние машины снабжаются всеми передовыми технологиями. Конкуренция в мире автомобилестроения стала очень упорной. С повышением спроса на машины во всем мире, дизайнеры и инженеры каждой автомобильной марки стремятся сделать уникальным «железного коня».
Спрос на поддержанные машины также повышается, и если с покупкой нового автомобиля клиент получает гарантийный срок или сервисное обслуживание, то, покупая поддержанную машину, в основном все неполадки делаются за собственные средства. Очень важно часто тестировать транспортное средство в салонах техобслуживания, в основном надо проверять ходовую и тормозную системы.
Вся тормозная система сама по себе несложная, проблемы, как правило, бывают в шлангах. Легкие трещины со временем становятся широкими и могут повлечь за собой печальные последствия, которые могут касаться безопасности самого автомобилиста. Тормозные шланги и их замена стоят не так уж и дорого.
Следующая функция, касающаяся тормозной системы, это замена тормозных колодок. Так как менять тормозные колодки приходится не так уж и часто, рекомендуется при каждой их замене использовать высококачественную смазку. Вряд ли для водителя станет новостью, насколько важна смазка для суппортов.
Многие современные машины оснащены сенсорами, которые показывают на бортовом компьютере состояние элементов тормозной системы. Рекомендуется проводить их замену, используя заводские, но при нехватке средств можно поменять их на более бюджетные, но качественные модели колодок.
Рекомендуются также детали немецкого и японского производства. Обычно при нормальной езде они служат 20-30 тысяч километров, если машина больше эксплуатируется на трассах, то колодка хорошего качества будет служить вам и до 45-50 тысяч километров пробега.
Профессионалы в один голос утверждают, что смазка для суппортов должна проходить в подвешенном режиме, закрепив их к пружине стойки или рычагу (зависит от разновидности марки самой машины)
Нужно и очень важно менять колодки вовремя, так как при дальнейшем вождении они испортят и тормозные диски.
Сам процесс их замены очень простой, поэтому многие выполняют его самостоятельно у себя в гараже. Что он собой представляет? Попытаемся объяснить весь несложный процесс смазки.
Первым делом после снятия колеса и старых колодок надо очистить тормозную тарелку, пружины и контакты от загрязнений. Немаловажное значение имеет смазка направляющих суппортов, по которым идут торцы от колодок. Возникает вопрос о том, какой должна быть смазка, и какими свойствами она должна обладать для более эффективной работы? Так как при трении все детали достигают огромной температуры, надо взять смазку, которая не потеряет своих качеств даже при высоком градусе.
Выходит, что смазка для суппорта должна быть высокотемпературной. Так как суппорт может нагреться очень сильно, настоятельно рекомендуется выбрать высокотемпературную, качественную смазку, ведь ремонт и обслуживание всей тормозной системы - первоочередная задача для безопасного вождения автомобиля.
Если на пальцах направляющих суппортов есть следы ржавчины, надо обязательно их устранить. Смазка для суппортов должна использоваться только на очищенной поверхности.
Чтобы легко поставить торцы колодок на свои места, рекомендуется их слегка отшлифовать. При малейшем сомнении в своих способностях надо обратиться к специалистам и обязательно сделать замену колодок и смазку суппорта в центрах технического обслуживания. В любом случае очень важно использовать качественную и “правильную” смазку для суппорта.
Хотелось бы отметить, что смазка для суппортов и замена колодок - несложный процесс. Если замена колодок не делается вовремя, тормозные колодки трутся с покрытием деталей, в результате чего появляется буртик на тормозных дисках. В этом случае надо менять тормозную колодку или выточить ее, если буртик небольшой.