Многие владельцы компрессоров сталкиваются с проблемой автоматического контроля работы оборудования. Установка реле давления позволяет решить эту задачу и обезопасить компрессор от перегрузок и поломок. Давайте разберемся, как правильно выбрать и установить автоматику с реле давления для надежной защиты компрессора.
1. Назначение и принцип работы реле давления для компрессора
Реле давления - это важный элемент системы автоматики компрессора. Он выполняет функцию автоматического контроля и регулирования давления в пневмосистеме.
Принцип действия реле давления основан на изменении силы сжатия пружины в зависимости от давления воздуха. Различают два типа реле:
- Нормально разомкнутое - включает компрессор, когда давление повышается.
- Нормально замкнутое - запускает компрессор, если давление падает.
Основные функции реле давления:
- Автоматический пуск и останов компрессора в зависимости от давления.
- Защита компрессора от перегрузок при превышении давления.
- Поддержание давления в заданных пределах.
Главные плюсы применения реле давления в системе автоматики компрессора:
- Снижение износа компрессора за счет регулирования частоты включений.
- Экономия электроэнергии при оптимальном режиме работы.
- Увеличение межсервисных интервалов обслуживания.
2. Устройство и компоненты реле давления
Конструктивно реле давления состоит из корпуса, внутри которого размещаются основные элементы:
- Мембрана - чувствительный элемент, изгибаемый давлением.
- Пружина - создает усилие, противодействующее давлению.
- Тарелка - передает усилие на контакты реле.
- Контакты - коммутируют цепь питания компрессора.
Важная деталь реле давления - разгрузочный клапан. Он предотвращает гидравлический удар в момент запуска компрессора за счет постепенного нарастания давления.
Еще один компонент - механический выключатель. Он исключает случайное включение компрессора при остаточном давлении в системе.
Дополнительно в конструкцию входят прокладки, фильтры, крепеж и другие мелкие детали.
3. Типы и модели реле давления для компрессоров
Существует большое разнообразие моделей реле давления для компрессоров. Их можно классифицировать по нескольким признакам:
- По типу компрессора: Для поршневых компрессоров. Для винтовых компрессоров.
- По давлению срабатывания: На 12 бар. На 24 бар. На 50 бар.
- По стране производителя: Отечественные ("Ангара", АМАКС). Импортные (Condor, Danfoss, Parker).
Правильный выбор модели зависит от технических характеристик конкретного компрессора. Рекомендуется приобретать фирменное реле от производителя компрессора или полностью совместимый аналог.
4. Подбор и установка реле давления на компрессор
Автоматика для компрессора подбирается по следующим критериям:
- Тип компрессора (поршневой или винтовой).
- Максимальное давление в системе.
- Диапазон регулирования давления.
- Напряжение и мощность электродвигателя.
При выборе реле давления важно учитывать все технические особенности компрессора. Это гарантирует полную совместимость и правильную работу.
Установка реле давления производится по следующей пошаговой инструкции:
- Отключить компрессор от электросети.
- Демонтировать старое реле давления при его наличии.
- Установить новое реле в корпус компрессора.
- Подключить трубопроводы от ресивера к реле.
- Подсоединить контакты реле к цепи питания компрессора.
- Проверить герметичность соединений.
Реле давления должно монтироваться в вертикальном положении, строго соблюдая полярность подключения контактов.
5. Настройка и регулировка реле давления на компрессоре
Перед началом эксплуатации необходимо выполнить настройку реле давления:
- Установить требуемое давление срабатывания с помощью регулировочного винта.
- Проверить и при необходимости отрегулировать чувствительность срабатывания.
- Опрессовать систему и убедиться в правильности настроек реле.
В процессе эксплуатации рекомендуется:
- Периодически проверять настройки реле давления.
- Следить за исправностью мембраны, прокладок, фильтра.
- Своевременно обслуживать и заменять быстроизнашивающиеся детали.
Правильная настройка и обслуживание реле давления - залог бесперебойной работы всей системы автоматики компрессора.
6. Неисправности реле давления и их устранение
Наиболее распространенные неисправности реле давления:
- Утечки воздуха - причиной обычно является износ прокладок или повреждение мембраны.
- Частые включения компрессора - нарушение регулировки чувствительности реле.
- Отказ запуска компрессора - возможно загрязнение или оплавление контактов реле.
При возникновении неполадок необходимо:
- Проверить герметичность пневмосистемы и состояние мембраны.
- Отрегулировать чувствительность срабатывания реле.
- Очистить или заменить контакты в случае их повреждения.
При серьезных поломках реле давления подлежит замене. Ремонт целесообразен при незначительных неисправностях.
7. Рекомендации по выбору реле давления
Чтобы правильно выбрать реле давления, рекомендуется:
- Ориентироваться на рекомендации производителя компрессора.
- Учитывать максимальное давление и производительность.
- Выбирать с запасом по диапазону срабатывания.
- Отдавать предпочтение надежным фирменным моделям.
Качественное реле прослужит в три-четыре раза дольше дешевых аналогов и обезопасит компрессор.
8. Особенности монтажа реле давления
При установке реле давления требуется обеспечить:
- Герметичное соединение трубопроводов подвода воздуха.
- Надежный контакт клемм реле и подводящих проводов.
- Соблюдение полярности и очередности подключения контактов.
- Вертикальное положение реле, исключающее скопление конденсата.
Неправильный монтаж может привести к нарушению работы и быстрому выходу реле давления из строя.
9. Реле давления в системе автоматизации
Схема автоматики компрессора обычно включает:
- Реле давления для контроля давления в пневмосети.
- Датчик температуры масла.
- Датчик уровня масла.
- Пускатель электродвигателя.
Блок автоматики компрессора объединяет эти элементы в одном шкафу управления. Главная роль принадлежит реле давления, запускающему компрессор при падении давления в системе.
Развитие компрессоростроения идет по пути дальнейшей автоматизации процесса сжатия воздуха с применением электронных систем управления.