Подшипник 6001 широко используется в различных механизмах. Давайте разберемся в его основных размерах и технических характеристиках, чтобы правильно подобрать этот подшипник для конкретных задач.
Общие сведения о подшипнике 6001
Подшипник 6001 относится к классу миниатюрных шариковых радиальных однорядных подшипников. Он нашел широкое применение в различных отраслях промышленности, а также в бытовой технике и автомобилях благодаря небольшим габаритам и высоким эксплуатационным характеристикам.
Впервые подшипник 6001 был разработан в середине XX века компанией SKF (Швеция). За прошедшие десятилетия он завоевал популярность у инженеров и конструкторов разных стран. Сегодня 6001 производится практически во всех промышленно развитых государствах.
Основные области применения:
- Электробытовая техника
- Станкостроение и металлообработка
- Авиа- и судостроение
- Железнодорожный транспорт
- Автомобилестроение
- Приборостроение
Подшипник 6001 используется в таких изделиях, как стиральные и посудомоечные машины, холодильники, вентиляторы, насосы, конвейеры, токарные станки, измерительные приборы, в щеточных узлах электродвигателей и многих других.
Основные производители:
- SKF (Швеция)
- NSK (Япония)
- FAG (Германия)
- Timken (США)
- NTN (Япония)
В России выпускается аналог подшипника 6001 под названием ГОСТ 101 на предприятиях подшипниковой промышленности.
Конструкция подшипника 6001
Подшипник 6001 состоит из следующих основных элементов:
- Наружное кольцо
- Внутреннее кольцо
- Тела качения (шарики)
- Сепаратор (разделитель)
- Уплотнения (в некоторых модификациях)
- Смазка (в закрытых подшипниках)
Наружное и внутреннее кольца изготавливаются из высококачественной легированной стали. Они имеют образованные на их поверхностях дорожки качения. Кольца могут быть цельнокатаными или составными.
В качестве тел качения в подшипнике 6001 используются шарики диаметром 4,763 мм из высокоточной закаленной стали. Шарики располагаются между наружным и внутренним кольцом и обеспечивают вращение с минимальным трением.
Разделитель (сепаратор) предотвращает контакт шариков друг с другом. Обычно он выполняется из листовой стали.
В закрытых подшипниках для защиты от попадания загрязнений используются специальные уплотнения из резины, пластмассы или металла. Также в них изначально закладывается смазка на литиевой или полусинтетической основе.
Основные технические характеристики подшипника 6001
Рассмотрим подробнее основные технические параметры подшипника 6001, которые необходимо учитывать при выборе:
Размеры подшипника 6001
- Внешний диаметр: 28 мм
- Внутренний диаметр: 12 мм
- Ширина: 8 мм
Допустимая нагрузка
- Статическая нагрузка: 2360 Н (2,36 кН)
- Динамическая нагрузка: 5070 Н (5,07 кН)
Подшипник 6001 способен выдерживать высокие радиальные нагрузки при сохранении плавности хода и низкого уровня шума.
Частота вращения
Максимальная частота вращения подшипника 6001 зависит от типа используемой смазки:
- При смазке маслом - 26000 об/мин
- При смазке пластичными смазками - 22000-24000 об/мин
Превышение допустимой частоты вращения приводит к перегреву и быстрому выходу из строя подшипника.
Диапазон рабочих температур
Подшипник 6001 может надежно работать в диапазоне температур от -30°С до +100°С. При выходе за границы этого диапазона параметры подшипника ухудшаются, сокращается срок службы.
Ресурс и срок службы
При соблюдении правил эксплуатации и рекомендуемых режимов работы ресурс подшипника 6001 может достигать 20000 часов.
Фактический срок службы зависит от условий работы и качества сборки узла. При неблагоприятных условиях он может сократиться до 5000-10000 часов.
Точность и шумность
Подшипники 6001 относятся к классу точности P0 (ISO) или классу точности С (ГОСТ). Они отличаются низким уровнем шума и плавностью хода.
Коррозионная стойкость
Благодаря использованию качественных сталей подшипник 6001 устойчив к коррозии. Однако рекомендуется применять его в условиях, когда возможен контакт с водой или агрессивными средами.
Электропроводность
Подшипник 6001 не обладает электропроводными свойствами. При необходимости проводить электрический ток через вращающийся узел применяют специальные модификации.