Любой автолюбитель сталкивается при замене скатов с проблемой выбора – толи ставить бескамерные покрышки, толи собирать колеса с камерами. Обращение за помощью и консультацией к друзьям и товарищам автовладельцам, как правило, не дает однозначного ответа, причем даже настоящие профессионалы не могут сойтись однозначно во мнениях.
Вот и приходится выбирать водителю тип сборки колес наугад. И чтобы было легче определиться с выбором, стоит рассмотреть положительные и отрицательные стороны бескамерной и камерной сборки колес.
Бескамерные покрышки
По своей сути бескамерные и камерные покрышки на сегодняшний день ничем не отличаются, точнее все покрышки выпускаются из расчета бескамерной установки. А само понятие бескамерного колеса обозначает отсутствие внутри камеры, воздух же в колесе удерживается только за счет герметичной посадки покрышки на ободе и установленного в обод специального соска с золотником (воздушный клапан).
Отсутствие камеры облегчает колесо, что положительно сказывается на его балансировке и уменьшает нагрузку на подвеску при скоростной езде.
Шина без камеры выдерживает меньшую нагрузку, а значит, ведет себя мягче на неровных участках дороги, т.е. снижается вибрация и шум.
Бескамерные шины легче охлаждаются, что не приводит к перегревам на больших скоростях при длительной поездке.
Покрышка способна удерживать рабочее давление с несколькими гвоздями или саморезами, при условии их надежной фиксации в протекторе. А подобные проколы вполне можно заклеить в пути даже не снимая колеса.
На первый взгляд вполне достаточно положительных черт бескамерных шин, что в них «влюбиться». Но стоит рассмотреть и отрицательную сторону, которая добавляет большую «ложку дегтя в бочку меда».
Бескамерная покрышка успешно держит воздух только при условии герметичного ее соединения с диском, поэтому даже при малейшей разгерметизации придется отправлять колесо на СТО. А нарушение посадки покрышки на диске может быть вызвано банальным ударом при попадании в яму или при пересечении труднопроходимых участков: грязь, песок, снег.
Боковые порезы или пробои в большом количестве (от 5 штук) не допустимы, т.к. не дают возможность надежно заклеить покрышку. При этом только новые скаты с высоким протектором реально герметично клеить.
Разгерметизация бескамерного колеса в большинстве случаев происходит с резкой потерей давления в виде хлопка, что приводит к быстрому спуску колеса и проблеме удержания авто на дороге (можно не справиться с управлением) особенно на высоких скоростях.
Самостоятельное перебортирование бескамерного колеса практически не возможно из-за применения специализированных материалов и техники. К тому же качество посадочного места диска должно отвечать требованиям, а значит не всякий диск можно установить на бескамерное колесо.
Камерные колеса
Если бескамерные покрышки такие хорошие, то почему же все еще так часто применяются камерные колеса. Лучшие стороны камерной сборки:
Сборка колес на камерах позволяет слегка разгрузить покрышку от усилий, а значит, колесо вырабатывается не столь интенсивно и способно выдерживать большую нагрузку.
Герметичность соединения шины с диском не имеет значения, поэтому допускается даже незначительное передвижение покрышки относительно диска. При этом абсолютно не играет роли количество предыдущих проколов, а небольшие боковые порезы вполне ремонтируемы.
Камерная шина выдерживает большие радиальные нагрузки и способна работать в любых труднопроходимых ландшафтах, а хранение таких спущенных колес не столь критично, чем для бескамерных.
Ремонт камерных скатов в дороге – вполне приемлемое дело, можно либо заклеить камеру, либо просто ее заменить. А при проколе резкий сброс давления – большая редкость, в основном потеря давления в колесе происходит более плавно, что дает возможность заметить пробой и вовремя остановиться.
Чем же так не нравятся камерные шины почитателям бескамерных колес:
При пробое колеса обязательно необходима его бортировка, что обременительно, не так быстро и требует особых навыков и инструментов.
Камера добавляет веса колесу, что более проблематично при его балансировке, а также появляются дополнительные нагрузки на подвеску при скорости более 140 км/ч.
Камерное колесо более жесткое в эксплуатации, что при малой его нагрузке или высоком давлении воздуха приводит к появлению лишней вибрации.
Вот и приходится автовладельцу выбирать между мягкими безкамерками, резко спускающимися, и жесткими камерками, легко ремонтирующимися. В итоге получается, что бескамерные шины очень практичны, но не выдерживают больших «истязаний», к тому же неспроста профессионалы-трассовики монтируют колеса на камерах.