Ручной гудронатор БЭ-2Т: выбираем надежного помощника в герметизации дорог

Своевременный ремонт дорожного покрытия - залог безопасности дорожного движения. Для качественного ремонта важно использовать современные технологии и надежное оборудование. Одним из таких помощников является ручной гудронатор БЭ-2Т.

Особенности ручных гудронаторов

Ручные гудронаторы появились в середине 20 века как компактная и мобильная альтернатива громоздким машинам. Они быстро завоевали популярность благодаря ряду преимуществ:

  • Компактные размеры и небольшой вес
  • Простота транспортировки и использования в труднодоступных местах
  • Низкая стоимость по сравнению с прицепными гудронаторами
  • Возможность аренды для разовых работ

Основные области применения ручных гудронаторов:

  • Ямочный ремонт дорог
  • Герметизация трещин в асфальте
  • Обработка дворовых территорий и парковок
  • Строительство тротуаров, велодорожек, площадок

Современные модели ручных гудронаторов обладают следующими техническими характеристиками:

Производительность по эмульсии До 15 кг/мин
Емкость бака От 100 до 250 л
Мощность двигателя 5-10 л.с.
Вес 80-180 кг

По соотношению цена/качество лучше всего зарекомендовали себя отечественные модели БЭ-2Т, РГБ-1 и ГР-1.

Устройство и принцип работы ручного гудронатора БЭ-2Т

Гудронатор БЭ-2Т имеет следующие основные узлы:

  • Рама с колесами для перемещения
  • Бак для битумной эмульсии объемом 200 л
  • Бензиновый двигатель мощностью 6,5 л.с.
  • Шестеренчатый насос подачи эмульсии
  • Распылительная форсунка с гибким шлангом

Принцип работы заключается в следующем: двигатель приводит в действие шестеренчатый насос, который под давлением подает битумную эмульсию по шлангу на распылительную форсунку. За счет этого достигается равномерное нанесение эмульсии на обрабатываемую поверхность дороги.

Гудронатор БЭ-2Т отличается простотой и надежностью конструкции, удобством в управлении. Он позволяет оперативно выполнить работы по герметизации и ямочному ремонту дорог.

Для увеличения производительности рекомендуется выбирать гудронатор БЭ-2Т с двигателем 8 л.с. и форсункой увеличенного сечения.

Подготовка гудронатора БЭ-2Т к работе

Перед началом работы с гудронатором БЭ-2Т необходимо выполнить ряд подготовительных операций:

  1. Проверить комплектность и работоспособность узлов
  2. Залить бензин и масло в двигатель, смазать трущиеся части
  3. Установить форсунку нужного диаметра
  4. Отрегулировать угол распыла форсунки
  5. Подсоединить шланги подачи эмульсии
  6. Залить эмульсию в бак гудронатора
  7. Произвести пробный пуск и опробование

Особое внимание следует уделить герметичности соединений, вакуумному всасыванию эмульсии из бочки в бак гудронатора.

Портрет рабочего с гудронатором

Порядок работы с гудронатором БЭ-2Т

Работа с гудронатором требует соблюдения правил техники безопасности и имеет следующий порядок:

  1. Надеть спецодежду, перчатки, очки, наушники
  2. Убедиться в отсутствии посторонних лиц на рабочем участке
  3. Запустить двигатель гудронатора
  4. Направить распыл форсунки на обрабатываемую поверхность
  5. Следить за равномерностью нанесения эмульсии
  6. При необходимости отрегулировать расход и давление подачи
  7. Соблюдать технику безопасности при перемещении гудронатора
  8. По завершении работы отключить двигатель и законсервировать гудронатор

В процессе работы важно контролировать уровень эмульсии в баке и давление в системе подачи. При возникновении неполадок следует своевременно выявить и устранить причину.

Техобслуживание гудронатора

Техническое обслуживание гудронатора БЭ-2Т

Для бесперебойной работы гудронатора БЭ-2Т необходимо проводить следующие виды техобслуживания:

  • Ежедневный осмотр, чистка, заправка
  • Периодическая (через 50 часов) замена масел
  • Замена фильтров и форсунок по мере загрязнения
  • Регулировка топливной аппаратуры двигателя
  • Проверка и подтяжка крепежа, прокладок, уплотнений
  • Диагностика и замена изношенных деталей
  • Сезонная консервация

Особое внимание следует уделить чистоте битумопроводов и форсунки, так как засоры могут привести к поломке гудронатора.

При хранении более 1 месяца рекомендуется слить остатки эмульсии из бака, промыть систему керосином или дизтопливом, законсервировать противокоррозийным составом.

Меры безопасности при эксплуатации гудронатора БЭ-2Т

Эксплуатация гудронатора требует соблюдения следующих мер безопасности:

  • Использование средств защиты - очков, перчаток, спецодежды
  • Соблюдение правил пожарной безопасности
  • Аккуратность при заправке и хранении горюче-смазочных материалов
  • Контроль утечек эмульсии и бензина
  • Выхлоп двигателя должен быть направлен в сторону от оператора
  • Заземление гудронатора при работе
  • Соблюдение инструкций по ремонту и обслуживанию

При возникновении неисправностей, связанных с утечкой топлива или коротким замыканием, следует немедленно остановить гудронатор и устранить проблему.

Отработанное масло, промывочный керосин, фильтры должны утилизироваться в соответствии с экологическими нормами.

Экономические аспекты применения гудронатора БЭ-2Т

Гудронатор БЭ-2Т стоит от 120 000 рублей. Его можно приобрести за наличный расчет, в кредит, в лизинг, с рассрочкой платежа. Срок окупаемости зависит от объемов работ и составляет 2-6 месяцев.

Эксплуатационные расходы включают затраты на топливо, эмульсию, запчасти и составляют от 5 до 15 тыс. рублей в месяц.

Себестоимость обработки 1 м2 дорожного полотна гудронатором БЭ-2Т на 20-30% ниже, чем при аренде аналогичной техники.

При покупке гудронатора можно воспользоваться государственными субсидиями в рамках программ поддержки малого бизнеса.

Таким образом, применение гудронатора БЭ-2Т в дорожных работах экономически целесообразно.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.