Как правильно слить антифриз и залить свежий?

Антифриз - жизненно важная жидкость для автомобиля. Но со временем она теряет свои свойства. Чтобы не допустить поломки двигателя, нужно вовремя слить старый и залить новый антифриз. Эта статья подробно расскажет, как сделать замену правильно и безопасно за 1 час своими руками.

Когда нужно менять антифриз

Срок службы антифриза ограничен и составляет ориентировочно 2-3 года или 30 000 км пробега. Это связано с тем, что со временем в нем снижается концентрация присадок, отвечающих за защиту от коррозии, перегрева и замерзания.

О необходимости замены антифриза можно судить по следующим признакам:

  • Изменение цвета жидкости: помутнение, появление осадка, пены, маслянистых разводов.
  • Изменение вязкости: антифриз стал более жидким или густым.
  • Появление специфического запаха, отличного от нового антифриза.

Для более точной оценки состояния охлаждающей жидкости можно измерить ее плотность с помощью специального прибора - ареометра. Нормальное значение для антифриза составляет 1,075 г/см3.

Полная замена антифриза обязательна в следующих ситуациях:

  1. Обнаружена утечка из системы охлаждения.
  2. Наблюдается частый перегрев двигателя.
  3. Произошло серьезное загрязнение жидкости, например после дорожно-транспортного происшествия.
  4. Был нарушен рекомендованный интервал замены.

Использование старого, потерявшего свойства антифриза чревато такими проблемами, как коррозия деталей системы охлаждения, перегрев и заклинивание двигателя, пробой головки блока цилиндров.

Механик заливает антифриз в радиатор авто

Подготовка к замене антифриза

Прежде чем приступать непосредственно к замене антифриза, нужно выполнить ряд подготовительных действий.

Вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Емкость для сливаемого антифриза объемом не менее 8-10 литров.
  • Новый антифриз в расчетном количестве.
  • Воронка.
  • Ключ для сливной пробки.
  • Отвертка.
  • Резиновые перчатки.
  • Защитные очки.
  • Раствор мыльной воды для выявления утечек.
Антифриз является токсичным веществом, поэтому работать с ним следует в перчатках, очках и с использованием средств защиты органов дыхания. Также есть риск получить серьезные ожоги от горячей жидкости.

Перед сливом убедитесь, что в системе охлаждения отсутствуют утечки. Для этого осмотрите все шланги, патрубки, сальники, прокладки на наличие подтеков, а также обработайте соединения мыльным раствором - пузыри выдадут скрытую течь.

Найдите в схеме системы охлаждения конкретной марки автомобиля изображение сливных отверстий и кранов. Изучите, каким образом они закрываются, чтобы знать, какое оборудование потребуется.

Подготовьте емкость достаточного объема, чтобы вместить всю жидкость из системы охлаждения. Ориентировочно это 8-10 литров. Емкость должна быть чистой, сухой и не использоваться для пищевых продуктов.

Работайте на ровной горизонтальной площадке, заглушив двигатель. Исключите возможность отката автомобиля.

Полный слив антифриза

Для полного удаления охлаждающей жидкости придется слить ее из нескольких точек:

  1. Радиатор. Открутите сливную пробку или кран в нижней части радиатора и слейте жидкость в подготовленную емкость.
  2. Расширительный бачок. Откройте крышку и слейте антифриз оттуда.
  3. Блок цилиндров. Найдите сливную пробку на блоке (чаще всего внизу рядом с масляным поддоном) и откройте ее.

Для ускорения процесса можно слегка открутить крышку расширительного бака, чтобы сбросить давление, а также покачивать и надавливать на шланги. Не забудьте собирать жидкость в подготовленную заранее емкость.

На специализированных станциях техобслуживания для полного удаления остатков антифриза используется специальное оборудование - компрессоры или стенды со встроенным насосом. В домашних условиях придется максимально тщательно слить жидкость самотеком из всех доступных мест.

После слива обязательно закрутите сливные пробки и краны, проверив состояние уплотнительных колец. Замените резиновые детали в случае повреждения.

Механик сливает антифриз из двигателя ночью

Промывка системы охлаждения

После полного слива старого антифриза рекомендуется промыть систему охлаждения, чтобы удалить скопившиеся отложения и загрязнения.

Это необходимо по следующим причинам:

  • За время эксплуатации на стенках радиатора и каналах оседает накипь.
  • Образуется ржавчина от коррозии металлических деталей.
  • Происходит распад компонентов антифриза с образованием осадка.

Все эти загрязнения могут привести к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости и перегреву двигателя. Поэтому их необходимо удалить.

Для промывки подойдут следующие составы:

  • Специальные промывочные жидкости для систем охлаждения.
  • Раствор чистой воды с уксусной кислотой (примерно 100 мл на 10 литров).
  • Раствор чистой воды с лимонной кислотой.

Порядок промывки выглядит следующим образом:

  1. Залить промывочный раствор в систему охлаждения.
  2. Запустить двигатель примерно на 10-15 минут для циркуляции жидкости.
  3. Дать остыть и слить раствор из системы.
  4. Повторить процедуру до чистоты сливаемой жидкости.

О том, что промывка прошла успешно, говорит прозрачный цвет сливаемой воды без хлопьев ржавчины и осадка. После этого можно приступать к заливке нового антифриза.

Выбор нового антифриза

Перед заливкой свежего антифриза важно правильно выбрать подходящий состав.

Нужно руководствоваться следующими критериями:

  • Рекомендации автопроизводителя по марке и классу антифриза для данной модели автомобиля.
  • Условия эксплуатации: климатический пояс, температурный режим.
  • Наличие необходимых сертификатов качества у производителя антифриза.
  • Оптимальное соотношение цены и качества.

Распространенные обозначения антифризов:

  • G11, G12, G12+, G13 - классификация Volkswagen.
  • Тосол А40, А65 - классификация ТНК.
  • Маркировка с буквой А - готовый к применению антифриз.
  • Маркировка с буквой К - концентрат для разбавления.

Проверить качество и оригинальность антифриза можно по этикетке, цвету, консистенции и упаковке. Жидкость должна быть прозрачной, без осадка и пены.

Заливка антифриза

Последовательность заливки свежего антифриза:

  1. Тщательно закрутить сливные пробки.
  2. Залить антифриз через расширительный бак или заливную горловину.
  3. Запустить двигатель для заполнения всей системы.
  4. Долить до нормы по мерке в расширительном бачке.
  5. Удалить воздушные пробки.

Необходимо заливать строго рекомендованный в инструкции объем антифриза, чтобы исключить разбавление и переполнение.

После запуска двигателя нужно следить за показаниями датчиков температуры, чтобы исключить перегрев из-за воздушных пробок в системе.

Эксплуатация автомобиля после замены антифриза

После замены антифриза рекомендуется:

  • Избегать резких разгонов и торможений в первые поездки.
  • Регулярно проверять уровень и доливать при необходимости.
  • Следить за температурой двигателя по датчикам.
  • Выполнять очередное ТО в рекомендованный срок.

Это поможет продлить срок службы свежей охлаждающей жидкости и избежать поломок после проведенной замены.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.