Манометр давления масла механический, надежный контроль работы двигателя

Регулярный контроль давления масла в автомобиле критически важен для предотвращения серьезных поломок двигателя. В статье мы рассмотрим преимущества использования механического манометра для измерения давления в сравнении с электрическими датчиками. Узнаете, какой манометр лучше выбрать и как правильно его установить.

Назначение и виды манометров давления масла

Манометр давления масла предназначен для контроля давления в системе смазки двигателя. Он позволяет своевременно обнаружить утечки, засоры масляных каналов, неисправности масляного насоса и другие проблемы, которые могут привести к задирам поршней, коленвалов и подшипников. Механический манометр для измерения давления масла отличается простотой конструкции и высокой надежностью.

Существуют два основных типа манометров:

  • Механические - показывают текущее давление по положению стрелки на шкале.
  • Электрические - преобразуют давление в электрический сигнал. Работают в паре с указателем на приборной панели.

Механические манометры проще в установке, но контролировать показания во время движения сложнее. Электрические удобно считывать, но они более дорогие и менее надежные.

Для легковых автомобилей чаще используют электрические датчики, для грузовиков и автобусов - механические. На старых и высокофорсированных двигателях лучше устанавливать механический манометр для дублирования штатного датчика.

Особенности механических манометров

Механический манометр давления масла представляет собой измерительный прибор, в котором давление через трубку передается на эластичную цельнометаллическую или металлизированную мембрану. Мембрана деформируется и через рычажный механизм вращает стрелку по шкале.

Механический манометр надежно работает десятилетиями при условии отсутствия механических повреждений и загрязнений. Не боится влаги и масла, в отличие от электронных датчиков.

Основные характеристики механического манометра:

  • Диапазон измерений - обычно от 0 до 10 бар.
  • Класс точности (1.0, 1.5, 2.5) - чем выше, тем ниже точность.
  • Диаметр корпуса - 50, 63, 80, 100 мм.
  • Размер присоединительной резьбы - М12х1.5, М14х1.5, М18х1.5.

Лучше выбрать манометр с запасом по верхнему пределу измерений. Например, на 8 бар, если рабочее давление двигателя 4-6 бар. Это позволит использовать весь диапазон шкалы.

По надежности лучше отдать предпочтение европейским брендам: HELLA, Bosch, VDO.

Установка механического манометра

Установка механического манометра давления масла включает следующие основные этапы:

  1. Подготовка места в моторном отсеке для Т-образного переходника.
  2. Установка переходника в масляную магистраль.
  3. Прокладка маслостойкого рукава от переходника до салона.
  4. Выбор места и крепление манометра в салоне.
  5. Подключение рукава высокого давления к манометру.
  6. Проверка герметичности соединений.
  7. Проверка показаний и настройка при необходимости.

Рассмотрим подробнее каждый из этапов установки.

Для подключения к системе смазки необходимо использовать специальный Т-образный переходник (тройник). Он вкручивается вместо штатного датчика давления масла. Рекомендуется использовать переходник с прямым отводом, чтобы избежать чрезмерного натяжения шланга.

Для прокладки трубопровода лучше использовать армированный маслостойкий рукав высокого давления. Не стоит экономить на дешевых резиновых шлангах - они ненадежны и недолговечны.

Манометр устанавливают в салоне автомобиля в удобном для контроля месте. Чаще всего это панель приборов, центральная консоль или стойка перед передним пассажирским сиденьем. Манометр крепится в вырезанном отверстии с помощью специальных кронштейнов.

После установки обязательно проверяют герметичность всех соединений и настраивают показания с помощью регулировочного винта на корпусе манометра.

При соблюдении рекомендаций по установке механический манометр прослужит долгие годы, обеспечивая надежный контроль давления масла.

Установка механического манометра

Эксплуатация механического манометра

В процессе эксплуатации автомобиля с установленным механическим манометром необходимо регулярно контролировать его показания.

Рекомендуется следить за давлением масла:

  • На холостом ходу.
  • При разгоне.
  • При движении с постоянной скоростью.

Отклонения от нормы могут указывать на неисправности в системе смазки или износ двигателя. Например, повышение давления на холостом ходу может говорить об износе масляного насоса.

Эксплуатация манометра

Возможные неисправности механического манометра

К типовым неисправностям механических манометров относятся:

  • Заедание стрелки.
  • Негерметичность прибора.
  • Потеря точности измерений.

Причинами могут быть загрязнения, механические повреждения, старение и усталость материалов. Неисправный манометр подлежит замене.

Обслуживание механического манометра

Обслуживание манометра заключается в его периодических проверках и своевременной замене.

Рекомендуется проверять показания манометра на сервисе один раз в год и сравнивать с показаниями электронного датчика.

Полная замена манометра давления масла требуется каждые 5-7 лет или раньше при обнаружении дефектов и значительной потери точности.

Также следует регулярно проверять герметичность и целостность маслопроводов. При обнаружении повреждений трубопроводы необходимо заменить.

Влияние качества масла на показания манометра

Выбор моторного масла влияет на показания манометра давления:

  • Масла высокой вязкости повышают показания манометра.
  • Загрязненное масло также увеличивает показания из-за худшей прокачиваемости.

Для получения достоверных данных о давлении рекомендуется:

  • Использовать рекомендованный производителем тип масла.
  • Соблюдать периодичность замены масла.
  • Использовать качественные масляные фильтры.

Правильный подбор масла позволит максимально использовать возможности механического манометра для контроля технического состояния двигателя.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.