900 что за оператор: тайна или обман?

Код 900 уже много лет является неотъемлемой частью российской системы нумерации мобильных телефонов. Но что же на самом деле означают эти три загадочные цифры? И почему операторы связи уделяют особое внимание именно номерам с кодом 900? Давайте разберемся!

История появления

Первые упоминания о коде 900 относятся к середине 1990-х годов. Тогда этот код использовался для организации различных информационно-справочных служб, куда можно было позвонить или отправить SMS-сообщение, чтобы получить нужные сведения.

Со временем функциональное значение 900 расширилось. Код стал использоваться не только для информационных услуг, но и для идентификации самих операторов мобильной связи в разных регионах страны.

Региональное распределение кода 900

Рассмотрим более подробно региональную составляющую использования кода 900 разными операторами связи в России.

По данным статистики, наибольшее количество номеров с префиксом 900 традиционно выделялось в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Ростовской области, республиках Северного Кавказа.

Оператор связи «Теле2» активно работает практически во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает обширным пулом номеров 900 в таких субъектах, как Московская, Ленинградская, Ростовская, Свердловская области, Пермский край, республики Башкортостан и Татарстан.

Портрет парня с телефоном

Лидеры и аутсайдеры среди операторов 900

Среди операторов связи, использующих код 900, можно выделить явных лидеров и аутсайдеров по количеству выделенных номеров.

Безусловным лидером является «Теле2», на долю которого приходится порядка 70% всех номеров с префиксом 900. Далее с большим отрывом идут «Интеграл», «Антарес» и «Мотив».

В аутсайдерах оказались такие крупные игроки, как «Вымпелком» (бренд «Билайн») и «Мегафон», использующие код 900 лишь в небольших объемах.

Нетипичные области применения 900

Помимо традиционного использования в качестве идентификатора оператора связи, код 900 находит и другие, довольно необычные применения.

Так, Сбербанк активно задействует номер 900 для предоставления различных финансовых услуг. Клиенты банка могут отправлять запросы по SMS и получать информацию о счетах, делать переводы, оплачивать услуги.

Офис с телефонами на столе

Будущее кода 900

Что же ждет код 900 в будущем? Сохранится ли его значение для операторов сотовой связи? Или появятся новые области применения этих трех цифр?

Ответы на эти вопросы мы постараемся найти в заключительной части нашего исследования. А пока подводим первые итоги.

Причины изменения отношения операторов к 900

В последнее время наметилась интересная тенденция в политике российских операторов связи по отношению к номерам с кодом 900.

Ряд крупных игроков рынка, таких как МТС, «Вымпелком», Tele2, стали взимать плату за звонки абонентов на 900. Ранее такие звонки не тарифицировались для пользователей.

Что же послужило причиной такого поворота событий?

По мнению экспертов, операторы стремятся компенсировать снижение доходов от классических голосовых звонков и SMS за счет «монетизации» кода 900.

Перспективы дальнейших изменений

Какие последствия может иметь введение платы за звонки на 900 для конечных потребителей услуг связи?

Вероятнее всего, абоненты будут все чаще отказываться от голосового общения в пользу месенджеров и мобильных приложений. Это ускорит переход россиян на новые способы коммуникации.

Альтернативы обычным звонкам по 900

Что делать абонентам, если они по-прежнему нуждаются в услугах по номерам 900, но не хотят платить за звонки?

Существует несколько вариантов:

  • Переход на мобильные приложения компаний;
  • Отправка запросов через SMS;
  • Использование интернет-мессенджеров.

Эти способы позволят сохранить привычный функционал услуг 900, но без лишних расходов на звонки.

Выводы о перспективах кода 900

Подводя итог, можно предположить, что значимость кода 900 со временем будет падать. Операторы будут постепенно переводить классические услуги в цифровой формат. Однако полностью 900 вряд ли исчезнет, по крайней мере, в обозримой перспективе.

Риски перехода на цифровые каналы

Хотя переход на цифровые каналы коммуникации с клиентами и удобен для пользователей, этот процесс несет и определенные риски.

Во-первых, не все категории клиентов готовы полноценно пользоваться мобильными приложениями и мессенджерами. Пожилые люди, те, у кого нет смартфонов, могут оказаться в сложном положении.

Во-вторых, цифровые каналы требуют повышенного внимания к безопасности. Утечки персональных данных, фишинг, вирусы - это далеко не полный список угроз.

Наше исследование опирается в первую очередь на вторичные данные - статистику, мнения экспертов, прогнозы аналитиков. Для получения объективной картины не хватает реальных отзывов и мнений самих пользователей услуг 900.

Перспективы дальнейшего изучения темы

Для более полного понимания ситуации в дальнейшем стоит провести:

  • Опрос реальных пользователей об их отношении к изменениям;
  • Сбор статистики использования 900 до и после введения платы;
  • Анализ альтернативных способов коммуникации.
Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.