"Лада Самара" модели 2115 заслуженно считается одним из самых массовых и популярных автомобилей в России. Этот недорогой и простой в обслуживании седан выпускался на ВАЗе в Тольятти с 1997 по 2012 год. Несмотря на возраст конструкции, ВАЗ-2115 до сих пор пользуется спросом благодаря доступной цене и ремонтопригодности.
ВАЗ-2115 представляет собой переднеприводный седан с несущим кузовом. Двигатели устанавливались бензиновые рабочим объемом 1,5 литра (68-100 л.с.) и 1,6 литра (87 л.с.). Коробки передач - 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.
Одной из слабых сторон модели является невысокий дорожный просвет. В зависимости от комплектации клиренс ВАЗ-2115 составляет 160-170 мм. Для сравнения, у внедорожника Lada 4x4 он равен 200 мм. Низкий клиренс создает сложности при движении по разбитым дорогам и бездорожью.
Способы увеличения дорожного просвета
Существует несколько способов увеличить клиренс ВАЗ-2115:
- Установка проставок («домиков») под амортизаторы
- Замена штатных пружин на более длинные
- Установка межвитковых проставок в пружины подвески
- Специальные проставки под пружины
- Установка колес большего диаметра и шин с увеличенной высотой протектора
Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.

Проставки под амортизаторы
Один из простых способов приподнять автомобиль - установка проставок (так называемых "домиков") между кузовом и амортизаторами. Они позволяют поднять заднюю или переднюю подвеску ВАЗ-2115. Высоту подъема можно регулировать в пределах примерно 5 см.
Плюсы этого метода:
- Простота установки
- Низкая стоимость
- Возможность выбрать нужную высоту
Минусы:
- После установки требуется регулировка углов установки колес
- Увеличивается износ опор амортизаторов

Замена пружин подвески
Еще один распространенный вариант - установка более длинных пружин взамен штатных. Штатные пружины ВАЗ-2115 имеют высоту около 27 см, их можно заменить на 30 см или длиннее.
Плюсы:
- Позволяют существенно увеличить клиренс
- Стоимость ниже, чем у проставок
Минусы:
- Жесткая езда из-за высокой упругости
- Нужна замена амортизаторов на более длинные
Межвитковые проставки
Межвитковые проставки устанавливаются внутрь штатных пружин. Они уменьшают сжатие пружины при ходе колеса, увеличивая клиренс.
Плюсы:
- Простота установки
- Недорогой способ
Минусы:
- Повышение жесткости подвески
- Уменьшение хода амортизаторов
Проставки под пружины
Проставки под пружины устанавливаются между пружиной и кузовом. Помогают приподнять автомобиль с просевшей подвеской. Однако на нормальных пружинах могут ухудшить плавность хода.
Установка колес большего диаметра
Замена штатных колес и шин на модели с бóльшим диаметром дисков и высотой протектора также повышает клиренс. Но может ухудшить управляемость и увеличить расход топлива.
Рекомендации по модернизации подвески ВАЗ-2115
При изменении подвески важно соблюдать разумную меру, чтобы не испортить ходовые качества автомобиля. Рекомендуется поднимать машину не более чем на 5 см от штатного клиренса. Обязательно проводить регулировку углов установки колес после любых изменений.