Клиренс ВАЗ-2115: все о дорожном просвете популярной модели

"Лада Самара" модели 2115 заслуженно считается одним из самых массовых и популярных автомобилей в России. Этот недорогой и простой в обслуживании седан выпускался на ВАЗе в Тольятти с 1997 по 2012 год. Несмотря на возраст конструкции, ВАЗ-2115 до сих пор пользуется спросом благодаря доступной цене и ремонтопригодности.

ВАЗ-2115 представляет собой переднеприводный седан с несущим кузовом. Двигатели устанавливались бензиновые рабочим объемом 1,5 литра (68-100 л.с.) и 1,6 литра (87 л.с.). Коробки передач - 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.

Одной из слабых сторон модели является невысокий дорожный просвет. В зависимости от комплектации клиренс ВАЗ-2115 составляет 160-170 мм. Для сравнения, у внедорожника Lada 4x4 он равен 200 мм. Низкий клиренс создает сложности при движении по разбитым дорогам и бездорожью.

Способы увеличения дорожного просвета

Существует несколько способов увеличить клиренс ВАЗ-2115:

  • Установка проставок («домиков») под амортизаторы
  • Замена штатных пружин на более длинные
  • Установка межвитковых проставок в пружины подвески
  • Специальные проставки под пружины
  • Установка колес большего диаметра и шин с увеличенной высотой протектора

Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.

Подвеска ВАЗ 2115 на домкрате

Проставки под амортизаторы

Один из простых способов приподнять автомобиль - установка проставок (так называемых "домиков") между кузовом и амортизаторами. Они позволяют поднять заднюю или переднюю подвеску ВАЗ-2115. Высоту подъема можно регулировать в пределах примерно 5 см.

Плюсы этого метода:

  • Простота установки
  • Низкая стоимость
  • Возможность выбрать нужную высоту

Минусы:

  • После установки требуется регулировка углов установки колес
  • Увеличивается износ опор амортизаторов
Задняя подвеска ВАЗ 2115 с проставкой

Замена пружин подвески

Еще один распространенный вариант - установка более длинных пружин взамен штатных. Штатные пружины ВАЗ-2115 имеют высоту около 27 см, их можно заменить на 30 см или длиннее.

Плюсы:

  • Позволяют существенно увеличить клиренс
  • Стоимость ниже, чем у проставок

Минусы:

  • Жесткая езда из-за высокой упругости
  • Нужна замена амортизаторов на более длинные

Межвитковые проставки

Межвитковые проставки устанавливаются внутрь штатных пружин. Они уменьшают сжатие пружины при ходе колеса, увеличивая клиренс.

Плюсы:

  • Простота установки
  • Недорогой способ

Минусы:

  • Повышение жесткости подвески
  • Уменьшение хода амортизаторов

Проставки под пружины

Проставки под пружины устанавливаются между пружиной и кузовом. Помогают приподнять автомобиль с просевшей подвеской. Однако на нормальных пружинах могут ухудшить плавность хода.

Установка колес большего диаметра

Замена штатных колес и шин на модели с бóльшим диаметром дисков и высотой протектора также повышает клиренс. Но может ухудшить управляемость и увеличить расход топлива.

Рекомендации по модернизации подвески ВАЗ-2115

При изменении подвески важно соблюдать разумную меру, чтобы не испортить ходовые качества автомобиля. Рекомендуется поднимать машину не более чем на 5 см от штатного клиренса. Обязательно проводить регулировку углов установки колес после любых изменений.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество