Коленвал - одна из важнейших деталей в автомобиле ВАЗ 2106. От его состояния напрямую зависит работа двигателя. В этой статье мы подробно рассмотрим все аспекты, связанные с коленвалом ВАЗ 2106 - от выбора и ремонта до замены и правильной установки. Узнаете, как продлить жизнь коленвала, сэкономить на ремонте и избежать поломок.
Выбор коленвала для ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 выпускался с 1975 по 2005 год и считался одной из самых надежных моделей среди всех "Жигулей". Этот автомобиль отличался от ВАЗ 2103 более комфортабельным салоном и наличием нескольких вариантов двигателя. Самым распространенным был мотор ВАЗ-2106 объемом 1,6 л мощностью 75 л.с.
Коленвал ваз 2106 устанавливался на все модификации этой модели и имел несколько вариантов исполнения. Основные отличия заключались в материале изготовления (чугун или сталь), количестве коренных опор и величине рабочего хода.
Наиболее надежным считается чугунный 5-опорный коленвал, выполненный методом отливки. Такие коленвалы ставили на первые выпуски ВАЗ-2106.
Шкив коленвала ваз 2106 крепится к переднему торцу вала при помощи болта. От состояния шкива зависит работа всей системы приводных ремней.
Сравнение коленвалов
Параметр | Заводской коленвал | Неоригинальный коленвал |
Стоимость | Выше | Ниже |
Качество материала | Высокое | Не всегда высокое |
Точность изготовления | Высокая | Средняя |
При выборе коленвала для ВАЗ-2106 важно учитывать техническое состояние двигателя, пробег автомобиля, мощность и особенности эксплуатации. Для бюджетного варианта подойдет неоригинальный стальной коленвал, а для полноценного ремонта лучше использовать чугунный заводской.
Диагностика коленвала ВАЗ 2106
Чтобы определить необходимость ремонта или замены коленвала ВАЗ 2106, нужно провести его диагностику:
- Визуально осмотреть вал на наличие трещин, сколов, задиров.
- Проверить вибрацию коленвала с помощью специальных датчиков.
- Замерить люфт в подшипниках для выявления износа.
- Оценить состояние масляных каналов и сальников.
При обнаружении дефектов, таких как трещины, выработка подшипников или чрезмерный износ шеек, требуется замена коленвала.
Наличие сколов или задиров на шейках может потребовать только шлифовки коленвала без полной замены.
Признаки неисправностей
- Повышенная вибрация на холостом ходу.
- Стуки при разгоне и торможении.
- Падение давления масла из-за нарушения герметичности сальников.
- Трудный запуск двигателя из-за потери компрессии.
При появлении таких признаков следует провести диагностику коленвала и решить вопрос о ремонте или замене.
Ремонт коленвала ВАЗ 2106
Если дефекты коленвала незначительны, можно провести его восстановление следующими способами:
- шлифовка шеек под ремонтный размер;
- наращивание изношенных шеек;
- установка ремонтных вкладышей;
- заварка трещин.
После ремонта обязательно проводят балансировку коленвала и обкатку двигателя.
Технология шлифовки
Шлифовка коленвала ВАЗ 2106 выполняется на специальных станках. Сначала шлифуют шейки с небольшим припуском, затем доводят до необходимого размера.
Чтобы увеличить срок службы отремонтированного коленвала, рекомендуется устанавливать упрочняющие вкладыши в коренные опоры.
Шлифованный коленвал по износостойкости практически не уступает новому, при условии соблюдения технологии ремонта.
Таким образом, качественно отремонтированный коленвал может прослужить не меньше, чем новый. Главное - регулярно следить за его состоянием и своевременно предотвращать появление дефектов.
Замена коленвала ВАЗ 2106
При значительном износе или поломке коленвала требуется его замена. Рассмотрим подробную технологию этой процедуры.
Для замены коленвала ваз 2106 потребуются:
- комплект ключей;
- отвертки;
- съемник шкива;
- набор монтажных лопаток и скребков;
- емкость для слива масла.
Рекомендуется заранее приобрести новую прокладку коленвала, сальники, болты крепления.
Порядок замены
- Слить масло из поддона двигателя.
- Отсоединить аккумулятор.
- Снять крыльчатку вискомуфты и шкив коленвала.
- Отвернуть болты крепления картера маховика.
- Снять картер в сборе с маховиком.
Далее вынуть коленвал, установить новый и собрать все узлы в обратном порядке.
Особенности монтажа
При установке нового коленвала ВАЗ 2106 нужно:
- Проверить люфты в подшипниках.
- Отрегулировать натяжение ремня привода навесных агрегатов.
- Проконтролировать уровень и давление масла.
После замены требуется обкатка двигателя в течение 500 км или 30 моточасов.
Профилактика коленвала ВАЗ 2106
Чтобы продлить срок службы коленвала, нужно регулярно проводить его профилактику:
- Своевременно менять масло в двигателе - каждые 5-10 тыс. км.
- Периодически проверять затяжку болтов крепления коленвала.
- Не допускать резких перепадов температуры двигателя.
- Использовать качественное масло из проверенных марок.
Замена сальников
Сальник коленвала ваз 2106 следует менять каждые 60-80 тыс. км пробега. Признаками неисправности сальников являются:
- Течь масла.
- Падение давления масла.
- Повышенный расход масла.
Чтобы продлить срок службы коленвала ВАЗ 2106, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Используйте рекомендованное заводом масло хорошего качества.
- Следите за давлением масла и уровнем его расхода.
- Периодически мойте двигатель, чтобы избавиться от нагара.
- Не перегревайте и не переохлаждайте двигатель.
- Выполняйте замену ремня ГРМ с интервалом 60-100 тыс. км.
Что делать при поломке
При появлении посторонних звуков в работе коленвала нужно срочно обратиться в автосервис. Звуки могут сигналить о скором выходе коленвала из строя. Ни в коем случае нельзя продолжать движение при подозрении на поломку вала - это чревато серьезной аварией.