Многие автовладельцы Лады Приоры сталкиваются с проблемами в работе сцепления. Замена тросика сцепления на Приоре - распространенная операция при ремонте, которую можно выполнить самостоятельно. В этой статье мы рассмотрим пошаговое руководство для начинающих по замене тросика сцепления на Ладе Приора.
Принцип работы сцепления Лады Приоры
Сцепление автомобиля Лада Приора приводится в действие при помощи специального тросика. Это гибкий механизм, соединяющий педаль сцепления с вилкой выключения на коробке передач.
Трос сцепления состоит из стального сердечника, заключенного в оболочку. Один конец тросика закреплен на педали в салоне автомобиля, а второй - на вилке выключения сцепления в моторном отсеке.
При нажатии на педаль сцепления нижняя часть педали движется вниз, а верхняя часть отходит в обратную сторону, натягивая тросик. Трос передает усилие на вилку выключения, которая отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления.
Таким образом, при нажатии на педаль муфта выключается и можно переключать передачи в КПП. Когда педаль отпускается, сцепление вновь включается и момент от двигателя передается на трансмиссию.
Признаки неисправности тросика сцепления
Со временем тросик сцепления изнашивается и требует замены. Основные признаки выхода троса из строя:
- тугое переключение передач;
- проскальзывание сцепления при трогании;
- невозврат педали;
- посторонние шумы в районе педали;
- обрыв тросика.
Причина неисправности | Симптомы |
Разлохмачивание троса | Тугое переключение КПП, заедание педали |
Износ наконечников троса | Люфт педали, стуки в районе педали |
Обрыв сердечника троса | Провал педали, невозможность переключения КПП |
При появлении подобных симптомов следует заменить тросик сцепления
. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным тросом опасна - возможен полный отказ сцепления в пути.
Инструменты и материалы для замены тросика сцепления Приоры
Для самостоятельной замены тросика сцепления
Лады Приоры потребуются:
- Набор ключей на 8, 10, 13, 17 мм
- Отвертка плоская и крестовая
- Пассатижи
- Съемник универсальный
- Новый трос сцепления для Приоры
- WD-40 или аналогичный пенетрат для обработки крепежа
- Литол или смазка ЦИАТИМ-201 для смазки троса
Перед началом работ рекомендуется полностью очистить моторный отсек и убедиться в отсутствии посторонних звуков при работе сцепления.
Рассмотрим далее пошаговую инструкцию по замене тросика сцепления
на Ладе Приора.
Пошаговая инструкция по снятию старого тросика сцепления
Процесс замены троса сцепления Приоры начинают с демонтажа старого неисправного тросика. Порядок действий следующий:
- Снимаем панель приборов в салоне, открывая доступ к педали сцепления
- Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
- Демонтируем воздушный фильтр в моторном отсеке
- Отсоединяем наконечник тросика от рычага на вилке выключения сцепления
- Отворачиваем крепежные гайки троса на коробке передач и в районе педали
- Вытаскиваем трос наружу через отверстие в щитке передка
- Снимаем скобу поводка на педали сцепления
- Полностью извлекаем тросик из автомобиля
На этом демонтаж старого изношенного троса сцепления завершен. Приступаем к установке нового.
Особенности установки нового тросика сцепления на Приору
Установка начинается с протаскивания нового троса со стороны моторного отсека в салон:
- Продеваем трос через отверстие в щитке передка
- Надеваем кронштейн троса на палец педали сцепления
- Закрепляем оболочку троса гайкой к кронштейну у педали
- Подсоединяем наконечник троса к рычагу на вилке сцепления
- Крепим оболочку вторым кронштейном на коробке передач
Обязательно проводим регулировку сцепления Приоры
после замены тросика. От правильной регулировки напрямую зависит ресурс и плавность работы всей системы сцепления.
Замена тросика сцепления на Ладе Приора - не сложная, но очень важная операция. Правильный монтаж и регулировка троса обеспечат безотказную работу сцепления на долгие годы.
Регулировка привода сцепления после замены тросика
После установки нового троса сцепления на Ладу Приора необходимо провести его регулировку. Для этого:
- Вытягиваем трос за наконечник до упора вперед
- Штангенциркулем замеряем расстояние от торца поводка до рычага вилки выключения сцепления - оно должно быть 27 мм
- При необходимости регулируем длину троса вращением наконечника
- Отпускаем трос и проверяем, что поводок плотно прилегает к рычагу вилки без зазоров
- Несколько раз выжимаем педаль сцепления для автоматической регулировки натяжения
- Еще раз проверяем ход педали и величину люфта
Правильная регулировка сцепления Приоры
после замены тросика
обеспечит плавную и бесшумную работу всей системы сцепления.
Рекомендации по эксплуатации отремонтированного сцепления
Чтобы продлить срок службы нового тросика сцепления Лады Приоры, рекомендуется:
- Избегать движения на низких передачах с высокой нагрузкой на двигатель
- Не держать ногу на педали сцепления во время движения
- Контролировать уровень рабочей жидкости в гидроприводе сцепления
- Применять качественные масла и рабочие жидкости
Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит новому тросику прослужить долгие годы.
Возможные ошибки при замене тросика сцепления Лады Приоры
Частые ошибки, которые допускают при ремонте сцепления Приоры своими руками
:
- Неправильная регулировка свободного хода педали или хода троса
- Ошибки при монтаже скобы на педали или вилке сцепления
- Недостаточная смазка троса и точек крепления
- Перетягивание гаек крепления оболочки троса
Избежать ошибок поможет максимально точное следование инструкции, а также фото- и видеоуроки по замене тросика сцепления
конкретно вашей модели Приоры.
Плюсы самостоятельного ремонта Приоры своими руками
Выполнив замену тросика сцепления
на Ладе Приора самостоятельно, вы получаете ряд преимуществ:
- Экономия средств за счет отсутствия оплаты работы автосервиса
- Возможность выбрать запчасти по оптимальной цене
- Получение опыта самообслуживания автомобиля
- Уверенность в качестве выполненных работ
Поэтому, при наличии необходимых навыков и инструментов, ремонт Приоры своими руками
позволяет сэкономить время и деньги.