Замена тросика сцепления Лада Приора: пошаговое руководство для начинающих

Многие автовладельцы Лады Приоры сталкиваются с проблемами в работе сцепления. Замена тросика сцепления на Приоре - распространенная операция при ремонте, которую можно выполнить самостоятельно. В этой статье мы рассмотрим пошаговое руководство для начинающих по замене тросика сцепления на Ладе Приора.

Принцип работы сцепления Лады Приоры

Сцепление автомобиля Лада Приора приводится в действие при помощи специального тросика. Это гибкий механизм, соединяющий педаль сцепления с вилкой выключения на коробке передач.

Трос сцепления состоит из стального сердечника, заключенного в оболочку. Один конец тросика закреплен на педали в салоне автомобиля, а второй - на вилке выключения сцепления в моторном отсеке.

При нажатии на педаль сцепления нижняя часть педали движется вниз, а верхняя часть отходит в обратную сторону, натягивая тросик. Трос передает усилие на вилку выключения, которая отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления.

Таким образом, при нажатии на педаль муфта выключается и можно переключать передачи в КПП. Когда педаль отпускается, сцепление вновь включается и момент от двигателя передается на трансмиссию.

Признаки неисправности тросика сцепления

Со временем тросик сцепления изнашивается и требует замены. Основные признаки выхода троса из строя:

  • тугое переключение передач;
  • проскальзывание сцепления при трогании;
  • невозврат педали;
  • посторонние шумы в районе педали;
  • обрыв тросика.
Причина неисправности Симптомы
Разлохмачивание троса Тугое переключение КПП, заедание педали
Износ наконечников троса Люфт педали, стуки в районе педали
Обрыв сердечника троса Провал педали, невозможность переключения КПП

При появлении подобных симптомов следует заменить тросик сцепления. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным тросом опасна - возможен полный отказ сцепления в пути.

Инструменты и материалы для замены тросика сцепления Приоры

Для самостоятельной замены тросика сцепления Лады Приоры потребуются:

  1. Набор ключей на 8, 10, 13, 17 мм
  2. Отвертка плоская и крестовая
  3. Пассатижи
  4. Съемник универсальный
  5. Новый трос сцепления для Приоры
  6. WD-40 или аналогичный пенетрат для обработки крепежа
  7. Литол или смазка ЦИАТИМ-201 для смазки троса

Перед началом работ рекомендуется полностью очистить моторный отсек и убедиться в отсутствии посторонних звуков при работе сцепления.

Рассмотрим далее пошаговую инструкцию по замене тросика сцепления на Ладе Приора.

Новый трос сцепления для автомобиля Лада Приора

Пошаговая инструкция по снятию старого тросика сцепления

Процесс замены троса сцепления Приоры начинают с демонтажа старого неисправного тросика. Порядок действий следующий:

  1. Снимаем панель приборов в салоне, открывая доступ к педали сцепления
  2. Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
  3. Демонтируем воздушный фильтр в моторном отсеке
  4. Отсоединяем наконечник тросика от рычага на вилке выключения сцепления
  5. Отворачиваем крепежные гайки троса на коробке передач и в районе педали
  6. Вытаскиваем трос наружу через отверстие в щитке передка
  7. Снимаем скобу поводка на педали сцепления
  8. Полностью извлекаем тросик из автомобиля

На этом демонтаж старого изношенного троса сцепления завершен. Приступаем к установке нового.

Особенности установки нового тросика сцепления на Приору

Установка начинается с протаскивания нового троса со стороны моторного отсека в салон:

  1. Продеваем трос через отверстие в щитке передка
  2. Надеваем кронштейн троса на палец педали сцепления
  3. Закрепляем оболочку троса гайкой к кронштейну у педали
  4. Подсоединяем наконечник троса к рычагу на вилке сцепления
  5. Крепим оболочку вторым кронштейном на коробке передач

Обязательно проводим регулировку сцепления Приоры после замены тросика. От правильной регулировки напрямую зависит ресурс и плавность работы всей системы сцепления.

Замена тросика сцепления на Ладе Приора - не сложная, но очень важная операция. Правильный монтаж и регулировка троса обеспечат безотказную работу сцепления на долгие годы.

Регулировка нового троса сцепления на автомобиле Лада Приора

Регулировка привода сцепления после замены тросика

После установки нового троса сцепления на Ладу Приора необходимо провести его регулировку. Для этого:

  1. Вытягиваем трос за наконечник до упора вперед
  2. Штангенциркулем замеряем расстояние от торца поводка до рычага вилки выключения сцепления - оно должно быть 27 мм
  3. При необходимости регулируем длину троса вращением наконечника
  4. Отпускаем трос и проверяем, что поводок плотно прилегает к рычагу вилки без зазоров
  5. Несколько раз выжимаем педаль сцепления для автоматической регулировки натяжения
  6. Еще раз проверяем ход педали и величину люфта

Правильная регулировка сцепления Приоры после замены тросика обеспечит плавную и бесшумную работу всей системы сцепления.

Рекомендации по эксплуатации отремонтированного сцепления

Чтобы продлить срок службы нового тросика сцепления Лады Приоры, рекомендуется:

  • Избегать движения на низких передачах с высокой нагрузкой на двигатель
  • Не держать ногу на педали сцепления во время движения
  • Контролировать уровень рабочей жидкости в гидроприводе сцепления
  • Применять качественные масла и рабочие жидкости

Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит новому тросику прослужить долгие годы.

Возможные ошибки при замене тросика сцепления Лады Приоры

Частые ошибки, которые допускают при ремонте сцепления Приоры своими руками:

  • Неправильная регулировка свободного хода педали или хода троса
  • Ошибки при монтаже скобы на педали или вилке сцепления
  • Недостаточная смазка троса и точек крепления
  • Перетягивание гаек крепления оболочки троса

Избежать ошибок поможет максимально точное следование инструкции, а также фото- и видеоуроки по замене тросика сцепления конкретно вашей модели Приоры.

Плюсы самостоятельного ремонта Приоры своими руками

Выполнив замену тросика сцепления на Ладе Приора самостоятельно, вы получаете ряд преимуществ:

  1. Экономия средств за счет отсутствия оплаты работы автосервиса
  2. Возможность выбрать запчасти по оптимальной цене
  3. Получение опыта самообслуживания автомобиля
  4. Уверенность в качестве выполненных работ

Поэтому, при наличии необходимых навыков и инструментов, ремонт Приоры своими руками позволяет сэкономить время и деньги.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество