Хонда Аскот — автомобиль с богатой историей, завоевавший популярность благодаря надежности и долговечности. В этой статье мы рассмотрим историю создания модели, ее технические характеристики и особенности.
Зарождение легенды
Первое поколение Хонда Аскот появилось в 1989 году. Модель создавалась специально для продажи через одну из дилерских сетей Honda в Японии. По сути Аскот представлял собой Honda Accord 4-го поколения, но с другим дизайном кузова. Это был переднеприводный седан с двигателями 1.8 (105 л.с.) или 2.0 (130-150 л.с.). Коробка передач — 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Некоторые модификации оснащались системой полного привода 4WS.
Уже в первом поколении Аскот зарекомендовал себя как надежный и долговечный автомобиль. Мотор отличался высокой ремонтопригодностью, а кузов обладал прочностью. Машина стала популярной благодаря оптимальному сочетанию цены и качества.
Новый Аскот на новой платформе
В 1992 году на базе Honda Accord 4-го поколения появилась модель Ascot Innova. А в 1993 году состоялся дебют второго поколения Хонда Аскот. Этот автомобиль уже не имел ничего общего с Accord, ставшим к тому времени более крупным. Новый Аскот разрабатывался на отдельной платформе.
Главной особенностью модели стал рядный 5-цилиндровый двигатель с продольным расположением. Такая нестандартная для класса компоновка позволила сделать мотор компактным и мощным. Двухлитровый мотор развивал 160 л.с., а объем 2,5 литра давал 180 сил. Коробка передач — 4-ступенчатый автомат.
Новый Аскот сразу завоевал популярность благодаря динамичному и экономичному двигателю, а также просторному и комфортабельному салону.
Помимо Аскота на этой платформе выпускался седан Хонда Рафага, отличавшийся дизайном кузова, но идентичный по конструкции.
Технические характеристики
Рассмотрим подробнее технические характеристики Хонда Аскот второго поколения.
- Двигатель - рядный 5-цилиндровый, бензиновый. Объем 2,0 л (160 л.с.) или 2,5 л (180 л.с.).
- Трансмиссия - 4-ступенчатый автомат.
- Кузов - 4-дверный седан.
- Привод - передний.
- Длина - 4570 мм.
- Ширина - 1695 мм.
- Высота - 1410 мм.
- Колесная база - 2650 мм.
Двигатель хонда аскот отличался высоким крутящим моментом и разгонял автомобиль до 100 км/ч за 8-9 секунд. Расход топлива составлял 8-9 литров в городском цикле. Подвеска мягкая, комфортабельная. А скорость максимальная достигала 190-200 км/ч. Такие характеристики были выдающимися для своего времени.
Достоинства и недостатки
У Хонда Аскот был ряд сильных сторон:
- Надежный и долговечный двигатель.
- Высокие динамические качества.
- Комфортабельный салон.
- Управляемость.
- Невысокая стоимость обслуживания.
В то же время у автомобиля было несколько недостатков:
- Высокий расход топлива.
- Недостаточно жесткая подвеска для спортивного вождения.
- Небольшой багажник.
- Труднодоступный двигатель для ремонта.
Тем не менее, достоинства Аскота значительно перевешивали имевшиеся недостатки. Автомобиль идеально подходил для повседневной езды с высоким комфортом.
Хонда аскот иннова — обновленная классика
В 1996 году на смену Хонда Аскот пришла модель Хонда Аскот Иннова. Автомобиль получил небольшой рестайлинг кузова, улучшенную шумоизоляцию салона и ряд доработок ходовой части. Двигатели и трансмиссия остались прежними.
"Иннова" производилась до 1998 года. За это время она смогла завоевать не меньшую популярность, чем предшественник. Модель продолжила традиции Аскота, став еще более комфортабельной и тихой. При этом сохранились легендарная надежность и великолепная управляемость.
Таким образом, на протяжении 10 лет Хонда Аскот оставался эталоном надежного и динамичного седана среднего класса. Автомобиль снискал любовь многих поклонников бренда и по праву вошел в историю как легенда Honda.