Шевроле Лачетти - популярная модель автомобиля, выпускавшаяся с 2004 по 2013 годы. За это время машины приобрели множество владельцев, которым приходится сталкиваться с неисправностями электрооборудования. Одной из распространенных проблем является перегорание предохранителей. Давайте разберемся, как устроена схема предохранителей Шевроле Лачетти.
Основной блок предохранителей
Главный монтажный блок с предохранителями и реле находится в моторном отсеке слева от аккумулятора. В нем собраны все основные защитные элементы:
- предохранители цепей зажигания, стартера, фар, стеклоочистителей;
- предохранители отдельных систем - кондиционера, обогрева, ABS;
- предохранители обеспечения комфорта - стеклоподъемников, сигнала;
- реле включения вентиляторов, бензонасоса и прочего.
На внутренней стороне крышки блока предохранителей имеется подробная схема с указанием назначения каждого элемента. Благодаря ей можно быстро определить проблемный участок при выходе из строя какой-либо функции автомобиля.
Дополнительный блок предохранителей
Схема предохранителей Шевроле Лачетти включает также дополнительный блок, установленный в салоне за боковой облицовкой панели приборов. Здесь находятся предохранители отвечающие за:
- подушки безопасности и блок управления двигателем;
- аварийную сигнализацию и стеклоочистители;
- обогрев заднего стекла;
- противоугонную систему;
- диагностический разъем и прикуриватель.
Таким образом, функции защиты электросети автомобиля распределены по двум блокам для облегчения поиска и замены неисправных элементов. При возникновении проблем достаточно заглянуть в соответствующую схему.
Особенности отдельных модификаций
Схемы блоков предохранителей могут немного различаться в зависимости от комплектации Шевроле Лачетти. Например, на машине с механической КПП не будет предохранителей автоматической трансмиссии. А вот у универсала предохранители Шевроле Лачетти хэтчбек схема включает дополнительную защиту цепей задних габаритных огней и потолочного светильника.
Схема предохранителей Шевроле Лачетти седан схема также может отличаться расположением отдельных элементов за счет конструктивных различий кузовов. Но общее количество и функционал блоков сохраняется.
Запомните: предохранители просто так не перегорают. Чтобы избежать повторного выхода из строя, нужно найти и устранить причину, а не просто менять перегоревший элемент.
В следующих разделах мы подробно разберем устройство и компоненты главного блока предохранителей Шевроле Лачетти.
Давайте детальнее разберем устройство главного блока предохранителей Шевроле Лачетти.
Расположение в моторном отсеке
Главный монтажный блок располагается в левой части подкапотного пространства. Его можно найти между аккумуляторной батареей и расширительным бачком системы охлаждения. Для доступа к элементам блока необходимо снять защитную крышку.
При этом стоит соблюдать осторожность и следить, чтобы отвертка или другой инструмент не коснулись токоведущих частей в моторном отсеке. Это может привести к короткому замыканию или поражению электрическим током.
Схема расположения компонентов
На внутренней стороне крышки главного блока предохранителей изображена подробная схема с условными обозначениями. Благодаря ей, можно быстро определить нужный предохранитель или реле.
Схема имеет обозначения вида "Ef1", "K1", где буква указывает тип элемента:
- Ef - предохранитель
- K - реле
А цифра - порядковый номер в блоке. Также на схеме подписаны защищаемые данным предохранителем или коммутируемые реле электрические цепи.
Описание отдельных компонентов
В главном блоке установлено 11 предохранителей и 8 реле. Рассмотрим некоторые наиболее важные из них.
Предохранитель Ef5 обеспечивает защиту цепей зажигания, в том числе блока управления двигателем, катушек и свечей. Его перегорание приведет к полной остановке мотора.
Предохранитель Ef18 отвечает за электроснабжение топливного насоса и форсунок. При его выходе из строя двигатель будет проворачиваться, но не заводиться.
А вот предохранитель Ef6 защищает сразу несколько систем, включая стеклоподъемники, обогрев стекол и реле фар. Поэтому последствия от его перегорания будут ощутимы в виде сбоев различных функций.
"Схема предохранителей Шевроле Лачетти 1 4"
Обратим внимание, что главный предохранительный блок Лачетти может иметь несколько вариантов конструкции. Например, на машинах после рестайлинга 2008 года устанавливался более компактный блок.
Вместо двух рядов по 6 гнезд он имел один ряд из 14 гнезд. Поэтому его обозначают как блок "1/4". Но функциональное назначение предохранителей и реле в целом сохранилось.
Помимо главного блока предохранителей, важную роль в защите электрооборудования Шевроле Лачетти играет дополнительный салонный блок.
Расположение в салоне
Этот блок расположен в левой части панели приборов, за боковой облицовкой. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо снять пластиковую крышку, отжав фиксаторы.
Предохранители безопасности
В дополнительном блоке установлен важный предохранитель F1, защищающий цепи управления подушками безопасности. Его отказ приведет к неработоспособности этой критически важной системы пассивной защиты.
Защита комфорта
Также здесь находится предохранитель обогрева заднего стекла (F7), отвечающий за комфорт в салоне в холодное время года. Кроме того, отдельный предохранитель F19 защищает цепь прикуривателя.
Предохранители электроники
Рядом располагаются важные предохранители электронных систем управления - блока управления двигателем (F2), АБС (F11) и иммобилайзера (F12). Их отказ нарушит работу соответствующих компонентов.
Доступ к диагностике
А предохранитель F16 непосредственно защищает диагностический разъем OBD-II, использующийся для компьютерной диагностики Лачетти при проведении ТО или ремонта. Так что о его исправности тоже стоит позаботиться.
Поиск неисправностей по схеме
Наличие подробных схем предохранителей позволяет оперативно находить причину отказа той или иной системы автомобиля. Достаточно соотнести переставшую работать функцию с защищаемой цепью и проверить соответствующий элемент.
Например, если перестали работать стеклоподъемники, согласно схеме проверяем целостность предохранителей Ef14 и Ef8 в моторном отсеке, а также F6 в салонном блоке. Так можно быстро локализовать неисправность.
Причины перегорания предохранителей
Частая замена перегоревших предохранителей без устранения причины проблемы со временем приведет к выходу из строя более дорогих компонентов системы.
Типовые причины перегорания: короткое замыкание в проводке из-за повреждения изоляции, подклинивание исполнительного механизма, неисправность в самой нагрузке (например, обмотке двигателя стеклоподъемника).
Последовательность замены
При обнаружении перегоревшего предохранителя нужно:
- Отключить питание цепи и устранить возможную внешнюю причину (например, наличие воды в салонном блоке)
- Проверить нагрузку данной цепи на отсутствие замыкания
- Заменить предохранитель на новый того же номинала
Такая последовательность позволит избежать повторного выхода предохранителя из строя.
Регулярная проверка
Рекомендуется периодически проверять состояние блоков предохранителей в рамках планового ТО автомобиля даже при отсутствии явных неисправностей. Это позволит своевременно обнаружить возможные проблемы и не допустить серьезных последствий.