Подшипники шариковые однорядные: полный справочник размеров

Шариковые подшипники - незаменимые компоненты во многих механизмах. От надежности этих небольших деталей зависит бесперебойная работа целых производств. Как и любая другая деталь, подшипники имеют ограниченный ресурс, поэтому важно знать их основные характеристики и правильно подобрать подшипник под конкретную задачу. В статье мы подробно рассмотрим устройство и основные параметры однорядных шариковых подшипников.

В разобранном виде однорядный радиальный шариковый подшипник с деталями на светлом столе

Конструкция однорядных шариковых подшипников

Однорядные шариковые подшипники состоят из следующих основных элементов:

  • Наружное кольцо
  • Внутреннее кольцо
  • Ряд шариков, заключенных в сепаратор
  • Сепаратор (из ленты, латуни, полимеров)

Принцип работы таких подшипников основан на качении шариков по дорожкам колец. Благодаря этому достигается минимальное трение в зоне контакта деталей.

Однорядные шариковые подшипники наиболее часто используются в:

  1. Высокоскоростных редукторах
  2. Различных станках
  3. Автомобильных узлах
  4. Бытовой технике

К преимуществам таких подшипников относятся:

  • Простота конструкции
  • Надежность
  • Небольшие габариты и вес
  • подшипник шариковый однорядный размеры стандартизованы

К недостаткам можно отнести ограниченную грузоподъемность по сравнению с другими типами подшипников.

Основные геометрические параметры

К основным размерам однорядных шариковых подшипников относятся:

  • Внутренний диаметр
  • Наружный диаметр
  • Ширина подшипника
  • Диаметр шариков
  • Радиальный зазор

Эти параметры определяют габариты подшипника, его грузоподъемность и жесткость.

Крупный план маркировка наружного кольца подшипника

Внутренний и наружный диаметры

Внутренний диаметр соответствует диаметру вала, на который монтируется подшипник. Наружный диаметр определяется конструкцией узла.

Данный параметр влияет на осевую жесткость подшипника. Чем шире подшипник, тем он жестче.

Стандартные размеры шариков: от 1.588 мм до 12.7 мм с шагом 0.254 мм.

Определяет свободу внутреннего кольца относительно наружного. Стандартные значения радиального зазора приведены в ГОСТ и ISO.

Стандартные серии подшипников

Существует несколько стандартных рядов однорядных шариковых подшипников, отличающихся габаритами.

В России наиболее распространена серия Ш по ГОСТ 8338-75. Также выпускают импортозамещающие аналоги популярных зарубежных серий:

  • Серия 6200 (SKF)
  • Серия 6000 (FAG)
  • Серия подшипники шариковые радиальные однорядные размеры (NSK)

Маркировка подшипников

Как правило, на наружном кольце подшипников наносится маркировка, включающая:

  • Товарный знак производителя
  • Условное обозначение подшипника
  • Номер партии

По маркировке можно определить основные размеры подшипника, материалы колец и ряд других параметров.

Материалы колец подшипников

Кольца подшипников изготавливаются из различных материалов, обеспечивающих требуемую износостойкость, коррозионную стойкость и другие свойства:

  • Углеродистая сталь
  • Легированная сталь
  • Нержавеющая сталь
  • Бронза
  • Керамика
  • Полимеры

Наиболее дешевый и распространенный материал для колец подшипников. Применяется в условиях невысоких скоростей, нагрузок и температур.

Используется в агрессивных средах, при повышенной влажности. Дороже углеродистой стали.

Отличается повышенной износостойкостью. Применяется для высокоскоростных подшипников.

Имеет минимальный коэффициент трения, выдерживает работу без смазки. Используется в специальных подшипниках.

Легкие и дешевые подшипники для малонагруженных узлов. Не подходят для тяжелых режимов работы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.