Образец рекомендательного письма для сотрудника: советы и примеры

Согласно исследованиям, более 80% работодателей просят предоставить рекомендательное письмо на этапе приема на работу. Этот документ помогает создать правильное первое впечатление о кандидате и повысить его шансы на трудоустройство.

Женщина в костюме сидит за столом в офисе, улыбаясь и держа в руках письмо – видимо, получила хорошие новости

Что такое рекомендательное письмо и зачем оно нужно

Рекомендательное письмо - это документ, в котором предыдущий работодатель или руководитель дает характеристику сотруднику, указывает его должностные обязанности, достижения и положительные качества.

Такое письмо нужно в нескольких случаях:

  • При приеме на работу, чтобы произвести хорошее впечатление на работодателя;
  • При переходе на новую должность внутри компании;
  • Для поступления в вуз на обучение;
  • При подаче документов на получение гранта или стипендии;
  • Для участия в тендере или конкурсе.

Наличие положительной рекомендации дает такие преимущества:

  1. Повышает доверие со стороны нового работодателя;
  2. Подтверждает квалификацию и опыт кандидата;
  3. Увеличивает шансы на трудоустройство в 2-3 раза.

Как правильно написать рекомендательное письмо: структура и правила оформления

Образец рекомендательного письма для сотрудника должен содержать следующие обязательные элементы:

  • Дата составления;
  • Подпись лица, дающего рекомендацию;
  • Печать организации.

Рекомендуемый объем такого письма - 1-2 страницы. Оптимальный вариант - 1,5 страницы.

По структуре образец рекомендации для сотрудника включает:

  1. Вступление (представление рекомендуемого лица, его должности и стажа);
  2. Основная информация (описание обязанностей, профессиональных качеств и достижений);
  3. Заключение (общий положительный отзыв).
Пример: Рекомендую Иванова Сергея Петровича, специалиста отдела кадров ООО "Прогресс" в период с 2015 по 2022 год, за добросовестный труд и высокий профессионализм.

При оформлении письма лучше придерживаться следующих правил:

Шрифт Times New Roman, кегль 12-14
Межстрочный интервал 1,5
Поля 2 см со всех сторон
Абзацы Отступ 1,25 см

Распространенные ошибки при написании рекомендательного письма:

  1. Отсутствие конкретики;
  2. Слишком эмоциональные выражения;
  3. Грамматические и стилистические ошибки;
  4. Наличие размытых формулировок;
  5. Упоминание недостатков сотрудника.
Вид сверху на оживленную городскую улицу в вечерних сумерках, люди идут по тротуарам мимо офисных зданий на фоне драматично окрашенного закатом неба

Что писать в рекомендательном письме: советы и рекомендации

При составлении образца рекомендательного письма для сотрудника важно грамотно сформулировать текст так, чтобы он произвел положительное впечатление на работодателя.

Во вступительной части следует указать:

  • ФИО сотрудника;
  • Занимаемую им должность;
  • Период работы в компании.

Далее необходимо описать:

  1. Профессиональные навыки и качества сотрудника;
  2. Личные качества, важные для выполнения рабочих обязанностей;
  3. Конкретные примеры заслуг, достижений, реализованных проектов.

Полезные выражения для характеристики сотрудника:

  • "эффективно выполнял свои обязанности";
  • "проявил себя как грамотный специалист";
  • "отличается ответственным подходом к делу";
  • "способствовал повышению эффективности работы компании";
  • "пользовался уважением в коллективе";
  • "обладает развитыми коммуникативными навыками";
  • "умеет работать в команде";
  • "быстро адаптируется к новым условиям";
  • "рационально подходит к решению задач";
  • "инициативен и целеустремлен".

Образец рекомендательного письма для разных специальностей

Рассмотрим пример рекомендаций для некоторых распространенных профессий.

Образец рекомендательного письма сотрудника банка

Рекомендуем Васильеву Ольгу Николаевну, специалиста банка по работе с физическими лицами нашего отделения в период с 2019 по 2022 год.

За время работы в банке Ольга Николаевна проявила себя как грамотный специалист, способный результативно решать поставленные перед ней задачи.

Она всегда...

Как получить хорошую рекомендацию от работодателя

Чтобы уйти с предыдущего места работы с положительной рекомендацией, рекомендуем придерживаться следующих советов:

  1. Поддерживать хорошие отношения в коллективе;
  2. Стараться перевыполнять план не менее чем на 10-15%;
  3. Проявлять инициативу и вносить рационализаторские предложения;
  4. Избегать конфликтных ситуаций;
  5. Заранее предупреждать о намерении уволиться;
  6. Не давать повода для претензий в период испытательного срока;
  7. Благодарить руководителя за оказанное доверие и содействие.

Чтобы попросить рекомендательное письмо, лучше подойти лично к руководителю и вежливо изложить свою просьбу. При получении отказа, можно обратиться с той же просьбой к своему непосредственному начальнику.

Если рекомендация отрицательная, следует тактично объяснить обстоятельства и попросить убрать некорректную информацию. При положительном отзыве обязательно поблагодарить руководителя.

Особые случаи: когда рекомендация не нужна или вредна

Иногда лучше обойтись без рекомендательного письма в таких ситуациях:

  • Если причина увольнения - конфликт с руководством;
  • Работа носила временный или сезонный характер;
  • Вы работали без оформления трудовых отношений;
  • Ваш непосредственный руководитель уволен или сменил место работы.

Чтобы отказаться от предоставления рекомендаций для бывшего сотрудника, достаточно мотивировать это:

  • Кадровыми перестановками в компании;
  • Слишком маленьким сроком совместной работы;
  • Отсутствием прямого руководителя на момент увольнения сотрудника.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество