Infiniti I30 - это автомобиль премиум-класса, созданный на базе успешной модели Nissan Maxima. Узнайте в этой статье историю его создания, особенности экстерьера и интерьера, а также подробные технические характеристики.
История создания Infiniti I30
Марка Infiniti была основана в 1989 году как подразделение Nissan для производства автомобилей премиум-класса. Успех в США модели Nissan Maxima подтолкнул руководство Infiniti к идее расширить модельный ряд за счет роскошного седана на ее базе.
В связи с большим успехом Nissan Maxima на американском рынке, было принято решение попытаться распространить достижения на рынок люксовых автомобилей, где позиции Infiniti традиционно сильны.
Чтобы подчеркнуть принадлежность к премиум-сегменту, было решено выпустить Infiniti I30 в европейском стиле кузова седан, который ранее под маркой Nissan в США не поставляли.
- Дата премьеры Infiniti I30: апрель 1995 года
- Первые модели оснащали 3-литровым 193-сильным двигателем
- Разгон до 100 км/ч за 7,7 секунды
- Максимальная скорость 205 км/ч
К концу 1990-х Infiniti I30 завоевал репутацию одной из лучших моделей в своем классе на американском рынке благодаря высокому качеству, богатой комплектации и управляемости.
Особенности экстерьера и интерьера
В 2000 году автомобиль прошел масштабное обновление. Изменились дизайн кузова, интерьер и ряд технических характеристик. Колесная база увеличилась на 51 мм (до 2700 мм), что повлияло на габариты:
- Длина: 4816 мм
- Ширина: 1770 мм
Объем пассажирского отсека вырос на 3,7%. Это особенно заметно на задних сидениях. Для отделки использовались ценные породы дерева и натуральная кожа. Комфорт повышает система раздельного климат-контроля.
В версии Touring I30 предусмотрена навигационная система и функция связи Infiniti Response Center для оперативного реагирования в нештатных ситуациях на дороге.
Модернизация двигателя
При обновлении модели в 2000 году мощность 3-литрового V6 была увеличена с 193 л.с. до 230 л.с. Это стало возможным благодаря системе впускных трубопроводов увеличенной длины и выхлопным коллекторам с изменяемой геометрией, как на Nissan Skyline GT-R.
Трансмиссия и ходовая часть
Передняя подвеска Infiniti I30 - стойка Макферсона, сзади применена многорычажная независимая подвеска на продольных рычагах. В базе автомобиль оснащается 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором.
Комплектации и опции
Уже в базовой комплектации Infiniti I30 второго поколения был достаточно богатый набор оборудования: кожаный салон, электрорегулировки сидений, двухзонный климат-контроль, аудиосистема премиум-класса. Спортивная версия Touring отличалась 17-дюймовыми колесами и механическим дифференциалом повышенного трения.
Среди дополнительных опций стоит отметить системы доступа в автомобиль и гараж без ключа, автоматическое открытие багажника, пакет комфортных систем для водителя и пассажиров.
Infiniti I30 по доступной цене
Несмотря на принадлежность к премиальному классу, Infiniti I30 отличался доступной ценой по сравнению с европейскими конкурентами. Базовая комплектация в США в начале 2000-х стоила около $35 000. Это позволяло составить серьезную конкуренцию моделям от BMW, Mercedes, Audi.
Сравнение с аналогами
По размерам и характеристикам Infiniti I30 наиболее близок к таким моделям как BMW 5 серии (E39) 1997-2003 годов выпуска и Mercedes-Benz E-класс (W210) 1995-2002 годов. Преимуществом японской модели была более доступная цена при сравнимом качестве и оснащении.