Полуприцепы-платформы: выбираем оптимальный вариант

Полуприцепы-платформы - незаменимый транспорт для перевозки крупных, тяжелых и негабаритных грузов. Какой именно полуприцеп подойдет в вашем случае и от чего это зависит? Давайте разберемся.

Основные типы полуприцепов-платформ

Существует несколько основных типов полуприцепов-платформ, которые различаются по ряду ключевых характеристик.

Водитель подсоединяет полуприцеп

Классификация по грузоподъемности и количеству осей

В зависимости от максимально допустимого веса перевозимого груза полуприцепы делят на:

  • Легкие - до 10 тонн
  • Средние - 10-20 тонн
  • Тяжелые - 20-50 тонн
  • Сверхтяжелые - свыше 50 тонн

По количеству осей бывают:

  • Двухосные
  • Трехосные
  • Многоосные (4 и более осей)

Бортовые и безбортовые платформы

Полуприцепы-платформы могут комплектоваться съемными бортами по периметру грузового пространства. Это позволяет перевозить штучные грузы, предотвращая их падение с платформы. Безбортовые модели чаще используются для транспортировки крупногабаритных изделий, которые закрепляются стропами или тросами.

Загрузка металлоконструкций на трехосный полуприцеп

Низкорамные, высокорамные и стандартные

По высоте рамы полуприцепы делят на:

  • Низкорамные - менее 1100 мм от земли до пола платформы
  • Стандартные - 1100-1300 мм
  • Высокорамные - свыше 1300 мм

Низкорамные модели удобны для перевозки крупногабаритной техники. Высокорамные чаще применяются в сельском хозяйстве.

С раздвижными секциями или одноуровневые

По конструкции грузовой платформы бывают:

  • С расширяющимися секциями для увеличения площади
  • Одноуровневые цельные платформы

Универсальные и специализированные

Полуприцепы-платформы могут быть как универсальными для широкого спектра грузов, так и предназначаться для перевозки определенных видов (например, труб или леса).

Основные материалы рамы и платформы

Рамы полуприцепов изготавливают из стали различных марок. Для износостойкости применяют легированные сорта стали. Платформу делают из:

  • Фанеры влагостойких сортов
  • Алюминиевых сплавов
  • Стального настила

Виды покрытий пола

Для увеличения сцепления с грузом и предотвращения скольжения применяют специальные покрытия:

  • Рифленый металлический настил
  • Деревянный настил с поперечным рифлением
  • Сплошное противоскользящее покрытие

Стандартное и дополнительное оборудование

В базовую комплектацию полуприцепов-платформ обычно входит:

  • Светосигнальное оборудование
  • Тормозная система
  • Подъемный механизм
  • Опорное устройство

Дополнительно можно установить различные приспособления для крепления груза: петли, кольца, крюки, проушины и т.д. Также возможно дооборудование алюминиевыми бортами, трапами или откидными ступенями для удобной загрузки.

Выбор подходящей модели

Рассмотрим основные критерии:

  • Высота сцепного шкворня под тягач. Этот параметр определяет совместимость полуприцепа с тягачом. Стандартная высота шкворня составляет 1150 мм, но бывают модели с 950 мм или 1350 мм под специфические тягачи.
  • Грузоподъемность и вместимость. Необходимо выбирать полуприцеп исходя из характера и объемов планируемых к перевозке грузов с запасом 20-30% по грузоподъемности.
  • Габариты и маневренность. От размеров полуприцепа зависит возможность передвижения по городу, проезда в ворота, развороты. Например, длинномерные модели сложно использовать в стесненных условиях.
  • Проходимость и нагрузки на оси. Многоосные полуприцепы лучше подходят для бездорожья и слабых грунтов, т.к. вес распределяется на большую площадь колес.
  • Стоимость и расходы на эксплуатацию. Помимо цены самого полуприцепа, важно учитывать затраты на обслуживание, ремонт, шины, топливо в зависимости от конструкции и материалов.

А теперь разберем особенности эксплуатации.

Подготовка к поездке и загрузка

Перед выездом необходимо проверить исправность тормозной системы, светосигнальных приборов, механизмов опоры и подъема полуприцепа. Также следует убедиться в отсутствии трещин на раме, целостности всех крепежных элементов и плотной посадке колес.

При загрузке важно равномерно распределять вес для соблюдения допустимых нагрузок на оси полуприцепа и сцепное устройство тягача. Необходимо надежно закрепить груз с помощью имеющихся крепежных приспособлений во избежание его смещения или опрокидывания.

Особенности управления автопоездом

При движении с полуприцепом-платформой следует учитывать увеличенную длину и сниженную маневренность автопоезда. Тормозной путь также возрастает. Особое внимание нужно уделять поворотам и разворотам во избежание наезда на бордюры или препятствия.

Техническое обслуживание и ремонт

Регулярное ТО включает проверку и подтяжку резьбовых соединений, смазку трущихся деталей, контроль давления в шинах. При выявлении любых неисправностей требуется оперативный ремонт на СТО для обеспечения безопасности.

Сезонное хранение

При длительном хранении полуприцепа рекомендуется поставить его на опоры для разгрузки шин и рамы. Необходимо смазать все трущиеся узлы консистентной смазкой и накрыв тентом для защиты от осадков.

Ведущие мировые производители

В Европе лидирующие позиции на рынке полуприцепов-платформ занимают такие бренды как Schmitz, Kögel, Krone. В США популярна продукция Trail King. В Азии представлены китайские Dongfeng и японские Tsubaki.

У каждого производителя есть свои фирменные решения и ноу-хау. Например, Schmitz Cargobull выпускает телескопические платформы VertiFlex с гидравлическим механизмом изменения длины. Krone предлагает модели Road Train для сверхдлинных автопоездов.

Бренд Грузоподъемность, т Длина платформы, м Кол-во осей
Krone 33 13,6 3
Schmitz 40 16,5 4

В нашей стране также есть производители качественных и надежных полуприцепов-платформ для различных отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество