Сегодня система скидок довольно успешно используется некоторыми магазинами. В условиях существования жесткой конкуренции преимущество есть только у того магазина, в котором такая система была введена первой в сравнении с другими.
В частности, накопительная система скидок может быть мощным стимулирующим средством для достижения активной продажи товаров различного ассортимента и формирования, что немаловажно, широкого круга постоянных клиентов. У покупателей с получением карточек появляется возможность накопительного процента, благодаря которому они будут предпочитать ходить за покупками именно в этот магазин за максимальной скидкой. Уже при открытии нового магазина система скидок должна становиться одним из приоритетных направлений маркетинга. Работа такой системы требует определенной автоматизации торгового процесса, а это дополнительные расходы для владельцев торговой сети. Однако без налаженной автоматизации здесь не обойтись.
Использование накопительной системы связано с выпуском дисконтных карт, которые представляют собой пластиковые карточки стандартного размера, содержащие помимо информации рекламного характера штрих-код (сведения, необходимые для компьютерного учета). Штрих-код обеспечивает высокую скорость обслуживания клиентов.
Система скидок накопительного характера определяется политикой магазина, которая формируется в соответствующей программе и представлена в виде таблицы, содержащей процент скидки и сумму начала действия этой скидки.
Политика скидок является индивидуальной для каждого магазина в отдельности. На ее формирование оказывают влияние различные факторы. Например, масштабы города, месторасположение магазина и менталитет населения.
Дисконтная система скидок сопряжена с наличием противоречия, заключающегося в следующем. Так, с позиции хозяина магазина существует мнение, что с увеличением количества выданных карточек возрастет количество покупателей. При этом необходимо учитывать тот факт, что с выдачей карточек всем подряд они теряют свою покупательскую ценность. И поэтому главная задача менеджеров – найти компромисс между ценностью карточек для клиента и их количеством.
Дисконтная система скидок существует уже достаточно давно и зарекомендовала себя как отличное средство для привлечения покупателей. Такая система ориентируется именно на потребителей со средним и выше среднего доходом, так как именно эта категория покупателей способна оценить различные дисконтные программы.
Система скидок может достичь наивысшей эффективности, если посредством карточек будет работать не в одном магазине, а в целой торговой сети. При такой схеме достаточно удобным будет такой вариант: заполнение анкет осуществляется в каждом отдельном магазине, а потом они передаются в центральный офис, где вводятся в общую базу данных торговой сети. Благодаря обмену информацией посредством компьютерных сетей общая база данных доступна в любом магазине (даже в различных городах), и покупатель может воспользоваться своей скидкой там, где ему удобно.
Исходя с вышеизложенного, можно сделать вывод, что система скидок имеет огромное значения для маркетинга и становится определенным стандартом в условиях современной торговли. И уже чем-то невиданным является отсутствие скидок. Ведь именно система скидок позволяет сформировать круг постоянных покупателей и стимулирует увеличение объема покупок. Кроме всего прочего, эффектно оформленная дисконтная карта может служить дополнительной рекламой магазину.
Правильное ведение клиентской базы совместно с накопительной системой скидок позволяет наладить не только регулярную работу с клиентами, но и оживить продажи, которые приведут к получению высокой и стабильной прибыли.